Схипхол поразил своими размерами. Это были километры площади с красивыми магазинами, кафешками, переходами и эскалаторами. Вот, уж, не думала, что придется пропилить пол-аэропорта для того, чтоб найти стойку паспортного контроля.
До города добирались на автобусе. Конечно, на поезде было бы быстрее, но, учитывая, что торопиться было некуда, а поезд не довезет нас до отеля и надо пересаживаться на трам, выбрали автобус.
Город встретил недоверчивой пасмурной ухмылкой, серыми тучками-щечками и слегка сонным, но холодным дыханием. Но настроение было отличное, да, и кто вообще обращает внимание на эти мелочи? Впереди целых 5 дней беззаботного отдыха, ничегонеделания и знакомства с этим серьезным и хмурым господином.
Сказать, что "Amstel dam" красив — это просто ничего не сказать. Небольшая рыбацкая деревушка превратилась в безумно притягательную столицу и важный город Нидерландов со своей уникальной архитектурой.
Господин Амстердам буквально изрезан многочисленными каналами через которые перекинуто около 600 живописных мостов. Ох, уж эти узкие улочки, с почти одинаковыми названиями...В первый же вечер-ночь пришлось долго петлять по городу в надежде найти свой отель...с большой картой в руке. Со стороны это, наверное, выглядело анекдотично — наматывание кругов вокруг одного и того же места. Некое дежавю...Или люди не в себе?
Многогранность картинок города поразила. Каналы, дома, велосипеды, свои милые детали и вода, вода...много воды.
Свет, падающий сверху, соприкасаясь с водой, преломляется, расслаивается на поверхности, создает эффект бликов, отражается, мерцает и играет оттенками. Наверное, краски этого города во многом зависят от этой игры света и воды!
Сумерки в городе
Утренний свет
Отражения и картинка в картинке — интересные составляющие амстердамских зарисовок.
Невероятно красивый район Йордан с его пришвартованными лодками, суденышками, велосипедами и уникальными узкими домиками не похожими один на другой.
Окна Амстердама очень живописны. Голландцы очень любят свои жилища и уделяют огромное значение декору.
Немного деталей, без которых образ города был бы не совсем законченным.
И в завершение, возвращаясь к теме света. Золотой век голландской живописи. Вермеер — непревзойденный мастер света и тени, знаток серебристого освещения.
Молочница. Рейксмюзеум. Амстердам
Свет мягко льется из окна, освящает фигуру девушки и предметы, делая их объемными, осязаемыми, реальными. Мистика?