Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира

vasilisa101
С нами с 28 фев 2011

ЮВА 2012 — день 21 — Город Сием Рип

5 ноября 2012 года|| 4| 17384

9 апреля, день 21

Проснулась сначала в 7 утра — не, еще рановато. Потом за окном включили приятную музыку. Что-то между блюзом, джазом и попсой. Не знаю, как классифицировать, но просыпаться под нее — самый кайф!
Оказалось, что наши окна на первом этаже выходят на полуметровой ширины проходик между зданием нашего геста и забором соседнего. Но все такое ажурненькое, в кустиках и веточках, так что не напрягает. Вчера ночью за окном гоготали местные товарищи, по звуку, в метре от нас. Хорошо, что им нас никак не видно из-за забора, потому что когда закрываешь и занавешиваешь окно — очень душно. Да и вообще жарко, хочется ходить по номеру в натуральных видах.
Нагреватель воды в душе есть, но как им пользоваться, совершенно неодуплила. Может, он даже и выключен. Но и прохладной водой очень приятно мыться. В общем-то, претензий не имею — вода не ледяная, а как раз прохладная, я может такую бы и делала сама, иногда даже хочется еще холодней. Так что норм.<!--more-->
Вчера, когда вернулись с ужина, обнаружили, что занавески в номере отдернуты и вентилятор выключен — в номер кто-то заходил без нас. Немного напрягло, но вроде здесь люди не вороватые. Теперь когда уходим, все выключаем, чтобы не искушать персонал :)
Вышли из номера — все нам улыбаются, здороваются и поздравляют с Новым годом. Вот это сюрприз, опять попали на Новый год, он в азиатских странах в основном весной празднуется. У нас интересуются, а когда в России бывает Новый год :)
В чем заключается праздник, я так и не поняла. Кроме того, что все ходят с большими пластиковыми объемными звездочками, развешивая их на каждом столбе, ничего необычного не происходит.
Настоятельно изъявили желание на ресепшн заплатить за несколько ночей вперед. Денег, правда, брать с нас не хотели — потом заплатите, но я не очень уверена, что с нас хотят взять по 6 долларов, а не по 12 за номер. В результате все-таки смогла отдать парню 24 доллара (за 4 ночи) в риелях. Долго на калькуляторе считал, сколько должно получиться. Нереально, я бы сказала, долго :) Потом долго разглядывал риели. Как будто он сам их первый раз видит :)
Я читала о том, что в Камбодже ходят доллары, но думала, что это относится к дорогим кафе и гостиницам. Такое часто бывает в мажорных местах по всему миру. Но в Камбодже действительно практически не пользуются своей валютой. Разве что когда надо дать сдачу меньше доллара. Один доллар — 4 тысячи риелей. Если, например, дают сдачи 4.5 доллара, это будет выглядеть как 4 бумажки по доллару и 2 тысячи риелей :) В принципе, пока у нас были наменянные на границе риели, мы принудительно платили ими, принимают. Но по умолчанию все же доллары, все цены в них, даже на кокосы с лотка на улице :)
В гесте интересные порядки — обувь надо оставлять на входе. Во дворике, перед небольшой лестницей внутрь. Ну, ладно. Тут вообще-то такое встречается часто. Например, на дверях аптеки на Ко Чанге видела объявление “разувайтесь, пожалуйста”, перед входом в некоторые инет-кафе или офисы продаж турпутевок тоже тапочки стоят.
Сразу за воротами отеля нас ловит тукер, представляется как Ним, спрашивает, не нужен ли нам тук на осмотр развалин. Вчера вечером спрашивала, почем день осмотра у того тукера, что вез нас от автобуса до геста, тот говорил, 15 баксов за день. Ним сам у меня спрашивает, сколько я дам. Хороший подход, разумный человек, уважаю. Кто первый говорит цену, тот и проигрывает. Несколько секунд колеблюсь — сказать 8 вроде как не очень серьезно, хотя и надо бы. Говорю 12, тукер тут же соглашается. Блин, надо было говорить 10 :) Проиграла :)
Договариваемся, что он ждет нас завтра в 5 утра у ворот. Мое имя произносит на мусульманский манер — Мариам :)
Ну вот, одно дело уже нечаянно сделали, хорошее начало :) Еще в 20 метрах дальше по улице видим плакаты с предложением автобусов по всем возможным направлениям. Спрашиваю, есть ли в Лаос, в Сипандон. Лаос тут произносят как Лао. “Лаос” — это как колонизаторы говорили, а им хочется все переиначить :) Так что Лао. Что такое Сипандон парень не понимает. Неужели нет туда автобусов?! Не верю! Наконец он догадывается, что мне надо “four thousand islans”. Вот это они знают, а “Сипандон” нет, не знают! Автобус есть, по 26 долларов билет. Дорога занимает около 12 часов — с пяти утра до пяти вечера. В билет входит и цена парома на остров Дон Дет. Парень говорит, что некоторые конторы будут вам продавать дорогие билеты на якобы “вип” автобусы, которые быстрее идут — не верить им :) Еще говорит, что поскольку Новый год, билетов может не быть. И автобусов тоже может не быть :) Некоторые перевозчики просто закрываются на праздники. Вот угораздило же нас с этим Новым годом :))) Ладно, может, пока мы смотрим Ангкор, праздники уже и кончатся, не вечно ж им длиться.
Идем дальше, по направлению к центру. Вчера пугали, что мы собираемся селиться дико далеко от злачных мест :) Вот сейчас и проверим, действительно далеко ли :) Но доходим только до супермаркета, еще метрах в ста дальше по улице. Заходим купить водички, а там — целая стена книг и путеводителей ЛП по нереально дешевым ценам! От 6 до 10 долларов за книгу. Не смогли удержаться, купили толстенные “кирпичи” по ЮВА и ЮА. Будем читать долгими летними вечерами в офлайне :)
Тут же, в супермаркете, есть небольшое кафе с европейской и местной едой и эспрессо. О, кофе!!! Сразу за столиками лестница ведет на второй этаж, где расположены номера гестхауса. Удобно — и супермаркет и гест и кафе и книжный :)

