На встречу с Богом или главная гора Египта гора Синай (2285м), Египет

гора Синай (2285м)

20 материалов,  502 фотографии

Были в городе гора Синай (2285м)?

На встречу с Богом или главная гора Египта

В августе 2015 года отдыхая в Шарм-эль-Шейхе я купил экскурсию на гору Моисея. От первой части экскурсионной программы я ничего особо интересного не ждал. Вся надежда была на утро, когда после спуска с горы мы должны были посетить мою давнюю египетскую мечту — монастырь Святой Екатерины Святое место или шестой объект ЮНЕСКО в Египте

Но как потом оказалось, самым интересным и теперь уже памятным мероприятием была как раз гора Моисея. Прежде чем описать свои эмоции хочу дать вам немного информации.

Гора Сина́й (также гора Моисея или Хорив) — гора на Синайском полуострове в Египте. Высота 2285 метров. Согласно Библии на этой горе Бог являлся Моисею и дал Десять заповедей.

Автор: DK1974

На вершине горы Моисея находятся православный храм Святой Троицы и маленькая мечеть. К северу от церкви под скалой есть небольшая пещера, где, согласно Библии, в течение сорока дней и ночей укрывался Моисей.

Ниже рисунок 1837 года на котором изображены развалины древней христианской церкви. На заднем плане гора Святой Екатерины.

Автор: DK1974

Еврейская традиция утратила знание точного местонахождения горы Синай (израильско-итальянский археолог Э. Анати отождествил библейский Синай с горой Хар-Карком в пустыне Негев, где он обнаружил многочисленные останки святилищ).
    Оно было забыто, по-видимому, уже в эпоху царей, поэтому христианская и мусульманская традиция почитания горы Моисея не связана непосредственно с древней еврейской традицией.

Христианские отшельники селились в южном Синае со II века. Они старались определить места, упоминаемые в Библии в связи с событиями Исхода, в том числе и гору Синай. Нынешнюю гору Моисея христиане почитают как библейскую гору Синай с начала IV века.

В 330 году монахи при поддержке святой императрицы Елены построили у Неопалимой купины, растущей у самого подножия горы, маленькую церковь и башню. В 527 году святой император Юстиниан Великий основал здесь монастырь, который с XI века стал называться монастырём Святой Екатерины (виден на фото ниже), в честь Екатерины Александрийской.

Автор: DK1974

Христиане совершали паломничество к горе Синай с древнейших времен. В последние десятилетия на гору ежедневно поднимаются от нескольких десятков до нескольких сотен человек, паломников и, главным образом, просто туристов, которые приезжают, в основном, с курорта Шарм-эль-Шейх.

Нынешняя практика подниматься на гору ночью, чтобы встретить восход солнца, недавнего происхождения, является продуктом туристической индустрии. В этом случае паломнику предпочтительнее подниматься ночью по длинной пологой, а спускаться уже в светлое время по короткой трудной тропе.

Автор: DK1974

Все храмы и часовни, находящиеся на горе, как правило, закрыты. Посетить их можно, только получив в монастыре сопровождающего или ключи по специальной договоренности. Мечеть на вершине открыта. Википедия

Итак, про подъем на гору.

Мы приехали сюда ночью. Нам выдали фонарики и мы отправились в путь. Такое у меня было впервые. Полная беспросветная тьма. Если остановится, выключить свет и подождать когда другие пройдут, то не видно даже своих ног. Почти везде камни, так что нужно быть внимательным.

А если поднять голову вверх, то можно сойти сума от звездного неба. Миллионы галактических светлячков подмигивают вам одновременно.
    Классно было направлять туда луч, было впечатление что он достает туда с легкостью, настолько была плотная темень.

Автор: DK1974

Когда идешь там, то вообще не понимаешь, где ты и зачем:) Иногда сбоку бывают слышны звуки, светишь туда фонарем, а там в засаде сидят десятки верблюдов и бедуинов. Пару раз верблюжья морда всплывала в метре от меня. Бедуины начинают идти за тобой, повторяя как заклятье слово "кэмэл" либо "верблюд" если понимают, что ты русский.

Основная дорога занимает почти 10 км, поэтому некоторые туристки поддаются на уговоры. Хотя там пешком идти страшно, не то чтобы ехать на высоте трех метров.

