Монашеская республика Афон. Ч 4. История Святой горы
Бредём по утреннему городу, нет никого.
Взревел мотор, лодка уверенно режет синюю гладь залива, оставляя позади белый пенистый след. Сразу за Уранополисом потянулся безжизненный афонский пейзаж. Берег становится более крут, холмы перерастают в горы. Поражает полное отсутствие человека и следов его деятельности. Вскоре показалось некое подобие жизни, маленькая пристань с домиками. Это первая остановка – Фиваида, в этом неизвестном безлюдном месте выходят три русских паломника. Катер отчаливает дальше.
Сотрудник отправлявшей нас московской турфирмы советовал сесть в Уранополисе на паром Аги Анна, который отходит в 10.45 и выйти на пристани Дафнии, и далее ехать на автобусе в городок Корея. Но мы с Виктором, опережая график, желаем посмотреть ещё что-то на пути, а потом уже сесть на Аги Анну и двигаться по маршруту. Начинаем спорить, где выйти. Каждый монастырь имеет свою историю и свою пристань. Впереди Дохиар, Ксенофонтос, монастырь Святого Пантелеймона, затем Дафнии.
Святой Пантелеймон почитается в христианском мире как главный исцелитель. Святому Пантелеймону молятся, и он помогает в самых безвыходных ситуациях. Я помню, в Москву 10 лет назад привозили мощи святого Пантелеймона. Весь центр города тогда представлял собой живую очередь верующих, желающих приложиться к мощам целителя.
После некоторых споров соглашаюсь с другом на остановку у Святого Пантелеймона, тем более что монастырь считается русским.
Монашеская республика Афон. Ч 6. Монастырь св Пантелеймона