5 января. Поутру позавтракав, решаем сразу погрузить свой багаж в автомобиль, поскольку освободить номер в отеле нужно к одиннадцати часам, а планы наши в Эйлате до середины дня вряд ли удастся реализовать. Однако соотечественница, с которой мы познакомились ещё в первый вечер нашего пребывания в Эйлате, и которая, узнав, что мы поутру собираемся направиться к подводной обсерватории, напросилась к нам в попутчики, и убедила нас, заодно, оставить наши вещи в её номере. Женщина казалась милейшей, тем более россиянка, поэтому ни в том, ни в другом мы ей не смогли отказать. Ну а что дальше? Для сохранения интриги сразу не сообщу, но слабонервных сразу успокою, что трагедий не произошло.
Еще за завтраком наша новая знакомая представила нам ещё одного соотечественника (кстати, русских в отеле было совсем мало) — солидного вида петербуржца, с приятными интеллигентными манерами. И когда она попросила нас прихватить и его с собой, оснований отказать ей у нас не было. Тем более что машина позволяла всем свободно разместиться.
Небольшой компанией, ободрённые приятной встречей с соотечественниками, мы поколесили по вчерашнему нашему утреннему маршруту в сторону обсерватории.
Ожидая открытия касс, поболтали ещё с одними россиянами, которые тоже путешествовали семейством на автомобиле и остановились здесь, неподалёку, в отеле Orhid, который больше известен как Тайская деревня за подчеркнуто таиландский стиль.
Когда открылась касса и с нами заговорили на чистом русском языке, мы уже ощутили себя почти как на родине, а окончательно уже сразил охранник (он тоже оказался выходцем из России), который любезно рассказал нам о некоторых нюансах посещения этого места.
Безусловно, подводная обсерватория и окружающий её комплекс аквариумов — это главная достопримечательность Эйлата.
Стоимость посещения – около ста шекелей (чуть больше 800 рублей) с человека. В принципе, здесь можно провести целый день.
Детские площадки, кафе, ресторанчик в самой обсерватории, кинозал, но главное, конечно же, кораллы и их обитатели. Напротив входа – "акулий павильон", где в большом бассейне плавает несколько видов хищников. Дальше – павильон редких рыб.
В открытых бассейнах- гигантские черепахи, тунцы, скаты…
Однако самое главное — сама подводная обсерватория. Вначале, по винтовой лестнице мы поднялись всей компанией наверх. С площадки, которую тут называют «Балконом мира», мы полюбовались Эйлатской бухтой, горными вершинами недалёкой пустыни и иными видами окрестностей.
Два часа или чуть больше пролетели незаметно. Мы засобирались в обратный путь, поскольку уже хотелось перекусить, причём, желательно, в том самом подводном ресторане, который был в наших планах ещё со вчерашнего вечера. Мы пригласили наших спутников составить нам компанию, но их планы были иными.
Хорошо, договорились, что встретимся в отеле ровно в час дня. Пару часов на обед в ресторане- вполне достаточно. Доставив своих знакомых к отелю, к ресторации мы отправились пешочком, тем более что идти — два шага.
К сожалению, побывать в нём, нам так и не было суждено. Подойдя к закрытой решётке, и поняв тщетность своих намерений, мы повернули назад и довольствовались услугами небольшой пиццерии здесь же, неподалёку. Настроение жены значительно улучшилось, когда мы посетили магазинчик «Дары Мёртвого моря». Вот уж где поле деятельности для дам! Здесь вам не только предложат продукцию Мёртвого моря, но и могут, по вашему желанию, наложить лечебную маску, оказать другие косметические услуги. Кстати, косметика здесь очень доступна по цене. Эйлат — зона свободной торговли.
Ровно в час мы были в холле гостиницы. Но когда стрелка часов приблизилась к половине второго, нас стали посещать не самые радужные мысли. Мы поинтересовались на рецепции, не съехала ли дама с двести двадцатого номера? (Во, как! Даже номер запомнил!)
Сотрудница дала отрицательный ответ. Она на всякий случай позвонила в номер и, увы, развела руками.
Кстати, у нас и мысли не было, что на наш скромный скарб кто-то позарится. Однако торчать здесь, ожидая с моря погоды, — тоже не самая вдохновляющая перспектива. Тем более нам предстоял неблизкий путь назад.
