Сахалин день 2 начало: Дорога на север и пенная дискотека Восточный, Россия

Восточный

1 материал,  27 фотографий

Сахалин день 2 начало: Дорога на север и пенная дискотека

Настало утро нашего второго дня на Сахалине. Как прошел день первый можно прочитать все здесь в этом суммарном материале:

Курим Сахалин... День первый: Стань как Сивуч

Измученные в должной степени джет-лэгом накануне, мы отлично выспались и выехали не так рано часов в 9 из отеля в Южно-Сахалинске. Идея была в том, чтобы забрать по дороге Maynur, а также ее подругу Ларису, и вместе отправиться с одной ночевкой как можно дальше на север острова.

Смысл такой поездки заключался в нескольких вещах. Во-первых, почти никто не ездит на север острова, это очень редкое туристическое направление. В одном агентстве, с которым мы говорили до поездке нам так сказали:

— А что туда ехать? Далеко, дороги не очень, и смотреть не бог весть что... Мы туристов возим максимум до Макарова, а дальше никогда не возили.

К слову до Макарова мы доехали еще утром часа за три. Именно об этом отрезке данный материал.

Автор: Donnico

Во-вторых, именно на север мы с Лешей хотели попасть больше всего, особенно в Александровк-Сахалинский и его окрестности, откуда началось во второй половине 19 века русское освоение острова, где побывал Чехов и о чем он подробно написал в своей книге "Сахалин". Хотелось посмотреть эти легендарные исторические места.

Даже Майнур не бывала там много раз. Она скажет за себя сама, но с нами она побывала там во второй раз если я ничего не путаю. И сразу скажу, что эта поездка себя полностью оправдала как по природным красотам так и по погружению в историю острова, она помогла составить куда более целостную картинку, чем если бы мы побывали только на юге, где тоже интересно и красиво, но это только 20% острова.

Если бы меня спросили сейчас, что на Сахалине мне запомнилось за нашу неделю там больше всего, я скажу что это не сивучи, не маяк Анива, ни мыс Великан, ни бухта Тихая, ничто другое — это север острова за 50-й параллелью, которая никогда не была японской. Может в этом все дело?

Итак, начинаю цикл материалов про эти 2 дня.

Мы забрали Ларису и Майнур и выехали к морю на восточном побережье в Стародубском. В путь нас провожал легендарный налетчик-революцинер и по совместительству герой советского фольклора и анекдотов Григорий Иванович Котовский. Насколько я помню его историю со времен Гражданской войны, будучи молдаванином, он успешно сражался в качестве красного командира районе Одессы и Молдавии.

Автор: Donnico

Здесь же на Сахалине, с давних времен харизматичный Котовский вдохновляет большой рыболовецкий колхоз. Так и представляю его капитаном сахалинского траулера!

Проехав наверное км 50-60 вдоль бесконечного океана на восточном побережье острова, мы решили сделать остановку на пляже. Хотелось ощутить океан в его величии и самое восточное побережье России. Это магический момент, когда ты впервые попадаешь в такое место, что-то трудно объяснимое и непередаваемое, но столь же великое и значимое для твоей связи со Вселенной.

Автор: Donnico

На пляже было пусто, только лежали редкие стволы выброшенных морем на берег деревьев. Утром этого дня было довольно облачно и ветрено, и посему прохладно. Именно таким решило нам явиться Охотское море, лишь едва защищающее Сахалин от Тихого океана грядой Курильских островов.

Мы здесь были как раз на широте пролива "Надежда" между курильскими островами Матуа и Расшуа, названного так в честь шлюпа "Надежда", на котором этот пролив проходил знаменитый адмирал Крузенштерн.

Если всмотреться вдаль Охотского моря, то можно представить его где-то там вдалеке.

Автор: Donnico

Мы с Лешей подошли прикоснуться к воде. Меня здесь привлекла морская пена, которая была взбита подобно пенке горячего молока для только что приготовленного капучино.

Она активно шевелилась, двигаясь на ветре ритмичными движениями и как мне показалось танцевала, приветствуя нас здесь. Ибо, гости в этом случайном месте на бесконечном пляже, большая редкость. Пена решила показать максимум того на что она способна. Так как фотографии статичны то лучше всего это увидеть на видео: youtu.be/j3QPDTv3wl0

Но я решил пойти дальше и показал это в инсте в виде пенной дискотеки на одной из средиземноморских вечеринок, так уж разыгралось мое воображение ) Меня этот простой коллаж до сих пор вдохновляет. Он идеален для того чтобы показать то, как что-то серое и обыденное может неожиданно превратиться во что-то яркое и волшебное:

instagram.com/reel/CiqNywnjql…

И такое вдохновение нам было нужно. Дорога длинная, Сахалин необычный остров.

Автор: Donnico

Прямая дорога вдоль пляжа закончилась в поселке Взморье, который дымил высокими трубами.

Потом она ушла немного вглубь острова, в обход горного хребта, во главе которого возвышался хребет Жданко длиной 13 километров, и максимальной высотой пика Жданко в 682 метра. Как сказала Майнур:

— Там сказочные маршруты для пеших прогулок

Берем на заметку для следующих визитов на остров

Автор: Donnico

Также как и прогулку к пугачевскому грязевому вулкану, который находится как раз на этом отрезке недалеко от хребта Жданко. Майнур про него уже пару раз писала на Турбине (Око земли. Пугачевские грязевые вулканы) и это одна из природных жемчужин острова, с высоты птичье полета похожая на его глаз, которым остров смотрит куда-то высоко в небо управляя облаками и наслаждаясь парением морских птиц...

