58972 материалa по 43 122 объектам,  1 777 054 фотографии

С нами с 16 фев 2011

Галопом по Восточным Европам... (Польша, Литва, Беларусь)

Эта заметка является частью дневника «Неделя на авто в Восточной Европе. Польша-Литва-Белорусь, август 2014»

Конец августа 2014 года...

У этой поездки была футбольная подоплека. В раунде плэй-офф Лиги Европы "Металлисту" выпало играть с польским "Рухом". Хорошая компания, хорошее время года... Почему бы не сделать небольшой автопробег и по соседям? И вот трое друзей отправились в путь в ночь...

Практически за ночь мы проехали насквозь Украину (от Харькова до границы с Польшей примерно 1200 км), и около 10 утра оказались на территории соседней страны. До матча были еще сутки, потому мы начали нашу "культурную" программу с посещения городка Замосць. Парковку нашли перед входом в исторический центр города возле городского парка.Парк, утонувший в цветах

Автор: Shche

Лето, хорошая погода, никаких сбоев по графику движения — все это составляющие хорошего настроения! Не спеша идем в центр, по дороге замечаем прикольный курьез... В мире должно быть все гармонично! Получил права - обмой

Центральная площадь Замосци никого не оставит равнодушным. А еще там выпили по бокалу прохладного пива! Поездка обещает быть хорошей!!! Идеальный собор в "идеальном городе"

Автор: Shche

На центральной площади наблюдал эпизод борьбы голубей за свои священные права гадить там, где им хочется (и это стало поводом для такой записи блога Миссия невыполнима (история для одной фото)).

Небольшим дополнением к образу Замосци становится посещение Собора Воскресения Идеальный собор в "идеальном городе"

Автор: Shche

и его колокольни с шикарными панорамными видами... Мне сверху видно все... Взгляд на "идеальный город" Замосць

Далее мы направились в сторону города Тарнув, где был забронирован отель для ночевки. По дороге сделали небольшую остановку в Тарногруде, где просто в окно заметили красивую деревянную церковь, к которой даже вернулись немного назад (чаще бывает так, что разворачивать машину даже к чему-то понравившемуся просто нет настроения). Деревянные церкви Карпат. Kościółek św.Rocha в Тарногруде

Автор: Shche

В Тарнуве я выбрал отель Podzamcze за городом возле руин старого замка. И совсем не пожалел! За городом на природе под руинами старого замка

Здесь кроме приятной цены и хорошего ужина в стильном ресторане, мы получили возможность приятной прогулки по развалинам старого замка... Если уж руины, то пускай они будут такие. Тарнувский замок

Автор: Shche

Руины находятся на вершине холма с видом на Тарнув...

Второй день был так называемый матч-дэй. Но Гливице, где вечером должна была пройти игра, от Тарнува путь не далекий. И проходил он мимо Кракова. "Почему мимо?", не сговариваясь решили мы, и заехали в пожалуй самый красивый город Польши на несколько часов... На пару часов в дождливый Краков

Автор: Shche

Конечно, первым делом мы направились на Главную Рыночную площадь Торговля - двигатель прогресса

Как видите, погода резко изменилась. Но Краков прекрасен и под дождем!:)

На Рыночной площади мы конечно же не прошли мимо "Хард Рок кафе". Культовое кафе в Кракове

Автор: Shche

Но обедать мы там не стали. Просто было еще рано, да и Лена Норисфокс посоветовала заглянуть в очень колоритный ресторан, к которому мы и направились через Флорианские Ворота... Торжественные и монументальные - Флорианские ворота Кракова

... и Краковский Барбакан. Краковский Барбакан - самые северные ворота-крепость города

Автор: Shche

В Restauracja Jarema мы выпили кофе по-казацки (даже не ззнал, что так бывает, оказалось, с хорошей дозой алкоголя внутри)... Путешествие в прошлое в "Яреме" (спасибо Лене Норисфокс)

Дальше потратили часик на "разграбление" торгового центра Galeria Krakowska, и направились в город Хожув на стадион клуба "Рух", с которым нашему "Металлисту" предстояло сыграть в этот вечер. Матч был не здесь, стадион в Хожуве не соответствовал уровню международных соревнований, но есть фанатская традиция, по возможности заехать на родной стадион команды-соперницы... Здесь играет самый титулованный клуб Польши

Автор: Shche

И уже от туда мы поехали в Гливице, где на стадионе местного клуба "Пяст" и пришлось хожувскому "Руху" принимать нашу команду. Матч завершился нулевой ничьей (через неделю дома мы обыграли поляков 1:0 и прошли в групповой турнир Лиги Европы — это был последний евросезон мое любимой команды:(( 22 харьковчанина и Команда

Польский Гливице, он же ранее немецкий Гляйвиц. Ну не футболом прославлен на весь мир этот город. Имнно на местной радиостанции произошло одно из судьбоносных событий всемирной истории ХХ века, известное, как "Гляйвицкий инцидент", или "Операция "консервы", ставшее формальным событием для начала Второй Мировой войны. И утром следующего дня мы заехали взглянуть на это трагическое место...Радиомачта в Гливице и операция "консервы" 31 августа 1939г

