Дейр-эз-Зор

С нами с 14 июл 2010

На поезде в Дейр-эз-Зор

23 апреля 2012 года|| 4| 7064

Вчера, погуляв по Алеппо (было всё очень интересно, дёшево и несколько запущенно) мы пришли на Алеппский ж.д.вокзал. Поезда на Дамаск не ходили. Год назад, как в Сирии начались беспорядки, поезд Алеппо-Дамаск исчез, потому что путь в каком-то месте был взорван. Мы опасались, что вообще не осалось поездов и в Алеппо. Но повезло!

Уже скоро, в 16.10, отправлялся поезд на Дейр-эз-зор (и далее в Хасакие). Мы спохватились, что никогда в жизни не ездили на поезде из Алеппо в Дейр-эз-Зор и тут же решили исправиться. На вокзале небольшие меры безопасности. Наши рюкзаки просветили, а паспорта проверили трижды. Сперва в какой-то кассе нас проверили вообще, потом в другой кассе нам дали билет по паспорту, а тут же на выходе на перрон еще раз посмотрели, мы ли это. Тут стоял и поезд, комфортабельный, сидячий, но без воды в туалетах (питьевая вода, напротив, была). Проезд 320 км стоил в 1-м классе 180 лир (73 рубля), а во 2-м классе всего 100 лир (40 руб), но нам уже не досталось самого дешёвого билета — купили дорогой.

Поезд ехал очень быстро. За 4 часа проехали расстояние. Никто нас не обстреливал, только камнями несколько раз кидали какие-то хулиганы. На удивление, прилично выглядел и поезд, и публика. Никто не стоял в проходе. Было довольно пыльно из-за пустыни. Вечером мы и приехали в Дейр-эз-Зор. На удивление просто. А вот вокзал там далеко от города.

Конечно, хотелось бы переночевать, как обычно, в деревне, но тут я так подумал: приедем выгрузимся в деревне, там все удивятся, соберётся вся деревня, в том числе и полиция, скажут что в деревне опасно и пошлют в Дейр в гостиницу. Но и поезд сам не останавливался в деревнях, так что и отпала такая гипотеза.

Наконец, мы едем с вокзала. Автобус по дороге в город остановили три раза и проверяли документы, не очень бдительно. Наконец мы в большом городе. Как и Алеппо — тут везде торговля, все продают всё, а вот строительство замерло, и много мусора. Цены очень низкие. На удивление, многие люди говорят по-английски. Уже наступило позднее время, но жители города продолжали торговать. В центре работал парк аттракционов, люди катались на каруселях и качелях, сирийского типа. Электричество присутствовало, никто не стрелял, всё было по-сирийски хорошо.

Ночевать решили в гостинице — первый раз за мои все посещения Сирии. Я уже раз десятый в стране, но решил впервые переночевать цивильно. На главной улице мы нашли первый отель, который можно назвать "Добрые старые времена", построенный еще в колониальную эпоху. Высоченные потолки, все очень старое и протертое, и ни одного постояльца на обоих этажах. Сонный ресепшионист не верил своему счастью, проверил паспорта и получил с нас аж 500 лир (200 рублей) за ночлег в пустынном 4-местном номере. Горячая вода порождалась допотопным обогревателем и все было очень не новое.

Утром решили поехать автостопом в Тадмор (Пальмиру). Поутру гуляли по городу, смотрели как живут сирийцы, ели мороженое и смотрели как пекут хлеб и сами участвовали. И тут стали выезжать автостопом. На выезде оказались солдаты. Они нас проверили, и не очень возлюбили идеи автостопа. Какой-то другой тип в синей одежде стал мешать нам автостопить, и даже отпугивал от нас машины. Мол, нельзя, секьюрити ситуация и т.п. "египетский синдром" — поезжайте на автобусе. Мы сказали было, что автостопом и автобус застопим на трассе, но нам отвечали, что автобусам якобы нельзя останавливаться на трассе, и послали нас на автостанцию. Мы не сильно сопротивлялись. Пошли на автовокзал, и там было много автобусов. И людей. На входе милиционер лениво поглядел наши вещи, и убедившись что мы русские, возлюбил нас. Так же делали и все остальные служащие армии. Как только узнавали, что из России, начинали нас любить.

Наконец мы едем на автобусе в Тадмор. До него 200 км. Проезд стоит 130 лир (55 рублей). При покупке билета нужен паспорт. Сирийцы тоже. Всех записывают в список. Потом его показывают и заверяют в полиции. Нас как иностранцев тоже послали, но уже отдельно, чтобы главмилицонер написал на билетах "мумкен". Главмилиционер, как и все другие госслужащие, жил прямо на рабочем месте, у него кровать стояла в офисе, он проверил опять наши документы... И наконец мы оказались в автобусе, показав паспорт ещё раз. И довольно быстро поехали в Тадмор, бывший туристический, а сейчас полумёртвый город в центре пустыни.