Автор: Maynur6

Но трудность в том, что проехать туда на машине типа нашей просто никак. А идти пешком по грязной лесной дороге, начинающейся от трассы 5-6 км в одну сторону и очевидно, что это отдельное приключение хотя бы часа на 3. Поэтому ограничиваемся фотографией начала тропы и бережем слюни до следующего красивого места.

Автор: Donnico

Я бы может быть и рванул бы туда, но ехать нам сегодня еще долго, остановки будут и кроме того, до того молчавший Леша, вдруг подал голос с заднего сиденья:

— А вдруг там на тропе нам встретятся медведи, что мы тогда будем делать?

Вопрос оказался риторическим, Майнур и Ларису кажется медведи не сильно беспокоили, и они были готовы пойти, но я не хотел оставлять Лешу, если идти то всем, и в конечном итоге взяло верх благоразумие не в смысле того, что мы испугались медведей, а скорее просто что не захотели отвлекаться от главной темы этой поездки: Север.

Скажу сразу, это было правильное решение, за что нас Вселенная вознаградила сполна ближе к вечеру.

Автор: Donnico

Проехав Пугачево, выруливаем снова к Охотскому морю в небольшом населенном пункте Восточное. Здесь рядом с автодорогой идет ж/д ветка, а расположенный за дорогой берег очень высок и красив.

Его населяют разноцветные леса, пока еще в весеннем или раннелетнем наряде, похожие на только что сделанную свежую прическу в парикмахерской.

Автор: Donnico

Эти картинки гипнотизируют как красотой своих оттенков и линий, так и концептуальной бесконечностью форм, что дорога летела так же быстро как и путешествие главного героя в фильме "Интерстеллар".

Здесь на этом участке находятся водопады, самым известным из которых является Клоковский водопад.

Автор: Donnico

Мы увидели его издалека и сразу решили постараться попасть к нему на обратной дороге.

Но красивые холмы и горы нас манили весь этот участок вплоть до остановке на заправке уже на подъезде к Макарову.

Автор: Donnico

Когда мы брали машину, нас предупредили, чтобы мы заправлялись только на заправках Роснефти. Почему так, я не очень понял, видимо у наших мафиозных прокатчиков не было доверия к прочим заправкам на острове. Ну ладно... Проблема была в том, что судя по карте заправок Роснефти к северу от Макарова уже не было. В дальнейшем это оказалось не совсем так, но в самом деле почему мы должны париться из-за какой-то фигни?

Как кто-то писал давно на Турбине: Вы на Ямайке! Расслабьтесь!

Автор: Donnico

Пока заправлялись Леша уже затарился большим объемом своей любимой кока-колы в автомате. Возможно он уже тогда предчувствовал что с ней могут начаться в скором времени проблемы.

Потом он также решил купить своих любимых хотдогов и у меня было время понаблюдать за морем и окрестностями.

Автор: Donnico

Заправка, которая фактически стоит у кромки моря, на пляже...

Но и одноклейка ж/д тут же.

Автор: Donnico

Почти сразу после заправки мы въехали в Макаров, где мы не планировали останавливаться, но все же остановились на местном ЦБЗ. Сам же город промелькнул быстро.

Мы пересекли реку Макарова и оказались за границей острова, известной туристическим агентствам!

Автор: Donnico

Дальше нас ждала неизвестность. И только сидящая на заднем сидении Майнур, таинственно улыбалась...

Возможно она что-то знала. Наверняка!

Главным же впечатлением этого отрезка пути стала все же морская пена Охотского моря...

Дешёвый ✈️ по направлению Восточный
    • iralda
      iralda
      С нами с 30 окт 2010
      2 окт 2022, 23:18
      Пена, безусловно, the best! Дышит в сердечном ритме океана!
      3 окт 2022, 20:26
      Вот я тоже удивился ей, буквально пустилась в пляс под музыку волн и ветра...
    • Hanya
      Hanya
      С нами с 19 июл 2009
      11 окт 2022, 13:09
      Градус рассказа повысился к концу, и я даже расстроилась, что он закончился. Однако знаю, будет продолжение...
      11 окт 2022, 14:36
      Да, уже скоро! Но вообще думаю это интересно видеть многое, о чем уже рассказывала раньше Майнур, немного другими глазами )
    • Maynur
      Maynur
      С нами с 16 ноя 2011
      15 окт 2022, 12:28
      Donnicoнаписал 11 октября в 22:36

Глазами более романтичными, чем у Майнур.
      15 окт 2022, 12:42
      Хахаха, вот в этом я не уверен кстати, не будем сравнивать!
    • Maynur
      Maynur
      С нами с 16 ноя 2011
      15 окт 2022, 15:25
      Donnicoнаписал 15 октября в 20:42

Хахаха, вот в этом я не уверен кстати, не будем сравнивать!

Я не леща тебе кидаю, у нас очень разнятся взгляды на окружающее.
      15 окт 2022, 15:37
      Мир прекрасен в своем разнообразии!
    • Hanya
      Hanya
      С нами с 19 июл 2009
      16 окт 2022, 16:18
      А в спорах рождается истина
      16 окт 2022, 16:40
      В дружеских только если то конечно, а у нас тут все такие
    • KuznetsovSergey
      KuznetsovSergey
      С нами с 5 авг 2013
      16 дек 2022, 09:18
      Производит впечатление дорожный указатель Оха 636! Сахалин! Расстояние как от Москвы до Санкт-Петербурга. Осваивать и осваивать эти территории!
      22 дек 2022, 17:27
      Да если представить, он мог бы красиво лечь захватив Питер на севере и Москву на юге, а ближайшие области мы бы подтопили водой, увеличив рыбинское водохранлище и например акваторию Балтики )))