Эта интересная территория начала формироваться в конце XVI века - тогда здесь был придворный сад при королевском дворец. Данный дворец, занятый впоследствии местной префектурой, до сих пор присутствует в пейзаже, хотя прилегающая к нему территория уже фактически обособилась. Парк хранит свои традиции, ведь разбит он был как регулярное, упорядоченное пространство с аллеями, аккуратно подстриженными кустами и ровненькими, по ниточке обустроенными газонами. Таким он предстаёт и теперь, спустя более чем четыреста лет со времени своего основания: всё аккуратно и выверено, статуи на местах, вазы, скамейки и балюстрады тоже тут как тут.
Пройдя парк насквозь, я оказался на Place Grenette, откуда бодро дошёл до площади Сен-Андре, приютившей сразу несколько интересных достопримечательностей. Самой главной из всех, пожалуй, является фигура шевалье Пьера Террайля, прозванного "рыцарь без страха и упрёка". Этот полководец и приближённый короля Франциска I, участвовал во множестве битв, принесших ему славу воина, а уважение подданных обеспечило ему разумное управление Греноблем, в котором сеньор де Байярд правил от именя короля, будучи назначен губернатором провинции Дофине. Его мудрость и милосердие стали хорошо известны, а прозвище оказалось фактически нарицательным, применяющимся и по сей день. Тело рыцаря, погибшего в бою, покоится в гренобльской церкви Сен-Андре, а памятник, изображающий храброго шевалье, был установлен перед фасадом храма почти через триста лет после гибели Террайля.
Что касается самой церкви, то её возвели во второй четверти XIII века, и с той поры она, практически неизменная, украшает исторический центр Гренобля, возвышаясь над всеми окрестными зданиями благодаря высоте своего уникального шпиля. Это красивейшее сооружение напоминает сказочные замки из-за оформления, выполненного на более чем полусотметровой высоте. Изящным дополнением к облику церкви стали часы, пристроенные к фасаду в XIX веке: стрелки у них выполнены в форме дельфинов. Если же зайти внутрь, то удастся полюбоваться на ряд часовен и мраморный алтарь, сохранившийся с середины XVIII столетия. Вход, кстати, бесплатный, только постарайтесь не попасть во время мессы - тогда ходить по церкви запрещено; мне пришлось красться на цыпочках, чтобы не мешать прихожанам.
Оказавшись вновь снаружи, я теперь обратил внимание на старинное здание местного парламента: оно выглядит не просто замечательно, а просто великолепно, несмотря на свой довольно-таки преклонный возраст. Построили дворец в конце XV века по приказу короля Людовика XI, желавшего в тот момент укрепить власть в королевском Дофине, и сделавшего Гренобль средоточием этой власти. Работы по строительству подобающего чиновникам здания продолжались более тридцати лет, но и после завершения основной части программы постройку на оставили в покое: следующие по счёту короли не раз отдавали распоряжения улучшить и увеличить дворец. Как итог всей этой деятельности, в облике здания смешались ренессанс и готика, что делает его великолепным образчиком перехода архитектуры от традиций средневековья к искусству Нового времени.