Вамена с «Русскими Экспедициями» Вамена, Индонезия

Sandr 225

Sandr
    С нами с 17 сен 2009

Вамена с «Русскими Экспедициями»

3 мая 2012 года||3 (2)| 20| 791916

Автор: Sandr

Как упоминал уже ранее, в начале января я был в Вамене с Александром Пермяковым из «Русских Экспедиций» и его группой, которая состояла из шести человек. Следуя программе тура, мы должны были совершить 5-дневный поход по окрестным горам на юге долины Балием. Маршрут был обозначен следующий: WAMENA-KILISE-TANGMA-POLIMO-MALMA-NETEGIMA-WAMENA, но не все населенные пункты нам удалось захватить. Пермяков и я были руководителями этого похода.

2. Когда мы приземлились в Вамене, я не сразу понял, куда подевалось здание аэропорта. Еще в августе оно здесь было, а теперь практически ничего от него не осталось. Здание сгорело. Или его сожгли, как мне сказали. Поэтому багаж, которого у нас было ну очень много, мы получали в каком-то сарае. Затем встал вопрос транспорта, хоть рядом и были припаркованы «Аванзы» на выбор. Но, во-первых, водители не хотели нас везти за пределы города, а во-вторых, нам нужно было что-нибудь посерьезнее. Тогда я и Пермяков пошли на центральную улицу искать другие варианты. Повезло не сразу, ведь все джипы, которые возили пассажиров по долине, уже отбыли в Мулию и более близкие населенные пункты. Поэтому пытать пришлось обычных водителей. Так мы нашли вот такой «Форд».

Автор: Sandr

3. Второй машиной стала «Митсубиси Страда». На двух пикапах мы отправились в сторону поселка Курима.

4. Почему именно пикапы? Просто удобно. В салоне можно разместиться самим, а в кузов сложить вещи (ну и портеров).

Автор: Sandr

5. Кроме того, по долине Балием лучше ездить на джипе :) Хотя нормальных дорог хватает. Практически весь путь до Куримы был сносным. Только под конец асфальт закончился.

6. Дальше джипу не пройти. Стали разгружаться. В поход с собой мы взяли 11 портеров. Поэтому женщинам в нашей группе рюкзаки нести не пришлось. Да и мы, мужики, не надрывались особо. Тащили на себе только личные вещи. Со мной было чуть меньше 10 кг. Отряд портеров собрал папуас Джон (наш хромой проводник), которого я нашел еще в Джаяпуре через знакомых. И Джон, и его портеры-друзья были родом из района Куримы. Поэтому они владели местным диалектом и знали каждую тропинку. Правда, Джон не был здесь много-много лет. Он успел пожить в Канаде по обмену и поучиться в Джаяпуре. Впереди его ждала встреча с матерью.

Автор: Sandr

7. Мы попрощались с водителями, пересекли крохотный ручеек и тронулись в путь. Шли не спеша, встречая местных аборигенов.

8. В первый день я особо не фотографировал, да и чего-то выдающегося я не заметил. Наверное, не в настроении был из-за недосыпа. На ночлег остановились в ухоженном месте с традиционными хижинами. Как оказалось это что-то вроде гестхауса. Не ожидал я увидеть такой роскоши на юге долины Балием. Но если честно, гестхаус был очень кстати, ибо на календаре красовалась дата 31-е декабря. Новый год, епти :) Приготовили праздничный ужин (макароны да консервы, ну типа по-походному), дождались полночи (что было испытанием на выносливость), вмазали шампанского и сразу спать. Настал 2012-й. Утром 1-го мы дошли до соседней деревушки, где папуасы собирались на праздник. Об этом я рассказывал в посте Новый год по-папуаски.

Автор: Sandr

9. Вот эту ночь мы уже отметили как следует. Пили допоздна. Поэтому с утра мы выглядели чуть помятыми.

10. Пока мы приходили в себя, аборигены принялись демонстрировать свои товары: котеки и другие поделки.

Автор: Sandr

11. Две деревяшки на «прилавке», как утверждают папуасы, помогают при малярии. Их надо грызть. Жаль, что у торговцев ничего от похмелья не было.

12. Время было роскошью и поэтому мы снова тронулись в путь. Периодически, конечно, останавливались, чтобы полюбоваться окрестными видами. Ну или чтобы дыхание перевести :)

Автор: Sandr

13. Деревня в которой папуасы устроили праздник.

14. А вот так уже выглядит традиционное поселение.

Автор: Sandr

15. На склоне горы можно разглядеть папуасские огороды.

16. Река Балием, если я ничего не путаю.

17. Еще одна деревенька.

