Мадоу (麻豆, читается "Матоу") - глухая тайваньская глубинка, тем не менее город весьма интересный а особенно - храм Дайтяньфу 代天府, иначе 五王廟 Уванмяо (на северо-западе города). Помимо этого храма в городе немало других крупных даосских комплексов а также великолепные столовые по центральной улице (как впрочем почти везде в Тайване). Когда-то тут был оплот аборигенской оппозиции против голландцев - а теперь остались непревзойдённые шаманы, организовавшиеся вокруг даосского храма.
Каждую субботу и воскресенье в храм Дайтяньфу приезжают многочисленные даосские делегации, преимущественно с других концов уезда. Каждая делегация - неповторима и уникальна, она несёт в храм всё лучшее и пытается поразить зрителей по-своему.
Все делегации, как принято у китайцев, очень громкие, и у храма творится невообразимый шум и грохот. К храму приезжают певицы, которые громко поют песни через микрофоны. В то же самое время ударный оркестр гремит, сопровождая группу паломников. А другая группа с трубами, а третья взрывает хлопушки. В это же самое время школьники и школьницы, одетые в исторческие костюмы, показывают представление. А суровые "каратешники" с эмблемами клуба боевых искусств машут руками и ногами.
Типичная делегация состоит из оркестра (как правило с барабанами и тарелками и очень громкого), медиума (а иногда нескольких медиумов), нескольких магов ("босоногих мастеров"), паланкина который тащут десяток человек и членов общины - мужчин и женщин, сопровождающих паланкин.
Перед воротами храма медиум впадает в транс. Тайваньские медиумы обычно мажут себе лицо пеплом. Я видел сцену входа в транс, когда перед медиумом ставится посудина с горящим огнём и он зачерпывает пепел и поливает пеплом своё лицо как водой. Потом медиум начинает сильно дрожать, его обязательно сопровождает личный массажист, а то и три-четыре человека, они снимают с него рубаху, медиум оголяется до пояса и танцует, делая невообразимые движения. Если медиуму для танца нужна сабля - ему её дают, но двое человек внимательно за ним следят (так как он абсолютно невменяем) и отнимают саблю как только необходимая часть танца исполнена. Перед медиумом взрывают хлопушки и устраивают небольшой костёр из бумажных денег (как приношение духу), специальный человек с флажком на длинном древке выполняет определённый ритуал перед духом, медиум прыгает через костёр, а за ним движется делегация дальше в храм.
В паланкине несут богов - ярко разукращенных кукол, причём с паланкином исполняют сложные танцы, его качают и подбрасывают - это духи, вселяясь в кукол, демонстрируют вероятно характер. Сзади идут обычные члены общины, каждый несёт своего бога на доклад в храм.
Иногда медиум демонстрирует, что он не боится боли - он бьёт себя саблей по спине или специальной дубиной с гвоздями, и по всей спине ручьями течёт кровь. Впрочем за ним следят сопровождающие и временами обтирают полотенцем, готовые в любую секунду оказать медицинскую помощь. Иногда медиум пророчествует - встаёт около стола и что-то вещаает, или пишет сам "письмом духов", или за ним записывают другие.
В храме медиум подходит к алтарю и, выполнив ритуальный танец, выходит из транса. для этого ему подносят огонь к лицу, он на секунду теряет сознание и падает, но три-четыре человека уже наготове его подхватывают. Вернувшись в сознание, медиум уже превращается в обычного человека, только сильно вспотевшего и уставшего. Его тут же обтирают полотенцем от пота, делают массаж, одевают на него чистую майку , и через пару минут он ни чем не отличается от обычных людей вокруг.
Даосская семья, которая проживает в храме - играет центральную роль. Цель процессии - привести всех богов и духов данной общины в храм на доклад. При этом все осознают, что куклы и болванчики только символизируют реальных духов. В храме духи входят и в медиума, и в кукол, а после беседы с даосом куклы возвращаются обратно в свои домашние (или производственные) алтари, отчитавшись о проделаной работе. Более точно, даосы придают жизнь каждой конкретной кукле, как бы "оживляя" ей и превращая в средство коммуникации с реальными духаии для домашнего алтаря.
Важное занятие в храме - бросать жребий. Для этого берутся две деревяшки в форме бобов, которые кидаются, каждая может упасть на две стороны - плоскую и округлую - как орел и решка. Возможные сочетания "два орла, две решки, орел и решка" истолковываются как благоприятные и неблагоприятные. приходане занимются этим делом прямо на полу храма, иногда выстаивая очередь ....
Когда делегация закончила доклад, она возвращается назад также под грохот барабанов, с танцами и церемониями, обычно подходит к грузовику или фуре, и грузится туда, отбывая домой.
Вокруг храма тоже много интересного. Экспозиции гор с водоёмами и пещерами, где живут даосские отшельники. Огромный дракон. в чрево которого можно пройти за 80 юаней - там специальная экспозиция загробных миров, в каждой "комнате" внутри дракона показаны сцены из реальной жизни (обычно начала 20 века или из китайской истории). И наконец - оригинальный буддийский храм Гуаньинь в форме купола (см. фотографии), куда также ходят на поклон делегации.
Добираться - Тайнань, напротив центрального вокзала на улице Zhanshanlu (перейти прямо по подземному переходу и пройти 100 м), ехать если повезёт без пробок - минут сорок. Ехсть надо в выходные и лучше рано утром чтобы быть часов в 9-10 уже там, к обеду жизь в храме затухает