Наудачу я выскочил, уже изрядно обозлённый, на пляж возле гостиницы, и… вскоре нашел нашу милую спутницу, спокойно расположившуюся на лежаке и трапезничающую в компании со старым (без кавычек) знакомым. Не очень искренне пожелав им приятного аппетита, я напомнил соотечественнице о нашей договорённости. Появление моё, видимо, было для дамы неожиданным. Она в сердцах ударила себе по голове: «Забыла!» И потрусила за мной, в чём была на пляже, в сторону отеля.
Пока шли до её номера, гнев остыл, а когда уселись в машину, и взглянули с женой друг на друга, то разом расхохотались. Да, что говорить, порядочность и обязательность у россиян — не в крови!
Ладно, пора возвращаться в Тыкву (так мы называли между собой Петах-Тикву).
На выезде из города заправились. Цена 95-го здесь, в Израиле, колеблется от 7,2 до 7,5 шекелей (около 60 рублей), в общем, близка к европейской. Кстати, обратите внимание, ценник на бензин — двойной: одна цена — если заправляешься самостоятельно, другая- если пользуешься услугами сотрудника заправки. Мы особо не морочились и пользовались этой услугой.
Шекель — национальная денежная единица страны. 1 шекель соответствует примерно 8 — 8,5 рублям. За доллар здесь дают примерно 3,5 шекеля, за евро — около 5 шекелей. Естественно, в основном на территории страны используется национальная валюта, но в местах скопления туристов практически везде берут доллары, чуть реже евро, однако, подозреваю, пересчёт при этом делается по невыгодному курсу. Кстати, в одном магазине, были согласны взять даже рубли, но это — скорее исключение.
Путь назад идёт по уже знакомым пустынным местностям. Немного не доезжая до Мёртвого моря, сворачиваем с трассы № 90 на №25, ведущую на г. Димона. Дорога вскоре начинает резко подниматься на горное плато, на котором располагается пустыня Негев, занимающая около 60% территории страны.
В Негеве с давних времен жили скотоводы и кочевники. По Негеву странствовали праотцы Авраам, Исаак и Иаков. Эту пустыню называют колыбелью еврейского народа. Здесь скрывался царь Давид от преследований царя Шауля, здесь древние народы прокладывали торговые пути. Места суровые, малолюдные, а пейзаж — почти лунный.
У города Беэр-Шева (столица Негева) мы сворачиваем на трассу № 40. Название города дословно переводится, как «колодец семи». Своим именем столица Негева обязана праотцу Аврааму, который вырыл здесь колодец, чтобы напоить стада своих овец.
С дороги № 40 мы выходим на превосходную магистраль № 4 в сторону Тель-Авива. Кстати, дороги с однозначным цифровым обозначением имеют для Израиля, как сказали бы мы, россияне, значение федеральных. Поэтому и качество их — отменное.
Как я уже говорил, темнеет в Израиле в начале января уже в 18.00. Мы явно к этому времени не поспевали в Тыкву, поэтому были некоторые опасения насчет движения в темное время суток. Однако все эти опасения оказались напрасны. Помимо того, что практически вся трасса освещена, полосы разметки почти везде дополняются прямоугольными фишками, грани которых светятся от фар. Кроме того, полосы движения – раздельные. В каждую сторону — по 3-4 полосы. Таким образом, и в темноте движение по израильским дорогам вполне безопасное.
Да, ещё в дополнении о нумерации дорог. Чётные дороги в Израиле – с севера на юг (и наоборот), а нечетные – с востока на запад. Основные дороги, как уже говорилось, — одно- или двузначные, а дороги локального значения обозначаются трех- или четырехзначными цифрами.
Последние десятки километров, уже ближе к Тель-Авиву, а затем и к Петах-Тикве были уже не столь стремительными, поскольку интенсивность движения здесь во временном промежутке между 17.00 и 19.00, видимо, максимальная, хотя в серьезные пробки мы не попали.
Благополучно найдя уже знакомую улицу и дом, мы, наконец-то, добрались до нашего пристанища. Родственники, несколько встревоженные нашим поздним возвращением, поджидали нас с полагающимися по этому случаю вопросами. Что ж, за три дня пребывания в Израиле мы преодолели около 800 километров. Для этой страны это приличное расстояние. Тойота- в порядке!