Стокгольм

С нами с 19 мар 2009

Скандинавская опупея. Часть 4. Стокгольм без труда

14 августа 2009 года|| 4| 13532

Небольшая прогулка по центру привела нас к набережной Stromgatan, откуда каждый час уходит в плавание по Стокгольмским водным просторам экскурсионный теплоход. «Stockholm Card» на него распространяется, так что нужно лишь получить бесплатный билет в кассе. Народу было на удивление немного, поэтому мы без труда заняли места у окна, надели висящие возле каждого кресла наушники и погрузились в историю города.

Прогулка с выходом в бухту заняла ровно час, после чего пробил час района Гамла Стан. Для начала мы навестили королевскую сокровищницу (3 комнаты с весьма скромными экспонатами) и королевский дворец (по незамысловатости интерьеров сравнится разве что Хофбург, до нашего Царского Села как до Луны пешком). Разочаровавшись в уровне жизни шведского королевского дома мы вдобавок на выходе попали прямо на смену гвардейцев почётного караула. Лично мне сразу показалось, что перед нами какой-то непочётный караул: о гвардейской выправке речь вообще не шла, а среди разношёрстных по возрасту и росту караульных попались и такие экземпляры, как толстый очкарик и крохотная девушка-дюймовочка. Короче говоря, развод был ещё тем зрелищем, мы поспешили нырнуть в лабиринт узких улочек старого города. Вот где было интересно гулять, смотреть, фотографировать и делать покупки, так как сувенирных лавок там хоть отбавляй.

Стукнуло уже половину третьего, когда мы всё-таки нашли в себе силы оторваться от прогулки и двинуться на остров Скансен, где основной целью был музей корабля «Ваза». Естественно, не будучи стеснёнными временными рамками экскурсии, мы обползали весь музей вдоль и поперек и еще посмотрели кино про историю судна. Более того, поскольку неподалёку от здания музея располагался стокгольмский аквариум, мы успели и туда заглянуть, не найдя, впрочем, там ничего примечательного – видели мы аквариумы и получше, в том же Лондоне или Будапеште.

В планах еще стоял музей натуральной истории, который нахваливали в Интернете и путеводителях, но мы решили пожертвовать им ради вечерней прогулки по городу. Стало быть, приехали на метро в центр, попили чаю с пирожными в кафе и погуляли по Гамла Стану, но теперь уже без толп туристов и лишнего шума. Город как раз готовился к Рождеству и улицы были украшены гирляндами огней. Уже в сумерках мы отправились к стокгольмской телебашне (ну люблю я панорамные виды) и, вознесясь на 150 метров над городом, провели минут сорок в созерцании моря светлячков далеко внизу.

Таким образом, когда мы прибыли на центральный вокзал, было серьезно за 9 вечера. Электричка довезла нас до Седертелье за 45 минут, а выйдя на перрон, мы сразу обнаружили то, что как нельзя больше радовало в тот час наш глаза – за ветвями деревьев проглядывала неоновая реклама искомого отеля. Еще 5 минут, и мы оказались в холле, где увидели туристов из нашей группы и пообщались с ними. Оказывается, «обзорная» «экскурсия» продолжалась еще с полтора часа. Потом группу повели в музей археологии – показать некие руины. Далее по плану была поездка на обед в некий ресторанчик по рекомендации гида. Два часа минуло. Вернувшись в центр города, туристы узнали, что у них осталось ровно полтора часа на прогулки, причем объявленная экскурсия в музей «Ваза» была отменена, так как «не набралось нужного количества желающих». Кое-кто пошел сам, использовав «свободное время». В 17.30 автобус, забрав всю массу народу, отправился в Сердетелье, где группа, разместившись по номерам, развлекалась сидением в баре и посещением сауны, убив на это время с 19.00 до 23.00. Просто чудно. Для этого, вероятно, туристы и ехали в Швецию – чтобы сидеть полдня в лобби отеля…