Вот тот случай, когда нужно брать себя за шкирку и бежать в Третьяковку. Причем, срочно! Там, в Инженерном корпусе, наконец, вся Зинаида Серебрякова. Та самая, от автопортрета которой «За туалетом» мы тащились столько лет до этого. Да и судили о её творчестве многие именно по нему. А тут – практически все значимое, что она создала за свою жизнь – сразу и в одном месте. И это действительно ретроспективная выставка, наиболее полная, от начальных работ художницы до парижского периода – портреты её детей и марокканская серия, монументальная и жанровая живопись, портреты и автопортреты. Много автопортретов… Ходишь по залам и буквально заряжаешься оптимизмом, настолько сюжетно светлые, яркие и романтичные её работы. Особенно, если знаешь, какая нелегкая судьба выпала художнице. Очень полезно нам, творческим нытикам, вечно считающим, что наши работы недостаточно ценят!..
Анатолий Струнин