Тунис

90 материалов по 20 объектам,  1 326 фотографий

grau59 247

С нами с 11 дек 2011

Время рушит гранитные замки и заносит песком города

10 мая 2013 года||21 (12)| 30| 940726

Про «дела давно минувших дней» лучше Виктора Viktor-Viktor я всё равно не расскажу В Карфаген на электричке. Термы Антонина Пия Зато расскажу про не электрички на маршруте Хаммамет – Тунис — Карфаген — Сиди-бу-Саид – Тунис — Хаммамет. Ох, Виктор (тут грустный смайлик). На электричке мне не довелось поездить. Про электричку был мой первый вопрос отельному гиду Низару, сразу после «здрасте». Примерно так «где тут у вас остановка электрички, мы собираемся страну смотреть самостоятельно, нам советовали именно так, поэтому мы так и сделаем». Он на секунду замер, впал в глубокую задумчивость и сказал «не советую». Объяснил это тем, что на электричках чаще ездит молодёжь, у которой в голове чёрте что и никогда не знаешь как они себя поведут, толи спокойно, толи буянить начнут. Довод подействовал. За молодёжь я запереживала. Если кто докопается до моего Никона, то сочувствую. Я живу на самом населённом направлении Подмосковья – Горьковском («Москва-Петушки» Ерофеева – это мы). Во-о-от… Поэтому мы поехали на такси-автобусе-такси.

А начало было таким. Помните, уже с середины августа мы в Москве, уже поскуливали, что холодно у нас, что дожди достали… В середине октября в Тунисе не жарко, а приятно тепло. Про облачно-дождливую пустыню я тоже уже рассказывала. А этот день обещал быть ясно-солнечным, и не какие-нибудь 21-23, а целых плюс 25! Душа требовала ярких одежд, а шляпа цвета фуксии с большущими полями просилась на выгул. Ну понятно же, что голос здравого смысла не успел даже «мяу» сказать, и всё это яркое великолепие отправилось смотреть древние руинки на общественном транспорте через исламскую страну.

От отеля мы на такси доехали до остановки междугородного автобуса (за 5 динар). Остановка эта находится напротив Старой Медины, если стоять спиной к морю, то вперед по улице, перпендикулярной морю, пройти метров 100-150. По-моему, никаких отличительных признаков остановки нет. Просто расширение дороги под место для автобусов. Но вот точно уже не помню. Ну и небольшая площадь. Расписание узнавали у гида. Билет приобрели у водителя в 9 ч. 19 мин за 4.200 динар (в Тунисе в динаре не 100, а 1000 миллимов). Выезжали скорее всего в 9-45, или как-то так. И вот когда мы уселись и начали глазеть по сторонам, поняли, что все глазеют на нас. Причем взгляды эти… в общем мы почти хором друг другу сказали «а чего это мы не додумались шарфики на плечи взять». Очень захотелось вжать голые плечи куда-нибудь, да некуда … Храбро задушили панику воображаемым шарфиком. Ехать около часа.

Автобус прибывает на автовокзал Баб Алиуа (Bab Alijua). Очень типичное сооружение. На выходе типичный для всех развал всякой всячины, где мы попытались купить карту города. Наглец объявил цену в 10 динар, после препирательств изменил цену на 9… Реальная цена карты 1 динар. Мы честно собрались его послать куда подальше, но тут нарисовался тип, который начал перед нами энергично двигаться и куда звать, показывая на такси. Вот понятно же, что таксист очень хочет поработать таксистом, но он был так навязчив, а толпа вокруг нас и этого чудика уже начала собираться и мы сбежали. Пройдя немного в сторону я поняла, что мы лопухнулись и не спросили гида о правилах «ловли» такси. То ли идти куда, то ли руками махать. То есть гид рассказал только, что таксисту достаточно сказать «картаж» и он все поймет. Цена должна быть примерно 10 динар, потому что там не далеко. Еще гид объяснил, что от Терм Антония до Сиди-бу-Саида вообще очень рядом, там и за 5 динар доехать можно.

