Значит, начинаем поездку вдоль Гранд-канала и начинаем её, как заведено, со стороны вокзала. Тогда первым делом нам встретится один из трёх главных мостов Венеции, Ponte Scalzi, а сразу за ним слева будет церковь того же имени — в отличие от мостов, церквей на канале много. Вот скоро будет одна из таковых, потому что опять-таки слева по ходу движения перед нами предстаёт здание храма, посвящённого святому Иеремие. Оно было возведено в XI веке, но возведено, видимо, с какими-то дефектами, иначе горожане не стали бы затевать дорогостоящую переделку церкви. Новый вариант было сдан в эксплуатацию в 1292 году, и простоял приличный срок, вплоть до Нового времени. Следующая перестройка состоялась лишь в 1753 году; ею занимался зодчий Карло Корбеллини, сумевший выстроить нетривиальное здание. Как внутри, так и снаружи церковь выглядит неплохо, а под её сводами хранится множество важных произведений живописи.
Не забудем теперь повернуть голову направо, чтобы увидеть бывшее Турецкое подворье, получившее своё название от турок, которые селились в нём начиная с XVI века; тогда эта незаурядная постройка использовалась и как общежитие, и как торговая точка. К такой жизни дворец пришёл не сразу, потому что после того как его построили в XIII столетии, он долгое время использовался в качестве своеобразной временной резиденции для прибывавшей в город знати. А вот потом, с течением времени, его отдали туркам, ну а уж те "постарались", как это они умеют. Но даже в 1838 году, после того как всю эту ораву выселили восвояси, злоключения дворца не закончились: прошедшая реставрация была сделана настолько безобразно, что исказило первоначальный облик. Так, боковые башенки в исходном проекте отсутствовали. Тем не менее, и по сию пору палаццо представляет собой прекрасный образец смеси венецианской и византийской архитектуры.
Теперь снова смотрим влево, и тогда увидим церковь Сан-Маркуола, про которую известно, что её возведение оплатило в двенадцатом веке богатое семейство, не поскупившееся на постройку довольно крупного для тех времён храма с тремя нефам и колокольней. Пожертвованные деньги явно пошли впрок, так как здание благополучно пережило несколько веков, пока не было затеяно его расширение. Мысль об этом посетила горячие головы в 1660-х годах, и даже были разработаны соответствующие проекты. В частности, предполагалось увеличить размеры церкви и вывести её фасад прямо на кромку близлежащего Гранд-канала. Из-за отсутствия средств эти грандиозные замыслы так и остались на бумаге, отчего Сан-Маркуола, возможно, только выиграла. Если будете в том районе, не премините заглянуть внутрь церкви и посмотреть на "Тайную вечерю" Тинторетто.
Далее мимо нас проплывает палаццо Вендрамин, которое, по правде говоря, следовало бы назвать лучше палаццо Вагнера, потому что все знают, кто такой Рихард Вагнер, в отличие от какого-то Вендрамина. Словом, тот факт, что известнейший композитор умер в этом доме с видом на Гранд-канал, придаёт постройке несколько мрачноватую, но всё же известность. Спроектировал незаурядную постройку известный венецианский архитектор Марио Кодусси, немало потрудившийся на почве украшения Венеции, ставшей фактически его второй родиной. Строительство длилось больше четверти века, и завершилось только в начале XVI столетия. Ренессансный дворец быстро стал одной из ярчайших звёзд Гранд-канала, вот только дивидендов владельцам это факт не принёс, и дворец начал постепенно менять своих владельцев. Наконец, после Второй Мировой войны в его судьбе наметился крутой поворот: выкупившее постройку городское правительство устроило внутри роскошное казино.