Многообразие Уганды, или все, что мы успели за восемь дней Уганда

Уганда

317 материалов по 79 объектам,  4 647 фотографий

Shche 1036
    you8me 566

С нами с 16 фев 2011

Многообразие Уганды, или все, что мы успели за восемь дней

Эта заметка является частью дневника «Уганда и Руанда с Паганелями, ноябрь 2016»

В ноябре 2016 года мы с сыном Валентином в составе группы "Паганель-Студио" совершили путешествие по одной из самых колоритных и многообразных африканских стран Уганде.

Автор: Shche

К сожалению, по семейным обстоятельствам нам пришлось прервать нашу поездку на восьмой день тура, но самое интересное именно в Уганде посмотреть и посетить мы успели.

По итогам поездки я написал 42 различных по размеру и информативности материалов, и четыре! из них оказались удостоены "трех звезд"! Конечно, в этом только мала доля именно моей заслуги, эти "звезды" получила именно Уганда. Мне оставалось только не испортить))

Автор: Shche

В этом материале я постараюсь подробно описать всю поездку в целом, а для позитивного старта я предлагаю не на долго заглянуть в эту запись блога и посмотреть Трехминутный фильм-настроение об Уганде от Паганель-студио

Программа нашего тура начиналась утром 16 ноября. Но большая часть группы, в том числе мы с сыном прилетели на сутки раньше, в ночь с 14 на 15 число. Нас расселили в отеле, который носит неожиданное для центральной Африки название "4 Penguins Hotel" и стоит неподалеку от озера Виктория. Такой вид на озеро был из окна нашего отеля...

Автор: Shche

Еще до покупки билетов на самолет я списывался с главным "Паганелем" Андреем Андреевым на тему того, стоит ли прилетать на день раньше, будет ли чем там заняться, кроме как отдохнуть после перелета и выспаться перед путешествием. Андрей связался и "принимающей стороной", и там пообещали очень увлекательную поездку на "знаю я одно болотце" с попыткой отыскать там редкую птицу китоглав! Редкая удача - птица-китоглав в живой природе

Как Вы поняли, во время то дополнительной поездки нам таки улыбнулась удача и китоглава мы отыскали)) Кстати, "принимающей стороной" оказался Роман Кашигин. Я до той поездки его не знал, но, как оказалось, его знают практически все, кто путешествует по Африке. К тому же он большой друг наших владельцев Турбины, и Миша размещал зимой с ним интервью, сразу за моим)) Ну а в качестве иллюстрации я один раз в этом материале использую фото китоглава профессионалов "Паганель-студии", которое они назвали "летающий крокодил":))

Автор: Shche

Конечно, не китоглавом единым живет "болото Мабамба".

Даже если бы мы не нашли китоглава, все равно поездку туда нельзя было бы считать напрасной...Каждый кулик свое болото хвалит

Автор: Shche

А по дороге к болоту и обратно, я наснимал фото на этот альбом. За окном - Угандщина

К вечеру в элементами здорового возбуждения мы вернулись в отель отдыхать...

Автор: Shche

А ночью прилетели оставшиеся участники нашего путешествия, и с утра мы начали выполнять программу.

На первый день у нас была запланирована поездка в Ботанический сад Энтеббе. На редкость воспитанные мартышки-попрошайки из Энтеббе

Автор: Shche

Сад оказался большой и очень интересный. Я даже решил материалы по нему разделить на две части по биологическому признаку. (Удивительно, насколько по разному были оценены эти альбомы нашей модерацией растения получили две звезды, а животные ни одной:))
    Обитатели Ботанического сада в Этеббе. Флора

Обитатели Ботанического сада Энтеббе. Фауна

Ботанический сад лежит на берегу озера Виктория. Не все конечно, но основная часть фотографий, вошедших в конечном итоге в материал Берега Виктории так же были сделаны именно здесь...

Автор: Shche2

Ну а вечером состоялся традиционный ужин знакомств. Роман по африканской традиции "нагнал" каких-то артистов-танцоров. В общем практически всем было весело.

Автор: Shche

А следующее утро мы покинули отель и началось длительное турне. Нам предстоял длительный переезд на север к национальному парку Мерсисон-Фоллс. Но переезд не был "пустым", а вполне себе туристически-насыщенным. Путь проходил по столице страны городу Кампала. Кампала - столица демократической республики и королевства Там я попросил сделать небольшой крюк и заехать на место Захоронение королей Буганда в Касуби, которое находится а пригороде. Это памятник ЮНЕСКО, но, к сожалению, мне не удалось его "закрыть" (как говорит Миша, я предпочитаю глагол "посетить"). Пожар, произошедший там за 6 лет до нашего визита, нанес такой урон, что комплекс захоронений до тех пор находился на реконструкции. Открыт ли он сейчас я не уточнял...