Автор: DK1974

Честно скажу и предупрежу, я думал, что подняться на самый верх будет легче. В самом финале было трудновато даже мне, хотя я легкий и два раза в неделю играю в футбол. Жена этого не делает, но ей было совсем тяжко, пару раз я думал, что она упадет как загнанная лошадь, не хватало кислорода и ступеньки было очень крутыми.

По дороге есть места для отдыха, где можно посидеть и выпить чай. Так же в самом конце есть пункт по прокату больших, теплых и пыльных одеял. Супер выгодный бизнес. Практически каждый человек вынужден брать себе или своей спутнице, поскольку разница температур большая. Когда будете ждать рассвет на ветру, точно замерзнете, куртку ведь летом вы не берете с собой на море.

Автор: DK1974

По мне, народу в это время здесь было прилично, хотя гид сказал, что ранее здесь всегда приезжало в десять раз больше.
    Сонные и уставшие мы поднялись наверх. Люди разбрелись по разных уголкам и стали ждать солнце.

Автор: DK1974

Очень развеселил и поднял настроение один паломник из Киева. Большой крупный дядька, который периодически громким голосом произносил молитвы, разносившиеся по всей округе. Причем как мне показалось некоторые были им придуманы лично:)

Иностранцы испугано косились на него, но кто понимал, тем было смешно. Все слова были позитивными и добрыми. Желал всем счастья, почитать господа, любить своих родных и близких, наставлял радоваться наступившему мгновению и ценить его. И оно наступило.

Автор: DK1974

Я всегда радовался рассветам и закатам, но тут было особое чувство. Когда встречаешь день на такой высоте приходит особое понимание и не земные мысли, которые как птицы живут под облаками. Там внизу таких нет:)

Я сделал около сорока рассветных снимков и пошел погулять по вершине горы. За небольшим храмов увидел еще группу людей.

Автор: DK1974

А вот тут было всего несколько человек и местная собака. Кстати, она поднималась вместе со всеми. Думаю не первый раз.

Начало светать, народ оживился и начал делать фото с своим участием.

Автор: DK1974

Некоторые находили неплохие места и ракурсы.

Отсюда видна самая высокая Египта — гора Святая Екатерина (Джебель Катрин). Ее высота 2629 метров.

Автор: DK1974

В одной заметке я не смогу показать все детали и моменты. На верху я сделал много кадров, но в этом альбоме большая часть посвящена спуску с горы.

Было видно, что люди устали и хотели спать.

Автор: DK1974

У некоторых хватало сил для покупки сувениров. Чтобы легче было идти наматывали их на голову:)

Что касается меня, то я не только не хотел спать, но и был готов бежать как козел по горной тропе. Дело в том, что меня охватил такой трепет, что не передать словами.

Автор: DK1974

Я обожаю контрасты в путешествиях и когда после ночного квадрата Малевича передо мной резко возникли марсианские пейзажи я был в восторге и даже выбрал сложный спуск, бросив всю группу включая жену.

Это мы пока идем по общей дороге. Далее она расходится на две.

Автор: DK1974

Это тени туристов. После трагедии на Синайском полуострове смотреть сейчас на этот кадр грустно. Кто-то из тех людей, так же спускался вниз после встречи рассвета или даже свидания с Богом...

Короткий путь очень сложный. Это тропа называется "Лестница покаяния" она включает более 3 тыс. ступеней. В лучшем случае, дорога выглядит так.

Автор: DK1974

Но, большая часть — это большие камни и валуны. Некоторые из них кого-то мне постоянно напоминали. Это же ведь голова кобры!

А этот камень показался мне удивительно похож на мурену, выскочившую напугать меня из каменной бездны.

Автор: DK1974

А тут справа наверху на меня смотрело недовольное лицо стражника этого ущелья.

Пару раз мне попадались люди, но в основном я был в полном одиночестве. Честно скажу страшновато. Место не знакомое, глухое. Падают камни. Несколько раз я не мог разглядеть куда идти. Я на это старался не обращать внимания, меня больше завораживал утренний свет который менял цвета безмолвных скал.

Автор: DK1974

Одни валуны подбадривали меня, то улыбаясь, то подмигивая.