В Камбодже очень дешевые

В Камбодже очень дешевые путеводители ЛП — по 10$

Кафе при супермаркете

Камбоджийский блин

Дима впал в буйную эйфорию от стеллажа с алкоголем. Носился как спущенная с привязи собачка вдоль них, громко радовался и охал. Ну да, Хеннеси ВСОП — 47 долларов, ХО — 10. Ну и вообще ценник примерно одинаковый, что на текилу, что на ром, что на джин — 6-10 долларов. Еще вина много. Даже наше любимое Порто есть. Говорят, все это не поддельное, а просто из Сингапура без акцизов привезенное. Так что можно смело пить :)

Автор: vasilisa101

Позавтракали и купили книг, рома Baita (местный) и воды всякой, на 24 доллара все. Эспрессо стоит 1 доллар, двойной — 1.25, еще заказала блин с медом, который больше похож на пирог, такой толстый и большой :) А Дима как обычно — набор из гамбургера с картошкой и газировкой за три доллара. По-моему, так он никогда не похудеет :(

Автор: vasilisa101

Еще тут есть вода “Перье”, про которую слышала, что вкусная очень. Правда, я не пробовала Перье во Франции, так что не могу поручиться, что вкус тот же. Купили маленькую бутылочку 0.33 за 1.5 доллара, на пробу. Ну, как — холодненькая она конечно вкусная. А какая будет теплая — не ясно. Обычная пролетарская вода здесь стоит 0.75 доллара за 1.5 литра. Есть и по пять литров, но мы берем полуторалитровые из холодильника. Холодная приятней.
Пакетных соков в супермаркете много, но дорогие, от 1.75 за литр. Потому что импортные. Очень хочется кисленького холодного сока! Нашла пакет с нарисованным на нем лимоном, купила не разобравшись. Буэ — это же грейпфрут! А нарисовали лимон! Подлецы. Я грейпфруты ненавижу. Зато потом нашла офигенную вещь — клюквенный сок. Кисленький, холодный — нямочка!
Отнесли покупки обратно в номер, опять идем в центр :) Диме в гесте дали небольшой, но полезный бесплатный буклет с рекламой и картами. Очень удобно. Идем к реке мутно-зеленого цвета. Набережная обсажена деревьями, скамеечки стоят. Очень симпатичное место для прогулок. По реке плавает лодочка, человек в ней что-то сетями достает. Неужели рыбу? Или, скорее мусор?

Автор: vasilisa101

Перешли по мосту на другой берег, мимо королевских садов и каких-то больших резиденций, идем к почте. Внутри просторно и безлюдно, только туристы покупают открытки. Я тоже купила — по две на доллар. Но марки дорогие. Нужно две марки на открытку, набор для четырех открыток стоит 4 доллара. Уф, все подписала, отправила :) Аааа, какое это счастье, снова отправлять открытки домой :)))) Вспомнилась сразу предыдущая Азия :) Ура, дождалась-дождалась! Как же я люблю быть туристом!