Далее нас ожидали две встречи. Первая — с белыми носорогами в специальном Зива-Рино Национальном Парке. Белые, потому что широкие! "Обама" и еще 14 белых носорогов

Автор: Shche

Там мы наблюдали трогательную картину нежности между этими толстошкурыми животными... Про нежность

Вторая встреча была с населением типичной местной деревушки. Да, жизнь в районе Энтеббе-Кампала, и в сотне километров от них сильно отличается... Деревня Rwamahungu. Так живет 70% населения Уганды

Автор: Shche

Конечно, во время переездов мы регулярно заглядывали на местные рынки с целью покупки дешевых свежайших фруктов...

Автор: Shche

А тем вечером приехать в отель засветло у нас не получилось, и на подъезде мы увидали вот такую непонятную картину. Фото-загадка. Что на фото?

Оказалось, это Ловля саранчи для еды

Автор: Shche

Наконец мы добрались до отеля... Отель в Масинди - спасибо, что есть хотя бы такой Здесь нам предстояло провести две ночи.

Ведь весь следующий день был отдан для посещения национального парка Мерчисон-Фоллс.

Автор: Shche

О, это был один из самых насыщенных и интересных дней. Первая же встреча с представителями дикой природы у нас состоялась на границе парка. Будонго лес - фейс-контроль павианов пройден

В то утро нам нигде задерживаться было просто нельзя, ведь нужно было переправиться на другой берег Виктория-Нила, а паром ждать не будет... Виктория-Нил: паромная переправа и первые бегемоты

Автор: Shche

Во время сафари на парку нам удалось увидеть Четыре из пяти животных, входящих в "большую африканскую пятерку".

А в целом сафари удалось на славу!!! Результат едва поместил в 90 фото этого альбома Большому сафари - большой фото-отчет

Автор: Shche

Но на этом мероприятия того дня не закончились. После спешного обеда (жаль, но не все успели по-обедать, для большой группы сильно долго готовили еду) мы совершили речную прогулку к водопаду, давшему имя всему парку. А-а, крокодилы, бегемоты... Круиз по Виктория-Нилу

Осмотром водопада с реки мы не ограничились, а поднялись на его верх. Уже там нас ждали наши машины...Как Нил в шестиметровую щель протиснулся

Автор: Shche

Фух! едем обратно в отель, и тут озвучивается дополнительное предложение для желающих: завтра в пять утра можно поехать за 50 бакинских в лес неподалеку и попробовать найти семью диких шимпанзе. К выезду группы мы должны были вернуться в отель и успеть позавтракать. сын отказался (может выспаться решил, а может мне денег сэкономить), а я не мог)) Трудно снимать черных шимпанзе в черном лесу, особенно утром

А в тот день нам предстоял опять длинный переезд, теперь на восток страны в сторону национального парка Рувензори.

Автор: Shche

В тот день мы почти не делали остановок.

Автор: Shche

Но одна, и очень эффектная, все же была — мы посетили мистические Норы смерти Валюмбе. Африканская мистика - Норы смерти Валюмбе

Ну и колоритные "персонажи" там обитают, жаль, снимать можно только с их согласия. Ну уж если соглашаются... Трубку курит "бабушка моя"

Автор: Shche

Заночевали в отеле в городке Форт-Портал. Уганда. Только хорошие отели. Форт Портал

Следующий день посвящен поездке в горы... Горы Рувензори - практически не был, но побывал

Автор: Shche

Сперва заехали к горячим источникам. Кипяток (женский бассейн)

И опять факт дискриминации модерации, теперь по половому признаку (женский источник получил две звезды, а мужской ни одной, хотя признаю, здесь все по-делу:))) Кипяток (мужской бассейн)

Автор: Shche

Далее, на мой вкус, самая неудачная за все путешествие локация — деревня пигмеев. Надеюсь, что хоть пигмеи здесь были настоящие

Автор: Shche3

И опять переезд вдоль горного массива Рувензори...

