Остров Ометепе

С нами с 4 июн 2009

Мир без виз — 301. Попытка штурма

3 июля 2011 года|| 7| 16602

Мы не рискнули подниматься на вулкан Консепсьон на свой страх и риск. Обратились в одну из турфирм и наняли гида, который и будет сопровождать нас на вершину - подстраховывать. К нам троим присоединилось еще трое (американец и парочка англичан). Стартовали рано-рано утром. Фирма небогатая, тур — малобюджетный. Поэтому к подножию вулкана поехали не на машине, а на обычном регулярном утреннем автобусе.
    Мы вышли на повороте с дороги (кстати, дорога не асфальтированная, а обычная деревенская) возле указателя на национальный парк (Биосферный заповедник ЮНЕСКО). Начался подъем. Вначале тропа проходила мимо фермерских хозяйств. Там на пустырях пасутся коровы и лошади. Какой же это заповедник? Там даже траву всю выщипали. Потом мы вошли в лес и сразу же со всех сторон понеслись громкие крики обезьян-ревунов. Они до такой степени туже привыкли к туристам, что чуть ли на голову нам не садились. Еще выше по склону лес сменился очень густым кустарником. Наконец, еще выше мы выбрались вообще на отрытую местность.
    Густые кусты кончились, над нами возвышался конус вулкана на котором даже трава не растет — его поверхность покрывает вулканический пепел. Ветер был такой сильный, что практически сбивал с ног - даже просто стоять трудно. Так и хотелось раскинуть руки и полететь. В плюс к сильному ветру еще и сильнейший запах серы — явный признак вулканической активности. Наш гид решил, что в таких условиях подниматься опасно, и он нас на вершину не поведет. Вообще конечно негоже поворачивать с полпути. Но иногда и это приходится делать.

Автостоп на острове Ометепе

Возвращались с вулкана назад в город мы так же, как это здесь делают и местные жители — автостопом (автобусы ходят более-менее по расписанию, но не чаще 1-2 раз в день, в промежутке между автобусами надежда только на автостоп). Вот и мы, прождав на автобусной остановке примерно полчаса (идти назад пешком в город очень не хотелось), застопили грузовик и запрыгнули в пустой кузов.
    На грузовике нас привезли прямо в Моягальпу. Нам прежде, чем отправляться дальше, нужно было забрать из турфирмы оставленные там на хранение рюкзаки.
    Из Моягальпы мы выехали уже на автобусе — в Альтагарсию они ходят более-менее часто. Но нам-то в Альтагарсию совсем было и не нужно. Поэтому на автобусе мы доехали только до развилки на Сант-Крус. А там опять - автостоп. И опять же, как это обычно и бывает в автостопе, совершенно случайно мы попали в место, о котором и не слышали — чисто потому, что туда шел пикап, который мы застопили.

"Глаз воды" - просто мистическое место
    На маленькой речке сделали запруду и создали пруд с громким и даже каким-то мистическим названием - «Глаз воды». При том, что остров Ометепе со всех сторон окружен озером Никарагуа (до берега от пруда меньше километра), народ почему-то рвется купаться именно в пруду. И вскоре мы поняли почему. Удивительно чистая проточная вода самой-самой правильной тепрературы разительно отличается от теплой, но грязной (от песка и глины) озерной воды. Да и навязчивых волн здесь нет. Заглянув в «Глаз воды» исключительно из любопытства — чисто потому, что случайно здесь оказались — мы застряли там на пару часов. Очень уж не хотелось уходить. Видимо, это действительно какое-то мистическое место. И не только нам хочется задержаться там подольше. Поэтому на берегу пруда уже построили кафе, а на берегу поставили лотки с сувенирами. Получилась настоящая "зона отдыха". Даже вход в нее платный.

Пляж Сан-Рафаэль

Вернулись на дорогу с большой неохотой — хотелось чуть ли не на ночь остаться в «Глазе воды». Но надо двигаться дальше. Автостоп как-то не заладился. Но мы особо и не расстраивались.
    После купания в прохладной воде даже приятно было не ехать, а не спеша пройтись пешком. Тем более, что дорога здесь удивительно напоминает пешеходную дорожку. И транспорта на ней практически нет, и сама дорога покрыта не банальным асфальтом, а выложена именно тротуарной плиткой.
    Так буквально по «тротуару» мы и пришли в Сан-Рафаэль. Этот курортный поселок с песчаным пляжем на берегу озера считается самым главным пляжным курортом острова. Именно сюда стремятся все приезжающие на остров Ометепе туристы. Гостиницы здесь есть, но желающих в них поселиться еще больше — особенно сейчас, в предпасхальную неделю. Нам просто повезло — мы заняли последнее свободное бунгало и потом видели, как несколько раз в гостиницу заходили и разочарованно уходили те, для кого свободных мест уже не нашлось.

Бюджет

Виза. Въезд безвизовый. Но за оформление на границе берут 12 долларов — и дают квитанцию, но штампа в паспорт не ставят. Плюс 2 доллара за выезд.
    Валюта. Кордоба. 1 доллар США = 21.95 кордоб (официальный курс покупки в банках).
    Транспорт. Автобус Гренада — Ривас — 25 кордоб. Такси Ривас — паромная пристань Сан Хорге — 2 доллара/чел. Паром Сан Хорге — Моягальпа (остров Ометепе) — 60 кордоб. Автобус Моягальпа до развилки на Сан-Рафаэль — 13 кордоб.
    Питание. Стандартный завтрак — 65 кордоб. Жареная рыба — 90 кордоб. Пиво Tona 1 литр – 40 кордоб.
    Проживание. 3-местн домик в гостинице в Сан-Рафаэле — 35 долларов. .
    Достопримечательности. Гид на вершину вулкана Консепьсьон — 15 долларов/чел. Вход в «Водное око» - 2 доллара/чел.