Высокогорье в окрестностях Сан-Кристобаль-де-лас-Касас населяет около 65 тыс.индейцев из двух групп майя: цоциль и цельталь. У каждой группы свои диалекты, традиции и обычаи. Чамула, говорящие на цоциль, проживают в районе Сан-Хуан-Чамула. Центральное здание деревушки — небольшая церковь, где проходят дохристианские ритуалы.
Пол усеян хвойными иголками и горящими свечами. Чамула распевают религиозные песни в клубах ладана, а курандеро (целители) лечат болезни, произнося заклинания. Мы видели как женщины принесли с собой домашних птиц (кур,уток) для того чтобы принести их в жертву. Фотографировать внутри запрещено категорически (были даже раньше случаи, что туристов за это сажали в местную тюрьму, полиции в городе нет, решение принимают старейшины).
В этой деревне, вообще запрещено снимать людей (особенно в черных и белых накидках), поскольку они верят в то, что фотограф ворует и уносит их души вместе с фотографией. Поскольку я не ворую души и у меня есть 15-ти кратное увеличение, я позволил себе сделать несколько снимков.
Только дети Чамула иногда подбегают к туристам и фотографируются, но за деньги. Мелких денег в этот день у меня не было, поэтому остался без хороших детских кадров. Мужчины Чамула обычно носят белые одежды, а черные туники говорят о высоком положении. Правящие старейшины, облачены в особые костюмы, в шляпах с лентами и с посохами в руках.
Здесь свои порядки и законы, в отличие от остальной Мексики. Это деревушка крайне интересна и мистична. Например, когда мы ехали, везде в округе светило солнце, только въехали в Чамулу, пошел мелкий пасмурный дождь. В последние годы, там появились: авто, телефоны и др. городская атрибутика. Мест, теряющих свою самобытность, в мире, с каждым годом остается все меньше и меньше.
P.S нашел выдержку из статьи про это место
"Верующие приносят с собой кока-колу или напиток пош – на языке цоцилей означает лечение, лекарство. Делают его из кукурузы и сахарного тростника, для вкуса добавляют фруктовый, ягодный сок или корицу. Прозрачная жидкость слегка газирована и содержит примерно 38 градусов алкоголя. Совершив ритуальный прием, слегка охмелев, общаться с богами становится легче. И кока-кола и пош — некая имитация святой воды, напитки вызывают отрыжку, которая по представлениям цоцилей очищает загрязненный воздух.
Для жертвоприношений употребляют цыплят. Чамулас надеются, что это поможет исцелить. Обычно для мужчины используют петуха, для женщины, соответственно, курицу. Весьма существенен цвет птицы: белый, чтобы помочь при обычных недугах, а вот черный, это сложнее; все, что связано с колдовством, порчей, сверхъестественным вмешательством. Цоцили верят, что хворь перейдет к птице, и когда ей скручивают шею, то заболевание обезвреживают.
Белая птица некоторое время остаётся лежать как дар святым, но затем её забирает семья, совершавшая жертвоприношение и съедает. Птицу черного цвета обязательно хоронят. В некоторых случаях птицу оставляют живой, но непременно по истечении срока, отведенного знахарем, она погибнет.
Местные знахари, курандерос водят яйцом по телу больного, затем раскалывают его в чашку и подвергают разбору природу болезни."
Месторасположение отмечено кружком и стрелкой.