Но, чаще были те, которые старались напугать и устрашить:)

Автор: DK1974

Но я шел дальше, вернее даже прыгал по камням, поскольку боялся опоздать на встречу с группой. Забегая вперед скажу, что я пришел первым:)

Чтобы ощутить себя частицей огромного мира эта тропа самое подходящее место.

Автор: DK1974

Плюс она более живописная и по дороге находятся несколько достопримечательностей: церковь пророка Илии и часовня Богородицы.

Единственная флора здесь совсем бедненькая, но это и не удивительно для такого жаркого места.

Автор: DK1974

Мне очень все понравилось, но даже не знаю пошел бы я второй раз. Помню я был в шоке, когда узнал, что один местный гид поднимается на гору в среднем 2-3 раза в неделю в течение девяти лет!

На обратном пути в Шарм-ель-Шейх весь автобус храпел в унисон и даже я частенько вырубался. Но стоило мне открыть один глаз и увидеть пейзаж за окном, как тут же слышался щелчок затвора. Уверен, что некоторых я сильно этим достал:)

Автор: DK1974

Я не мог нарадоваться горно-пустынными пейзажами и деталями Синая. После нашего обильного русского зеленного покрова меня ни на секунду не покидало ощущение нахождения на другой планете...

Для испытания своих сил в короткий промежуток времени очень рекомендую эту экскурсию!

Автор: DK1974

Нашел интересный видео репортаж с приятным голосом:) Здесь все нагляднее и подробнее, чем на моих фото.

[youtube]_C67hXO8Zdc[/youtube]

Дешёвый ✈️ по направлению гора Синай (2285м)
    • Daretta
      Daretta
      С нами с 26 ноя 2013
      12 ноя 2015, 10:35
      Я так и не поняла, а ты обратно то по какой-то другой дороге как козел скакал....
      Место, конечно, удивительное.... может и в тебя там чего-ниб хорошее вселилось...
      хотя нет навряд ли... тогда ты бы затвором своим людей не будил...
      мне нравится кстати мультфильм диснеевский про Моисея, но я не помню как он называется... принц Египта, кажется...
      помню, когда еще в школе читала всю эту историю про Моисея очень она меня тронула....
      12 ноя 2015, 10:39
      Darettaнаписала 12 ноября в 10:35

хотя нет навряд ли... тогда ты бы затвором своим людей не будил...

Не вселилось:)
      Поднимались по длиной простой дороге. А спускался по другой, с большими камнями. Эти две дороги сходятся наверху и последний отрезок (минут 20) все идут по одному пути.
      Спускаться 2-3 часа. Я сделал это за час. Так что даже я скакал как стрекозел:)
    • Lesik1
      Lesik1
      С нами с 27 июн 2014
      12 ноя 2015, 11:53
      Дмитрий, замечательно! Так всё рассказали и показали, что я словно с Вами побывала! Спасибо!
      12 ноя 2015, 12:03
      Lesik1написала 12 ноября в 11:53

Вам спасибо! В следующий раз возьму вас с собой на один маленький вулкан:)
    • Lesik1
      Lesik1
      С нами с 27 июн 2014
      12 ноя 2015, 12:06
      DK1974написал 12 ноября в 12:03

Вам спасибо! В следующий раз возьму вас с собой на один маленький вулкан:)

С удовольствием прогуляюсь с Вами! :)))
    • Daretta
      Daretta
      С нами с 26 ноя 2013
      12 ноя 2015, 12:51
      Lesik1написала 12 ноября в 14:06

С удовольствием прогуляюсь с Вами! :)))

Смотри, а то поджарит еще тебя там...
    • Norisfox
      Norisfox
      С нами с 20 окт 2011
      12 ноя 2015, 20:15
      Спасибо, Дима! Прогулялась с вами по длинной тропе с огромным удовольствием! Но еще больше порадовалась, что в свое время на эту экскурсию не поехала:) все бы ничего, но эти толпы...неет, не хочу:))
      12 ноя 2015, 21:34
      Norisfoxнаписала 12 ноября в 20:15

Сейчас там наверное не больше одного-двух автобусов набирается. Для тишины есть сложная тропа. Но после нее ноги, особенно ступни болят неделю.
    • ivankutchin
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      18 ноя 2015, 00:46
      к сожалению уже нескоро доведется там побывать... я был в Шарме и Дахабе несколько раз, но вот что-то на гору так и не собрался...