• На смом деле он по колено :)
  • Самое знаменитое пиво в Гоа
  • в Форте. г. Vagator
  • Я, Анита, Руслан
  • Так спятдети в поездах в общем вагоне
  • Наш дом в Гоа
  • Признаки католицизма, привезённого португальцами
  • Закат на побережье
  • Мы и Tourbina.ru
  • Вид на пляж из Форта в Vagator-е
  • Йога на пляже. Анита и Борис
  • Анита занимается Йогой на берегу океана в закат
  • adidas
  • готовим пищу на костре, т.к. кончился газ в балоне :)
  • Так коровы спасаются от жары
  • Колоритная женщина
  • Именно в этом храме мы спали
  • В тесноте да не в обиде))) Поезд из Гоа в Дели

С нами с 2 сен 2011

Десять дней в Гоа

15 ноября 2011 года||3 (2)| 27| 1716323

Путь, в самый знаменитый для россиян, туристический штат Индии Гоа мы проделали на поезде из Агры, отправляющегося в 17:45. Излишне будет говорить, что поезд задержался на час, т.к. это обычная история для Индии. Поездка на GOA Express (название поезда) занимает порядка 36 часов (около 2000 км) и всем туристам настоятельно рекомендуют брать билеты в Sleeping вагон (аналог нашего плацкарта, только не с 6-ю, а 8-ю местами на «отсек»). Однако купить билет из Агры практически невозможно, т.к. все билеты скупаются в Дели. Поэтому нам ничего не оставалось как купить билет за 280 рупий (192 руб.) в общий вагон. Но так как совсем не хотелось ехать стоя, то мы не пошли в наш вагон, а сели в Sleeping (на входе билеты не проверяют)с надеждой на то, что через некоторое время места освободятся. В итоге, успев посидеть на полу и поспать в тамбурах и межвагонном пространстве, быть выгнанными из 1 тамбура пассажирами и подружившись с такими же как и мы ребятами без места в Sleeping вагоне, лишь к утру следующего дня мы смогли перебраться на свободные места, где без особых проблем доехали до Гоа.

Штат встретил нас очень влажным (по сравнению с центральной Индией) климатом. Наш путь лежал в северную часть Гоа, местечко под названием Vagator, что в 10 км от города Mapusa. От вокзала в Vasko De Gama добирались на автобусах с 2 пересадками, что заняло у нас около полутора часов. Уже на подъезде к океану, понимаешь что попадаешь в совсем другую Индию. Начиная с того, что вокруг видишь много католической символики (т.к. эти территории в своё время колонизировали португальцы) и заканчивая тем, что наконец попадаешь в место где нет огромного числа людей, звуков автомобильных и мопедных клаксонов, удивлённых взглядов и людей, которые всячески хотят заработать на туристах (точнее они есть, но не такие назойливые).

Напротив, попадаешь в спокойную деревню, где к туристам не только привыкли, но и создали всё необходимое, что и хочет получить человек приезжающий на море:

— пляж с пальмами на берегу (создали не индусы ☺)
    — всевозможные рестораны и бары
    — доступ в интернет
    — разнообразные фрукты, свежевыжатые соки из них
    и многое другое, присущее пляжному отдыху. И все эти «блага цивилизации» очень удачно сочетаются с деревней в джунглях, пальмами с кокосами и бродящими повсюду (даже на пляже) коровами.

Сейчас (ноябрь) в Гоа начало туристического сезона, пик которого приходится на зиму, когда люди приезжают сюда, спасаясь от холода, и поэтому людей на пляжах не много. Русских довольно много, причём очень разных по социальному статусу, возрасту и другим критериям, что у меня вызвало некоторый интерес, т.к. штат Гоа и, в частности город Анджуна и его окрестности, считаются местами, куда приезжают разного рода хиппи, люди увлекающиеся йогой и «тусовочная» молодежь. А тут встречаются люди среднего возраста, которые явно не принадлежат к какой бы то ни было субкультуре.

Я всегда представлял Гоа, как довольно уединённое и мало затронутое цивилизацией место и так оно, видимо, и было лет 15-20 назад. Однако сейчас это место всё больше напоминает курортную деревню (наверное это наиболее точное определение), где люди пытаются продать тебе всё по ценам примерно в 2-2,5 раза превышающим цены в других штатах. И хотя в целом я понимаю, что люди лишь пытаются заработать, но порой то, что тебя пытаются обмануть, начинает надоедать.