Автор: Shche

... в город Касесе, в отель, с видом на горы. Уганда. Только хорошие отели. Касесе

Это мы уже на границе крупнейшего парка Королевы Елизаветы. Начало поездки по парку (а здесь нельзя это назвать привычным словом сафари, ведь чего там только не было, впрочем давайте по порялдку:)) ознаменовалось ухудшением погоды. С утра накрапывал дождь... Сперва мы пересекли экватор, где "зачекинились" у этой незримой линии... Та самая незримая линия. Экватор в Уганде

Автор: Shche2

Потом по многочисленным просьбам участников нашей группы, мы поехали в сторону Катве посмотреть, как в Уганде добывается соль... В чем же соль?

Автор: Shche

Лично мне добыча соли, после Джибути и Эфиопии, была уже не интересна, но нет худа без добра. По дороге к Форт-Джоржу мы наблюдали такую замечательную картинку. Гулял бычок по облаку

Автор: Shche2

Рядом с местом соледобычи оказались Розовые фламинго в заповеднике на озере Munyanyange

Автор: Shche

А на обратном пути мы наблюдали картину, подарившую нам одни из самых интересных фото всего путешествия. Бегемотиков нам в ленту

Автор: Shche6

В целом сафари по парку Королевы Елизаветы после парка Мерчисон-Фоллс сильно проиграло бы, если бы не случайная встреча с львицей на огромном кактусе...Львица на кактусе, или сафари по парку Королевы Елизаветы

Автор: Shche

Вообще-то, наблюдение за древолазающими львами у нас было в программе следующего дня, но в Ишаше чего мы только не видели, вот только львов там так и не нашли... Ишаша - "практическая орнитология", или "львы ушли в Конго"

Не очень довольные сафари в первой половине дня, мы заехали на обед в город Кихихи, где настроение нам подняли местные школьники, в школу к которым во время перерыва мы случайно заглянули. Обычная школа в глубинке Уганды

Автор: Shche

А дальше опять переезд, теперь уже в кульминационному моменту всего путешествия — к горным гориллам, которые обитают в Непроходимом лесу Бвинди. Картинки из Уганды. Катим по краю непроходимого леса Бвинди

Столько всего, и гориллы в придачу! да, Уганда такова!!!

Автор: Shche

Горилл нужно увидеть обязательно! Почти два часа мы пробирались по едва заметным лесным тропам... Там где пехота не пройдет... (непроходимый лес Бвинди)

И вот она — кульминация всего путешествия — примерно сорокаминутное наблюдение за гориллами в живой природе... Большой Брат, я слежу за тобой

Автор: Shche

Какие они огромные и ... забавные))) Горные гориллы в непроходимом лесу Бвинди (видеоприложение)

Отсюда мы поехали в Руанду, пересекли сухопутную границу...

Автор: Shche

А из Руанды я, увы, улетел домой. Но и того, что успел увидеть, с лихвой хватило бы на пару экспедиций. В завершении еще несколько фото из этой поездки, которые не вошли ни в один предыдущий материал...

Дешёвый ✈️ по направлению Уганда
      23 мая 2018, 22:27
      Уганда маленькая, но всего-всего на её территории уместилось много. Для туризма, насколько я понимаю, Уганда страна удобная. Но я бы лично, выбирая её с какой-то более дикой африканской страной, выбрал бы второе.
      24 мая 2018, 00:09
      А я бы выбрал и то , и другое))) но тут уж как получается...
      Я на сегодня считаю Уганду как минимум в десятке интереснейших стран Африки... а из мною посещенных — в пятерке
      24 мая 2018, 00:30
      У меня в пятёрке: Мали, Камерун, Нигер, Лесото и Эфиопия.
      24 мая 2018, 00:36
      ERCHOVнаписал 23 мая в 22:30

У меня в пятёрке: Мали, Камерун, Нигер, Лесото и Эфиопия.

а у меня Эфиопия, Намибия, Уганда, Марокко и Джибути
      24 мая 2018, 01:06
      По твоим материалам я понял, что Марокко в общем-то не видел. Стандартные заезженные маршруты в Марокко, как оказалось, не самое интересное...)))
    • ArkadiyGab
      ArkadiyGab
      С нами с 21 июл 2014
      23 мая 2018, 22:50
      Я думаю впечатлениями ты за эту поездку наелся по самое неболуйся :))))
      24 мая 2018, 00:09
      Да, это была знатная... поездка.
    • AFINAPOST
      AFINAPOST
      С нами с 23 июл 2011
      24 мая 2018, 10:15
      Замечательный рассказ-отчёт! Читала с удовольствием! Фото животных — супер!
      Спасибо, Павел, за труд — молодец! С Паганелями очень повезло, компания всегда лучше.
      Ждём новых путешествий и отчётов! ;))
      24 мая 2018, 15:09
      AFINAPOSTнаписала 24 мая в 08:15

