Своей заметкой о посещении представления фламенко я хочу, хотя бы в малой степени, передать те потрясающие эмоции, которые были получены от увиденного. Безусловно, как быть в Андалусии, тем более, в Севилье и не посмотреть это чудо — невозможно представить.
После покупки билетов в El Patio Sevillano (Начало севильской ночи), мы вошли в просторный зал этого заведения. Наши места были удобно расположены в первом ряду, прямо перед сценой.
Выбрав бесплатный напиток и усевшись поудобнее, мы приготовились к "восприятию" прекрасного. Оно не заставило себя ждать. В зале погас свет, заиграла традиционная музыка и на сцене появились танцовщицы и танцоры.
Я сразу почувствовал какой-то магнетизм происходящего. Может быть, душа уже настроилась на праздник, а, может быть, "взыграло" и нашло свой отклик что-то "фламенковское". А, может быть, просто танцовщицы были хороши...
Первый танец, даже не под живую музыку, прошел "на ура". Публика завелась, что называется, с "полоборота" и аплодировала. В это время на сцену вышли аккомпаниаторы, которые должны были на протяжении всего вечера сопровождать танцы живой музыкой, игрой на гитаре, пением и ритмическим битьем в ладоши.
Усиливая ритм, они подготовили зрителей к выходу звезды группы, появившейся в роскошной байлаоре (традиционное платье для фламенко).
Девушка не только прекрасно и зажигательно танцевала,
но и поддерживала ритм каблуками своих туфель.
Какая экспансия движения!
Какое выразительное лицо!
Что творилось в зале — передать невозможно. Публика откровенно неивствовала. Аплодисменты оглушительно гремели и это, всего лишь, через 15 минут после начала. Видимо, чтобы снять напряжение в зале, на сцене появилась певица и запела великолепным сильным голосом.
Сколько эмоций отражалось в её мимике, сколько энергии потоком "лилось" в зал!
Затем продолжились танцы. Боже, как красиво эти женщины были одеты!
Ниспадающие с плеч "испанские шали" с кистями, безумно симпатичные "цыганские" юбки — всё это подчеркивало их стройность и красоту, делало все их движения чрезвычайно выразительными.
А это сопровождение ритма танца пальцами — просто какое-то волшебство!
Я почему-то думал, что во фламенко мужчины не играют основные роли и ошибался. Начался новый танец и на сцене появились настоящие мачо.
Женская половина зала "взревела" от восторга: какие номера они выделывали в ритме танца с тростью, как двигались!
Конечно, рядом с настоящим мачо, должна была появиться и настоящая андалузка. И она ворвалась в зал со звуками своих кастаньет.
Я переживал невероятный всплеск эмоций: я не предполагал, что искусство фламенко может, буквально, "бить наповал". Когда танцоры начали разыгрывать сцены из "Кармен" — это был момент невероятного счастья, экстаза, и, даже, безумия!
В конце представления на сцену вышла вся группа. Такого долгого "биса" я не видел ни в одном нашем театре.
Мои ладоши "горели огнем", но я не мог остановиться в аплодисментах. Ведь это были почти настоящие Мачо и Кармен!
В какой-то момент мне показалось, что красавице передались мои эмоции и она мне улыбнулась.
Если бы сейчас мне надо было выбрать время и место, где можно было оказаться на полчаса, я, не задумываясь, "перенесся" бы в тот удивительный вечер, в El Patio Sevillano.
На фламенко.