Сирия

С нами с 14 окт 2009

Автостопом из Алеппо в Дэр-эз-Зур

19 октября 2009 года|| 14| 2771

Немного изучив сирийский город Алеппо, я собрался ехать в столицу - Дамаск. Но не напрямую. Я решил поехать сначала на восток Сирии в город Дэр-эз-Зур, а оттуда в сторону Дамаска, по пути заглянув в Пальмиру.
Мой друг в Алеппо, имя которого Ферас, помог мне с "Очень Важной Бумагой". Эта бумага - сопроводительное письмо на русском и английском языках. К сожалению, почти никто в Сирии не умеет [или не хочет] читать по-английски, поэтому Ферас перевел мне это письмо на арабский язык, после чего моя "Очень Важная Бумага" превратилась в "Беспощадно Важную Бумагу" :)

Итак, 20 сентября 2008 года я сел в автобус и поехал на окраину Алеппо.
Людей в этот автобус влезло порядочно, на улицах-хаос, все сигналят - в-общем, зрелище колоритное.

Через 30 минут я вышел на конечной остановке и пошел в сторону аэропорта, т.е. в сторону восточного выезда из города.
Через 2-2,5 километра я остановил маленький грузовик азиатского производства и попытался с помощью трех арабских слов как-то объяснить, что я хочу. Но водитель понял, видимо, только фразу "денег нет" и повез меня на автобусную станцию, что находится на объездной трассе Алеппо. Я не стал сопротивляться и решил посмотреть, что из этого выйдет. Подъехали к полицейским, водитель передал "бедного иностранца" и уехал. Полицейские не говорили по-английски, но тут же нашлись англоговорящие таксисты. Таксистам мне, наконец, удалось объяснить, что мне не нужны ни такси, ни отель, ни автобусы. Даже пришлось провести небольшую лекцию на тему "Автостоп. Введение."
Через 5 минут я уже стоял на трассе.
Далее по окружной я ехал на грузовике, потом на мотоцикле, а легковая машина привезла меня в аэропорт.
Пришлось опять общаться с полицейскими, которые сказали, что там, куда я еду, "ночью полно грабителей". Но меня это не смутило. Спустя 15 минут я стоял на основной трассе, ведущей в Дэр-эр-Зур. Рядом находилась бензоколонка, с которой через 5 минут приехало трое ребят на мотоцикле. Ребята начали объяснять мне, что я отсюда не уеду и что мне надо идти на бензоколонку и садиться на автобус. Я ответил, что у меня все нормально и парни уехали. Но ненадолго. Лишь через 5 минут они появились снова и, остановив мотоцикл между мной и дорогой, принялись мне надоедать, раздражая. Я одел рюкзак и пошел вдоль трассы, оставив "помощников" сзади.
Далее меня подобрала маршрутка, через англоговорящего пассажира я сказал, что поеду, но без денег. Водитель меня взял в маршрутку.
Через 20 минут водитель сказал, что мне надо выходить с парнем-переводчиком. Парень повел меня к заводу, где по его словам работает человек из Великобритании, и я смогу с ним пообщаться. Но ворота на стук никто на открыл, видимо из-за позднего часа. Пришлось идти на трассу, где парень начал ждать автобус, а мне остановилась фура. В итоге я с парнем поехали на фуре. Вскоре сириец вышел в своей деревне. Водитель общался со мной жестами, понимая, что арабский я все равно не пойму. Он спросил, где собираюсь ночевать. Я показал на коврик. Водитель говорит, что приползет какая-нибудь тварь и меня сожрет. Я только посмеялся в ответ.
Оказалось что две фуры везут на базу мешки, груженые мукой или чем-то напоминающим муку. Дальнобойщики предложили заночевать с ними.
Наш ужин: арбуз с лавашем, через 3 часа подъехал третий дальнобойщик с курицей-гриль.
Утром меня разбудили в 8-30 утра. Я умылся, собрался и поехал дальше.
Дорога шла вдоль реки Ефрат, которую сирийцы называют Аль Фурат. Вдоль трассы - поля, орошаемые водами этой реки, начинающей свой путь из Турции.
За двачаса без проблем доехал до города Дэр-Эз-Зур, где уже можно встретить указатели на Ирак. Но для посещения Ирака нужна виза (за исключением территории Северного Ирака - Иракского Курдистана), поэтому я поехал в сторону города Тадмор (Пальмира).