Три месяца на полуострове Кони подошли к концу. И приблизительно на 20-е сентября наметил завершение этой фотоэкспедиции. Теперь оставалось найти способ выбраться отсюда, дождаться какой-то оказии. Тут, как обычно, с Антонычем повезло, опять проходил мимо и заглянул на маяк. Вот и пришло время распрощаться уже окончательно с Тараном, гостеприимным берегом и его хозяевами, да и с самим полуостровом Кони тоже. Хотя с этим не так быстро. Антоныч ещё целый день планирует провести в районе Плоского. Там его команда забросила два больших невода.
От Тарана ушли поздно вечером, по темноте. Прощаясь с Тараном, ещё долго стоял на палубе, не спускаясь в каюту, и смотрел на уходящие в темноту горы и всё более меркнущий свет маяка, любовался ярко фосфоресцирующим следом, оставляемым катером. А утром поднялся с выделенной мне шконки с некоторым недоумением, катер совсем не качало и он никуда не двигался. Как тут же объяснили – «мы обсохли». Что это означает понял, когда поднялся на палубу. Оказывается катер подошёл впритык к берегу прямо у кордона на Плоском. А сейчас отлив и мы полностью оказались на суше. Чтобы катер не завалился на бок, у него есть специальные боковые подпорки, устанавливаемые на время таких остановок. Так что можно было спокойно сойти на берег, прогуляться, привести себя в порядок, поздороваться со знакомыми обитателями Плоского, пока вновь не начался прилив.
В тот последний день у берегов полуострова Кони мне довелось поучаствовать в настоящей промысловой рыбалке. Даже не только в качестве фотографа, но и в качестве рыбака. Для этой роли меня облачили в специальную оранжевую робу, и мне пришлось вместе со всеми вытягивать из моря длиннющий невод. Вот уж насмотрелся, что там водится и что попадается. Мало того, что крабы и всякая рыба, типа палтуса килограмм по 10-20, но и нерпа запуталась, и дельфин и как уже ранее приходилось видеть, акула. Да и утки иногда неудачно ныряют.
Рыбалку закончили к вечеру, а потом взяли курс на Олу. Ночью поднялся ветер и начался не слабый шторм, катер здорово болтало. Но видно всё же привык к морю, даже спал нормально, пока Антоныч вёл уверенно свой катер к родным берегам. А ведь три месяца назад, прямо скажем, не очень принял незнакомую стихию. Да и она, в ответ, неласково со мной обошлась. Ко всему человек привыкает. Может быть, стану со временем не только землепроходцем, но и мореплавателем. А пока прощай полуостров Кони, меня ждут новые края.
Серия — Полуостров Кони. Начало и анонс здесь. Предыдущая часть здесь.