Старая Ратуша стоит как бы на воде и два моста ( Верхний и Нижний) — соединяют ее с берегами р. Регнитц. Согласно легенде епископ отказался выделить горожанам землю для Ратуши и тогда они построили искусственный остров под неё.
Историки утверждают, что Позднее Средневековье характерно бурным развитием городов Германии. Они стремились обрести независимость от местного феодала или церковной власти. В Бамберге эта борьба проходила своеобразно, благодаря чему мы любуемся этим необычным зданием.
Со стороны Нагорной части города, с моста, видим башню из песчаника с белым балконом, колокольней и часами. Со стороны Островной части города любуемся роскошным фасадом в стиле барокко, украшенным фресками. Слева — фахверковая пристройка, так называемый "Капральский домик".
В XVIII веке Ратуша была оформлена в стиле барокко, над балконом появился герб города, изображающий Святого Георгия в образе рыцаря. В этом виде Старая Ратуша сохранилась до наших дней. Но потом герб в картуше с изображением разящего Рыцаря заменили копией, а оригинал перенесли в одну из арок дворца Гайерсвёрт, что находится поблизости от Верхнего моста. Герб Бамберга неоднократно воспроизводился в других местах Бамберга.
Роспись фасада выполнена в стиле «перспективной» живописи. Сейчас кто-то произнес-бы: «3D в варианте барокко». Однако, среди живописной обманки можно обнаружить два объемных элемента: из "плоского" фасада выступает пухлая ножка купидона, а под крышей наружу пытается пролезть чертик. В творчестве современного петербургского театрального художника Ирины Бируря этот прием обрел гротесковые формы!
Следует отметить, что т.н. «перспективная» живопись нашла свое развитие усилиями венецианского художника-декоратора Пьетро Гонзаго. Причем в России. Сначала в Архангельском под Москвой, потом в Павловске под Петербургом, где его творчество достигло высочайшего уровня.
Галерея Гонзаго.
Если в Старой Ратуше задача решалась в рамках стены, то Гонзаго в Павловске открылась возможность творить в неограниченном пространстве объемного ландшафта и декорировать залы самого дворца. Эффектная галерея получила название по имени гениального творца.
Валерий Дмитрян, архивариус и фотограф, январь 2015 г.