Бандар-Сери-Бегаван

С нами с 21 фев 2010

Бруней-Даруссалам – обитель мира

22 января 2023 года||3 (2)| 9| 1895

Есть такое государство в Юго-Восточной Азии, на острове Калимантан, название которого означает “обитель мира”. Это абсолютная монархия во главе с султаном. Правительство же состоит, в основном, из его близких родственников. Случилось мне в 2017 году там побывать вместе с моим другом Василием.

Ранним февральским утром наш рейс из Куала-Лумпура приземлился в аэропорту Брунея. Кстати, в самолёте, да и в аэропорту тоже мы не видели, кроме нас, белых людей вообще. Граница проходится легко, так как для граждан Украины действует безвизовый режим. Пограничник лишь спросил. сколько дней пробудем в султанате и куда дальше.

А дальше мы взяли такси до отеля в городе Бандар-Сери-Бегаван. Такое вот длинное название столицы страны. Дорога отличная, таксист разговорчивый, улицы зелёные и красивые. Люди здесь живут приветливые, часто улыбаются иностранцам. Почти все женщины одеты строго в чёрное, согласно исламской традиции. Повсюду царит порядок, алкоголь отсутствует, проституция невозможна, за наркотики смертная казнь.

Автор: andreas

В отель девушка нас заселила за две минуты и мы поспешили на прогулку по городу, так как времени у нас всего один день. Поблизости оказалась мечеть Дули Пенгиран и мы решили начать с неё.

Она красива – это факт, и расположена на берегу реки Бруней, но нас больше тянуло посмотреть деревню на сваях Пенгиран. Дома и мостики все построены на 2 метра выше уровня воды, В деревне есть магазины, водопровод и местные жители умудряются даже держать здесь домашних животных. Очень необычная деревня!

Автор: andreas

Решили пройтись вдоль берега по мостику, далее по лесной тропинке и зашли в тупик. Пошли по другой, более широкой дороге и снова тупик. Посмотрели на карту, выбрали дорогу без тупика, но она проходила через территорию какого-то госучреждения и нас там не пропустила охрана. Так что в Брунее не каждая дорога имеет продолжение. Наконец мы выбрались на автотрассу Джалал-Раджа и нас там подвёз паренёк к следующему интересовавшему нас месту.

А это место – Истана Нурул-Аман, большой Дворец и резиденция самого султана Брунея. Он украшен золотыми куполами, минаретами и рядом есть мечеть Султана. Внутрь не пускают, только во время праздника окончания рамадана султан три дня принимает подданных и иностранных гостей. Поэтому дальше роскошных ворот с фонтанами и красивыми клумбами мы не попали. Зато позаглядывали на территорию, где стоят солдаты в белой форме.. А вот перед воротами дежурит только один полицейский. Он спросил нас о цели визита и посоветовал приехать после рамадана, чтобы пожать руку султану. Только нужно не забыть медицинскую комиссию пройти перед этим рукопожатием.

Автор: andreas

После обеда мы приехали в центр столицы. Людей и машин здесь мало, мечетей много. Иногда встречаются туристы, в основном, китайцы. В кафешках продают вкуснейшее мороженое, а в магазинах редкие сувениры. На берегу реки нам предлагали за 30 брунейских долларов лодку, чтобы показать деревню на воде Кампунг-Айер. Мы отказались, потому что уже сегодня видели подобную деревню и, причём, бесплатно.

В центре внимания туристов и местных жителей – мечеть султана Омара Али Сейфуддина, расположенная в самом центре города. К ней примыкает пруд с плавающей копией разукрашенной султанской лодки. Красиво! Мы обошли вокруг мечети и позже, когда стемнело, вернулись в отель.

Автор: andreas

Лично мне Бруней понравился. Наверное, местным жителям он тоже нравится, раз они такие довольные жизнью.

Дешёвый ✈️ по направлению Бандар-Сери-Бегаван
    • Hanya
      Hanya
      С нами с 19 июл 2009
      23 янв 2023, 12:38
      Деревню на воде видела в Камбодже, на озере Тонле-Сап. Похоже на брунейскую, только победнее...
    • andreas
      andreas
      С нами с 21 фев 2010
      11 фев 2023, 23:44
      Да. на Тонлесапе тоже был в такой деревне. Согласен, что там победнее.
    • Donnico
      Donnico
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      12 мар 2023, 21:25
      Был пару дней в этом месте, с деревней на сваях вышло весело, смотрел ее под проливным дождем