Автор: Shche

А дальше нам предстоял очень длинный переезд в Литву. Благо, по дороге задержек особенный не было, потому у нас хватило времени посетить очень историческое, но незаслуженно мало-посещаемое место Культурный резерват Кярнаве - памятник ЮНЕСКО №1137

Мы около часа погуляли по холмам древней столицы Не полые холмы... зеленые курганы Кярнаве

Автор: Shche

Заглянули во двор Новой церкви На месте погоста из старых церквей

Автор: Shche1

И даже посмотрели обычное литовское село, в которое превратился город Кярнаве... Первая столица... населением триста человек

Автор: Shche

К вечеру мы приехали и разместились в столице Литвы Вильнюсе... После длительного переезда сил на вечернюю прогулку уже не было, просто нашли колоритный ресторан BERNELIŲ UŽEIGA VILNIUJE, где нас ожидал прекрасный ужин... Колоритный национальный ресторан в центре Вильнюса

Первую половину следующего дня мы посвятили изучению Вильнюса. Так получилось, что материалы об этом были мною опубликованы в течении последнего месяца, и, вероятно, еще свежи в памяти тех, кто регулярно заглядывает на мою страничку. Потому я не стану повторяться и давать ссылки на все заметки по Вильнюсу. Напомню только итоговый материал (в котором, кстати, все это ссылки есть). Вильнюс, успеть за половину дня

Автор: Shche

Вторую часть дня мы вновь потратили на переезд, теперь уже в Беларусь. Эта поездка совпала с началом моего нового туристического увлечения — собирательства памятников ЮНЕСКО, и мне не составило труда уговорить своих попутчиков сделать небольшой съезд с трассы и посетить один пунктов Геодезической дуги Струве, который находился рядом с Вильнюсом близ села Пальяпиукай... Дуга Струве - самый сложно-воспринимаемый памятник ЮНЕСКО

Уже практически в полночь мы добрались до белорусского городка Столбцы, где нам повезло разместить в местном отеле "Астерия" (не знаю как сейчас, но в 2014 году забронировать отель не в Минске на территории Беларуси гражданам Украины было очень проблематично!

Автор: Shche1

И вот последний день нашего турне. Его мы выделили на посещение двух замков, которые являются Памятниками Всемирного наследия ЮНЕСКО, в городках Несвиж и Мир. Первым был замок в Мире. [[заметка не найдена]]

Автор: Shche

В нем, не смотря на воскресный день, был открыт для посещения музей, чем мы с удовольствием воспользовались... [[заметка не найдена]]

Автор: Shche2

Далее мы переехали в соседний Несвиж, где находится роскошный замок Радзивилов. Архитектурный комплекс рода Радзивиллов (Объект ЮНЕСКО 1196)

Автор: Shche

Здесь тоже удалось попасть внутрь (чему способствовал и начавшийся дождь, прервавший наши прогулки по замковому комплексу). [[заметка не найдена]]

На этом наша программа была завершена. оставалось только вернуться домой в Украину. В завершении мы заглянули в местную харчевню "Харчэўня на Замкавай", где вспомнили, как вкусно, быстро и дешево мы питались в советские времена:))) " Домашняя еда как у бабушки" - кафе возле замка в Несвиже

Автор: Shche

Нам очень понравился такой вид футбольного путешествия, и через полтора месяца мы практически тем же составом (добавилась только моя жена) сделали еще один трип, только теперь по северо-западной Европе (Германия, Бельгия, Люксембург). Пожалуй, ближайшее время надо будет уделить внимание воспоминаниям того путешествия:))

P.S. Этот материал является практически путеводителем по страничкам дневника Неделя на авто в Восточной Европе. Польша-Литва-Белорусь, август 2014, где собраны все заметки, описывающие наше увлекательное путешествие.

Дешёвый ✈️ по направлению Европа
    29 сен 2017, 22:06
    1499Sergeyнаписал 29 сентября в 20:31

Путешествие достойное повторения.

Да, по-моему достаточно насыщенный маршрут для 4 дневного путешествия...
    Спасибо
  • Norisfox
    Norisfox
    С нами с 20 окт 2011
    29 сен 2017, 21:47
    Здорово ты все систематизировал! Очень полная картина вырисовалась.
    Обожаю такой формат путешествий!!
    А белорусы странные вообще:)) много у них таких фишек непонятных:))
  • Shche
    29 сен 2017, 22:08
    Norisfoxнаписала 29 сентября в 20:47

Здорово ты все систематизировал! Очень полная картина вырисовалась.
    Обожаю такой формат путешествий!!
    А белорусы странные вообще:)) много у них таких фишек непонятных:))

Хочу так "засистематизировать" все свои путешествия... Но надо перестать ездить и уделить все время этому)))