Т.к. в Индии корова считается священным животным, а свиней и баранов для пищи они практически не разводят (что странно), то здесь есть определённые проблем с покупкой мяса. Его можно найти лишь в немногочисленных супермаркетах и, как правило, в замороженном виде или в ресторанах, но уже в готовом виде. Во многом поэтому, здесь я предпочитал питаться по большей части фруктами и это довольно легко мне удавалось, т.к. они сочные и освежающие, что так необходимо при температуре +35

В Гоа мы провели 10 дней, которых совершенно недостаточно для того чтобы проникнуться духом этого места. Каждый день для себя я открывал здесь что-то новое: новых людей, новые места, новые впечатления. И всё это, находясь практически в 1 месте (окрестностях северного Гоа: Vagator, Baga, Anjuna).

Как и где мы жили.

История о наших приключениях с жильём заслуживает отдельного рассказа. Во время путешествия, мы планируем останавливаться у людей, найденных благодаря сети couchsurfing и Гоа не стало исключением. Приехав в прибрежный город Vagator с утра, мы были встречены замечательной девушкой Катей, у которой должны были провести 11 ночей. Катя оказалась очень заботливой и открытой девушкой, которая приехала в Гоа из Красноярска работать. Но к сожалению от неё нам пришлось съехать, т.к. её landlord (человек у которого она снимала дом), решил, что это неправильно, когда у него есть ещё свободные комнаты в аренду, а мы живём бесплатно дома у Кати и придумал кучу историй о том, что это нелегально и что полиция, если узнает, наложит огромный штраф. В итоге мы переехали к Катиной «подруге», которая наполовину австралийка, наполовину индуска.

Всё начиналось довольно мило: в первый день она захотела отметить наш приезд ужином из пасты с морепродуктами. Сказав что она шеф-повар Candys принялась за работу. Никогда не думал, что обычную пасту (а она оказалась именно такой) можно готовить 4,5 часа… Поужинав и уже будучи подвыпившей, Candys положила взгляд на Руслана… Однако Руслан не проявил к ней взаимной симпатии и после нескольких её безуспешных попыток соблазнить его, а потом и меня мы разошлись спать.
    Утром всё было отлично и, позавтракав, мы отправились на пляж. И вот днём приходит смс от Candys, в которой она говорит о том, что т.к. мы пользуемся электричеством водой и пр. То она хотела бы чтобы мы платили символическую плату в 100 рупий в день (70 руб.). «Конечно, это не проблема» — ответили мы. Хотя уже в тот момент у меня в голове прозвенел первый тревожный звоночек. Вечером на ужин она решила приготовить рыбу с рисом, что заняло не менее 2,5 часов и мы с Русланом, быстро покушав, отправились в кафе с Wi-Fi чтобы поработать с отснятым фото и видео материалом.
    На следующий день Candys, как и всегда, мило общалась с нами, однако на ужин в этот раз мы решили не заезжать и вечером, после ужина, заехали в гости к Кате… Каково же было наше удивление, когда мы увидели там Candys. Я сразу понял, что она хочет попросить нас съехать, но не стал форсировать события. Не вдаваясь глубоко в подробности, она устроила скандал и заявила, что мы её использовали, жили за её счёт (отмечу, что все продукты были куплены «пополам») и теперь должны ей 1000 рупий (22$) за пользование газом, электричеством, водой, мылом и + за аренду комнаты (хотя об этом не было никакой договорённости, т.к. в этом случае мы бы лучше сняли за 250 рупий в сутки ) ☺ Такая ситуация в корне нас не устраивала и мы собрав вещи, съехали от неё в 11 вечера не заплатив ничего.
    Вывод: не все в Индии настолько дружелюбны, насколько хотят казаться (позже мы от нескольких человек слышали не самые красивые истории о Candys)
    Оставив вещи у Кати, мы отправились на поиски места для ночлега, и нашли довольно большой храм. Заглянув внутрь мы обнаружили что там уже спят 2 человека (местные) и решили к ним присоединиться. В храме оказалось тепло и комфортно. Единственный минус был в том, что нас разбудили в 6 утра и мы «досыпали» ещё 2,5 часа на пляже.