18. Тропа (я бы назвал ее дорогой) никакой сложности не представляла. Иногда только подъемы (а их хватало!) давались тяжело. Это был не жесткий треккинг, а скорее прогулка на выносливость, что в принципе многих устраивало. Я просто шел и кайфовал, а не как было на Паньяе (Операция «Котека». Тропой аборигена), что говно под ногами месил, не отрывая глаз от земли.

Автор: Sandr

19. По пути встречались нам и другие пешеходы.

20. На одном из перекуров нам даже удалось наладить с ними контакт. Тогда Пермяков позаимствовал у папуаса гитару :)

Автор: Sandr

21. Но папуас оказался весьма шустрым. Он отобрал у Пермякова музыкальный инструмент и стал теперь играть для Наташи.

22. Пермяков же в свою очередь так просто не сдался и опять взял инициативу (вернее гитару) в свои руки. Все остались довольны. А чудо-инструмент вернулся к хозяину.

Автор: Sandr

23. Двинулись дальше и теперь уже началась тропа, которая добавила разнообразия нашему походу.

24. Спускались мы к поселению Тангма. Когда-то там жил миссионер и садились самолеты. На фотографии можно разглядеть ВПП.

Автор: Sandr

25. Очередная традиционная деревенька.

26. Подходим к Тангме.

Автор: Sandr

27. Уже в Тангме по просьбе женской половины нашей команды мы отправились добывать пропитание. Нужны были свежие овощи для супа. Мы обошли местные грядки и кое-что удалось раздобыть.

28. Потом налегке часть группы отправилась разведать одну из троп, которая уходила дальше в горы.

Автор: Sandr

29. Ушли мы не так уж и далеко, потому что приближался вечер. Вид на Тангму.

30. Здесь на тропе мы встретили колоритную бабушку с нокеном.

Автор: Sandr

31. Она была не против того, чтобы мы ее зафоткали.

32. Повернули обратно, но не доходя до Тангмы решили заглянуть еще в одну деревеньку.

Автор: Sandr

33. Традиционный хонай напоминает стог сена.

34.

Автор: Sandr

35. Аборигены прочь нас не погнали, да и вообще отнеслись довольно дружелюбно к нам.

36. В лагерь вернулись уже по темноте.

Автор: Sandr

37. Сборы по утру. Вообще вся группа предпочитала спать в палатках, ибо в хижинах порой грязно и крысы бегают. Но я как-то уже привык спать в хонаях, поэтому ночевал от всех отдельно. В хонае то теплее. Там костер всю ночь горит.

38. Поход продолжается. Впереди нас ждал долгий и нудный подъем.

Автор: Sandr

39. Но какой был кайф оказаться наверху! Тангма осталась внизу.

40. Тангма.

Автор: Sandr

41. Мы спустились с перевала, переночевали в деревне и уже на следующий день нас ждал вот такой пейзаж. До Куримы осталось рукой подать.

42. Получается, что наш маршрут по горам был круговой. На пятый день похода мы вернулись к тому ручейку, с которого стартовали.

Автор: Sandr

43. Только вот прежний ручеек как-то изменился. Стало больше воды. Из-за дождей.

44. Для аборигенов разлившейся ручей, конечно, не был препятствием.

Автор: Sandr

45. Для нас же ручей доставил некоторые неудобства. Просто потребовалось больше времени, чтобы через него пройти. Все уже были на другом берегу. Не хватало только нашей Марины, которая везла бедным папуасским детям конфеты, одежду и шарики.

46. А вот и Марина с двумя портерами, которые отправились к ней на помощь.

Автор: Sandr

47. После того как последний участник нашей группы пересек ручей, поход был завершен. В Вамену мы возвращались на «Форде» и «Страде», с водителями которых договорились загодя.

48. Поход прошел без происшествий и все остались целы (кроме меня. я ноги стер). Съесть нас никто и не думал, женщин похищать никто и не пытался, дикие животные на нас не нападали, да и вообще с какими-либо серьезными трудностями мы не столкнулись. Все было позитивно и расслаблено. Конечно, были некоторые нюансы (куда уж без них), но это все мелочи, о которых даже писать не стоит. Спасибо Пермякову за то, что сам приехал и людей с собой привез. Теперь будем ждать от него подробного отчета с классными фотографиями. Я же во время похода халтурил и съемками себя особо не утруждал :)

Автор: Sandr

Из Вамены мы все вернулись в Джаяпуру, покатались по озеру Сентани и улетели на Сулавеси, чтобы побывать на свадьбе и похоронах тораджей. Но об этом уже в другой раз.

Дешёвый ✈️ по направлению Вамена

Yurivar
      С нами с 19 мар 2010
      11 окт 2013, 15:38
      Хороший поход у вас получился. Мы сходили в трек только до деревни Kilice, так как основное время провели у Короваев