Пройдя еще немного мы вышли на небольшое пространство типа площадь-круговое движение перед большой больницей. Движение там приличное. Таксисты есть, но они подъезжают к выходу из больницы и туда сразу садятся люди (прям конвейер). Вмешиваться в этот организованный процесс мы не рискнули. И тут едет свободное такси, которое притормаживает перед светофором. Мы бегом в него, садимся и говорим «картаж». Таксист кивает. Мы пытаемся узнать цену, и тут он начинает много и активно говорить, оборачиваться, размахивать руками и показывать пальцами 30 динар. Я пытаюсь спорить о 10-ти… Один мой знакомый использует такое выражение «бесюн напал». В общем на нашего водителя «бесюн напал». Он начал истерично себя вести и на очередном светофоре я открываю дверь и говорю подруге «выходим быстро, он больной какой-то». Стало только хуже. Он через пассажирское сидение пытался нас удержать… Я быстро оценила ситуацию на дороге: мы были рядом с тротуаром и никакой опасности движению не создавали, но … практически на пустыре и впереди эстакада. То есть шансов сесть в другое такси маловато. Поэтому мы вернулись в машину, а «буря в стакане воды» продолжала бушевать на тунисском языке… Позвонила гиду и обрисовала ситуацию, включая чудо-стоимость и передала трубку водителю. Водитель вел машину, орал в трубку, размахивал обеими руками и подпрыгивал на сидении – и все это одновременно… часто повторяемое слово Картаж наводило на мысль, что он не очень в курсе куда ему вообще надо ехать. Потом он вернул мне телефон и наш гид сказал, что он объяснил куда нам ехать и сказал, что бы больше 15 динар мы ему не давали. Потом добавил – странный он какой-то, если что звоните. Я только потом, размышляя об этом, поняла, какой он (гид) жук, но поступил он чертовски умно. Он говорил со мной очень спокойным и уверенным голосом. Как будто он всё решил. Он вселил в меня уверенность, что у меня есть поддержка и уже нет никаких проблем, хотя на самом деле ... После разговора водитель уже не подпрыгивал на месте, а просто ворчал и размахивал руками, время от времени поворачиваясь в нашу сторону с негостиприимным взглядом. Ехали мы кстати, не так уж и близко, примерно с полчаса. Но привез он нас всё же к Термам. Выходя я отдаю ему 15 динар и тут началось все по новой. Он выскочил из машины, начал громко разговаривать и показывать цифру 20. Это была речь оскорбленного нечестностью человека. Он показывал на телефон и возмущался. А мы стоим, ничего не понимая, примерно так «Дядя Степан, чего это с ним, а?» Гид на телефон не отвечал. Позже, мы сделали вывод, что наш гид сказал ему, что мы заплатим 20 динар. А нам – что б не больше 15. Первой из оцепенения вышла подруга, она сказала «пошли от сюда, быстро». И мы скрылись за воротами Терм.
    Надо сказать, что сильно испугаться у нас как-то не получилось. На тот момент мы думали, что это просто национальные особенности. Хорошо, что все остальные таксисты были совершенно нормальными людьми! А пугаться потом, спустя время уже как-то нелепо.

Автор: -Tatiana-

Входной билет стоит 9 динар, и 1 динар за фотоаппарат. Мы с удовольствием прогулялись по руинам. Конечно забрели непозволительно близко к президентскому дворцу и пообещали охранникам не фотографировать в сторону дворца. Зато благодаря военным мы на нем сфокусировались)) Просто так мы его не увидели бы)). Народу было очень мало. Кроме нас может еще человек 5 бродило, совершенно не мешая друг другу. Поэтому мы подурачились с фотографиями.

Автор: -Tatiana-4

И двинулись к выходу. Размышляя, что надо будет у кого-нибудь спросить в какую сторону вообще надо идти — ловить такси на Сиди-бу-Саид. И тут к воротам подъехал экскурсионный автобус с … русскими! Из автобуса высыпала толпа и загалдела на родимом языке. Повезло! Теперь главное вычислить предводителя этой банды в помятых шортах. Он был опознан по горящему взору и строгим бровям. Мы подошли к нему и спросили в какую сторону от ворот идти, что бы поймать такси до Сиди-бу-Саида. Тётушки в помятых шортах замерли разглядывая нас как диковинных птиц за пределами клетки.
    Шляпа

Автор: -Tatiana-9

Во взглядах читалось следующее: «а что так можно?», «они что, дуры одни попёрлись», «вот это смело», «не, я бы так ни за что», «а точно так можно?». Тут их мужья, оторванные ради истории от «всё включено», обреченно приплелись и тоже на нас уставились. Гид с выражением лица «во дают» показал нам вправо. Мы поблагодарили и нас проводили молчаливыми взглядами. Забавно было. Моя подруга удаляясь, гордо расправила неприкрытые шарфиком плечи самостоятельного путешественника.