Но «нет худа без добра», и, утром мы встретились с моей подругой Анитой: замечательной, открытой, очень красивой и интересной девушкой, которая предложила нам остаться у неё на пару дней. Так мы и поступили, переехав в великолепный дом с 4 комнатами и 2 балконами ☺ Помимо этого мы побывали с Анитой в Тату Студии, где она делала себе татуировки крыльев на ноги у действительно отличного мастера Наташи (Akula), которая вместе с мужем приехала в Гоа 13 лет назад и, влюбившись в это место, осталась здесь.
    Благодаря Аните, мы пообщались с Тимуром Мамедовым (XP Voodoo), человеком, который первым в России начал знакомить людей с транс-, гоа- культурой и широко известен в этих кругах.

На Гоа очень красивый закат: солнце садится прямо в океан и в это время можно наблюдать очень красивые переливы неба, а так же потрясающие пейзажи (см. фотографии). Рассвет в Vagator-е лучше всего наблюдать из Fort-а, т.к. это самая высокая точка в окрестности и от туда открывается великолепный вид на небольшую рыбацкую бухту над которой и встаёт солнце.

Конечно 10 дней не достаточно чтобы в полной мере окунуться в атмосферу Гоа, однако нам удалось немного соприкоснуться с этим удивительным местом и для себя мне кажется я сумел уловить этот витающий в воздухе дух свободы, самовыражения и чувства гармонии с природой и самим собой. Безусловно это то место куда я уверен что ещё вернусь и тогда уж Вы узнаете всю правду про Гоа ☺

Итоги:

— побывали на знаменитых вечеринках в Гоа
    — сменили 3 места жительства и ночевали 1 ночь в храме
    — познакомились и пообщались с огромным количеством людей
    — взяли 2 интервью
    — проехали 4300 км (туда-обратно) в общем вагоне
    — загорели, а так же отдохнули морально и физически после 3 месяцев подготовки к путешествию
    — обработали фото и сделали видео
    — научились ловить крабов и доставать кокосы с пальмы

Рубрика «Полезные советы»:

1. Не открою Америку, сообщив, что наиболее удобный способ передвижения в Гоа – скутер. Его достоинства очевидны: удобен при передвижении на небольшие расстояния, экономичен, не требует много места для парковки и многие другие. Подскажу по ценам: на момент путешествия за день аренды скутера (при аренде дней 5) его можно было взять не дешевле 150 рупий в день. Точно мог сказать, что при аренде на месяц они могут скинуть цену до 3000 рупий в месяц. Однако, как и везде, с ними нужно торговаться, т.к. они начинают торги с 250 рупий в день. И не стоит отчаиваться, если в нескольких местах Вам не захотят отдавать мопед дешевле 200 рупий. Смело идите к следующему пункту аренды, благо их тут более чем предостаточно.
    2. Торгуйтесь всегда и везде! Сбросить цену в 2 раза – обычное дело в Индии ☺
    3. Никогда не верьте индусам ☺
    4. Приезжайте в Гоа МИНИМУМ на месяц, а в Индию не менее чем на пол года.
    5. Если едете в общем вагоне (General) не покупайте билеты – их никто не проверяет и проявляйте настойчивость в попытках занять место
    6. Обязательно попробуйте свежевыжатые соки и фруктовый салат с мороженным в Juice Centre в Vagator-е (любой человек подскажет где это). Там 2 заведения: Одно побольше и там всегда довольно много людей, а другое (которое я рекомендую) прямо за углом. Второе подешевле и порции побольше там.

Дешёвый ✈️ по направлению Вагатор
    • vaserg
      vaserg
      С нами с 28 сен 2010
      19 ноя 2011, 22:31
      ..."а свиней и баранов для пищи они практически не разводят (что странно)".
      Да ничего странного, просто они вегетарианцы. Таковы у них традиции.
    • Tomi-Aleks
      Tomi-Aleks
      С нами с 3 авг 2012
      7 ноя 2012, 17:12
      Я так и не понял город Дели вам понравился или нет? Стоит туда ехать из Гоа, где мы будем 18 дней...
    • KavaR_DucK
      KavaR_DucK
      С нами с 2 сен 2011
      7 ноя 2012, 20:03
      Не понравился. Моё субъективное мнение — нечего там делать... Только, разве что, сделать пару фотографий в трущобах и в аэропорт на рейс домой)))