Почтовое отделение

Можно отправить открытки

Можно отправить открытки домой

Дальше мимо большого цветастого храма идем к центру, зашли в большой торговый центр, купили водички. Поглазели на ассортимент товаров — ничего интересного. Дальше уже начинается рынок с сувенирами. Их просто море! Много резьбы по дереву, всякие там лица и узоры, украшений из серебра тоже много. Не знаю, насколько это серебро, но белое.
Дима не вынес и купил тарелочку за 4 доллара. На мой вкус — фи. Но ему нравится, что поделать. А уж как радовались девушки за прилавком, будто это первая их выручка за неделю :) Еще через десяток метров уже я увидела очередную юбку мечты :) Как я люблю — из квадратных лоскутков. У меня на них бзик :) У камбоджийцев не очень с произношением англоязычных звуков, поэтому цена “twelve” для меня прозвучала как “five”. За пять-то я конечно беру! Нет, не пять, двенадцать! Ну я так не играю! Женщина согласна на 10, но я расстроилась, ухожу. Правда, потом вернулась и купила-таки за 10 :)

В супермаркете

Сувенирный рынок в Сиемри

Сувенирный рынок в Сиемрипе

Варианты сувениров

Автор: vasilisa101

Дошли до отеля с бассейном на крыше, но мне уже очень жарко, солнце в зените как раз. Не, не могу больше ходить, хочу в номер! Зашли еще в один офис по продаже билетов, в Лаос — та же цена в 26 долларов. Тоже предупреждают, что может не быть транспорта т.к. Новый год.
Вернулись в отель, переждали жару. Вечером прогулялись до Pub Street — злачный центр города с кафе и прочими развлечениями. Паб стрит началась как-то очень неожиданно, днем мы до нее оказывается чуть-чуть не дошли. Тю, да город совсем маленький и вообще тут идти всего ничего! А нам-то рассказывали — далеко, далеко!
Единственное, тукеров в городе нереальное количество и все здороваются и предлагают услуги. Достает все время отвечать “спасибонинада”.
Паб стрит оказалась метров в сто длиной, очень маленькая. Кафе милые, цены от 3 до 5 долларов за блюдо в основном. Выглядят очень по-европейски. Есть разливное пиво по 0.5 доллара за кружку. Ну, и вообще все злачно и туристично, как все пешеходки мира. “Арбат” он и есть “Арбат”.

Главная туристическая ули

Главная туристическая улица, пешеходная, состоит из одних кафе

Ночной рынок — достоприме

Ночной рынок — достопримечательность

Ночной рынок

Автор: vasilisa101

Прошлись немного по ночному рынку — все то же самое. Более дешевые местные кафе, которые не манят что-то, сувениры и прочие безделушки. Вернулись на Паб Стрит. Еще из развлечений здесь — множество аквариумов с рыбками, которые делают типа массаж ног. На самом деле такие рыбки меня за ноги щипали на Ко Чанге, пока я в море валялась, пугали меня. А тут за это просят 3 доллара :) Рыбки есть побольше и поменьше. Те что побольше, щиплются ощутимее :) Сунула палец — ну, так, щекотно.
Еще продают кокосы, по 3000 риелей штука. Но маленький. А все равно не могу устоять, хочу кокос! Кажется, я на них подсаживаюсь тут :)
Сели в одном из кафе, мне хочется чего-нибудь европейского-европейского. Заказала пасту. А Дима — пива и утку. Он, правда, уже ром пил, но и от пива не отказывается :)
Официанты разговорчивые и слегка навязчиво предупредительные. Нарочито, я бы сказала. Типа отрабатывают высокие цены :) Но зато паста вкусная и с настоящим сыром! Больше нигде тут сыр не видела, его как класса нет. Только плавленый “буренка” и “хохланд”.

Кафе для туристов

Автор: vasilisa101

Наели, тем не менее, опять на 11 долларов. Как вчера в более простом месте. Только вчера Дима брал три блюда, а сегодня одно. Тем не менее, наелись одинаково, что вчера что сегодня :)
Вот так за день, обрадовавшись низким ценам, незаметно потратили 60$, причем обязательных расходов в них — меньше половины :) Остальное на всякие глупости спустили :)
Вечером Дима еще купил колы и продолжил уничтожать ром. Справился, чо. Сожрал всю бутылку. Под конец звонил по скайпу, разливал ром на ноутбук и вообще вел себя неподобающе человеку, которому вставать в половине пятого утра и ехать на осмотр храмов.
В результате поспать мне почти не дал. В три часа ночи я на вялые попытки заснуть окончательно забила и предалась исключительно злобным мыслям на тему, как же я ненавижу алкоголиков и как прекрасно я бы их всех скормила крокодилам.
Долго думала, ехать одной в храмы или нет. Что Дмитрий — уже недвижимость, было ясно еще в два ночи. Решила в пять утра выйти к тукеру и сказать, что мы чота не осилим сегодня. Но до конца все же не была уверена. Уж больно хотелось свалить на целый день чтобы случайно в порыве праведного гнева не совершить сильного членовредительства по отношению к любителю рома.
Без четверти пять вышла из номера — все равно не сплю, можно и пораньше — а дверь-то на улицу закрыта! Темно, тихо. Поскреблась в дверь, поняла, что придется будить дежурного. Ну ладно тогда, пойду уж сразу за рюкзаком! Поеду смотреть храмы одна, чо.