Замечательный рассказ-отчёт! Читала с удовольствием! Фото животных — супер!
      Ждём новых путешествий и отчётов! ;))

Спасибо! есть и путешествия, и с отчетами стараюсь не затягивать... Такие материалы хочу делать по окончании публикаций о каждом путешествии, но увы, редко удается закончить один цикл, как начинаешь описывать другой, и завершенных оказывается очень мало.
    • AFINAPOST
      AFINAPOST
      С нами с 23 июл 2011
      24 мая 2018, 16:18
      Такие отчёты очень удобно класть в копилку, на все материалы есть сноски!
    • Almazoff
      Almazoff
      С нами с 13 июл 2011
      24 мая 2018, 12:12
      Мы по парку Рувензори неделю ходили, на пик Маргарет взгромоздились
      Ну и на линии заветной тоже сфотографировались))
      24 мая 2018, 15:11
      Almazoffнаписал 24 мая в 10:12

Мы по парку Рувензори неделю ходили, на пик Маргарет взгромоздились
      Ну и на линии заветной тоже сфотографировались))

Могу только позавидовать... Я хотел организовать индивидуальную программу по Уганде как раз с неделей в Рувензори. Но мне "партнеры" насчитали 14000 долларов только наземки на двоих (без перелетов), и это после длительной "торговли". Пришлось соглашаться на групповой тур.
      Говорят, недельный пермит в Рувензори стоит 1150 долларов с человека...
    • Almazoff
      Almazoff
      С нами с 13 июл 2011
      24 мая 2018, 15:22
      да, около того, нам две недели по Уганду вышли на троих в "десятку" без перелётов
      24 мая 2018, 19:43
      Паша, когда-то на меня неизгладимое впечатление произвела твоя Антарктида! Да я ею просто мозг вынесла всем своим домашним:))
      А теперь вот Уганда!!! Мне кажется, что она даже посильнее Антарктиды будет!
      24 мая 2018, 19:48
      Norisfoxнаписала 24 мая в 17:43

А теперь вот Уганда!!! Мне кажется, что она даже посильнее Антарктиды будет!

Я бы их не сравнивал... Все-таки очень разные вещи. Антарктида — это как в космос слетать! Надо каждому путешественнику. Уганда — очень сильная позиция, но тв этом случае ряд можно продолжить...
      24 мая 2018, 19:57
      Она (Антарктида) чем-то и похожа на космос:)
      А Уганда — она земная!
      24 мая 2018, 20:36
      Norisfoxнаписала 24 мая в 17:57

Она (Антарктида) чем-то и похожа на космос:)
      А Уганда — она земная!

я о том же... но среди земных она очень "зачетная"!
      24 мая 2018, 19:49
      Кстати, видимо по Антарктиде похожий саммари-материал тоже мог бы стать полезным. Надо прикинуть)))
      24 мая 2018, 19:58
      Надо! Тем более, что давно это было. Многое забылось.
    • MonellaDolce
      MonellaDolce
      С нами с 9 июн 2014
      26 мая 2018, 11:28
      Оочень чудесно, замечательно красивое райское место, здесь намного красивее и интереснее чем в Северной Африке
      26 мая 2018, 14:54
      В целом согласен... просто Северная Африка другая!
      Спасибо
    • Donnico
      Donnico
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      31 мая 2018, 02:20
      Круто, здорово писать такие саммери в завершении дневника. Беру на заметку тактику! Ну и конечно Уганда стоит звезд
      31 мая 2018, 08:18
      Я их писал ещё 5-6 лет назад, потом «общественность» мне «намекнула», мол есть такой инструмент — дневники... но вот опять понял, что такие саммари интереснее и полезнее)
    • Donnico
      Alive
      С нами с 9 апр 2012
      4 июн 2018, 00:09
      Яркая Африка; очень хорошее обобщение путешествия — достаточно и деталей и личных впечатлений.
      4 июн 2018, 07:00
      Итоговую заметку легче писать, чем вступительную))
    • Alive
      Alive
      С нами с 9 апр 2012
      14 июн 2018, 04:15
      У меня наоборот обычно — легче обобщённо рассказать.