Вышли на дорогу в районе Т-образного перекрёстка. Достаточно оживленную. И начали изучать возможности отлова такси. Понять бы еще в какую сторону нам надо ехать… Такси проходили мимо полные. Но тут обнаружился «гаишник». Я покричала «мистер-мистер», он подошел, я спросила в какую сторону Сиди-бу-Саид, сказала «такси» и так растеряно развела руками. Он указал нам палкой чуть в сторону и пошел на перекресток. Если честно мы не очень поняли. Ну то есть мы поняли, что нам туда, и наверно в таких местах такси может остановиться. Но такси продолжали проезжать мимо с пассажирами. Оказалось, этот чудесный человек на перекрестке поймал таксиста и отправил его к нам (он разворачивался в другую сторону). Спасибо ему большое. Мы «гаишнику» благодарно помахали, когда в такси садились. Размышляя об утренних 15 и 20 динарах (изначальных 10), мы сразу спросили достаточно ли 10 динар, получили кивок и замечательно доехали до места [[запись блога не найдена]]

Побродив пару-тройку часов мы пошли на выход из центральной туристической части города. Увидели автобус нашего туроператора, но не успели ему помахать, он мог бы нас с собой прихватить. Людей на улицах было не много, всё же уже не сезон. Машин тоже мало. Тут я, конечно, побегала за такси и конечно не догнала (он меня не увидел). Зато повеселила местное население этим рывком. А главное, что бы все улыбались )) Показалось на дороге другое такси. До Баб Алиуа он назначил цену 25 динар, что вполне нормально. Добрались хорошо.

Подъезжая к автовокзалу, водитель начал нас о чем-то спрашивать. Насколько мы смогли понять друг друга, мы сказали, что нам потом в Хаммамет, он нам что-то еще объяснил. Только мы не верно поняли и согласились, а он подвез нас не к остановке автобусов, а чуть в сторону к остановке маршруток. Называются они «луаж». Гид наш от них тоже отговаривал. Они носятся со страшной скоростью и маневрируют чудовищно, часто бывают аварии. Хм… может тот чокнутый недавно с луажа пересел в нормальное такси… Мы решили, что мы за спокойный способ добраться домой. Пешком прошли к автобусным остановкам. В вокзале купили билет за 4,250 (странно: сюда за 4,200). Автобус ждать надо было почти час. Уже вечерело, и на наши плечи смотрели все так же возмущенно. Это напрягало. Ситуацию спасла женщина. Европейка, а живет в Тунисе. Она восторженно уставилась на мою шляпу и спросила где я её купила. Мы весело представили как ей объяснить, что купила я её в Москве в магазине ЦентрОбувь)) Она огорчилась, что не в Тунисе)). Потом весело на смеси всех языков, мимики и жестов пообсуждали какая она дешевая и роскошная, что я в ней похожа на Леди Ди. Я царственно задрала нос. И мы втроем хохотали и щебетали как девчонки.

Название заметки не удачное, ничего о времени и песке я не сказала. Но все остальные варианты – про транспорт — были гораздо хуже. А это поэтично)) И фотографии с руинами. Вообще-то именно фотографии я и собиралась показать, про дороги просто вспомнилось по пути. И это последние фотографии из тунисской поездки. Чаша пуста.

Дешёвый ✈️ по направлению Тунис
    • chedty
      chedty
      С нами с 14 мая 2012
      10 мая 2013, 05:05
      Подарила тунисцам праздник не каждый день у них такие дамы в таких шляпах. Они потом детям будут рассказывать: "Вот сыночек когда я был молодой..."
    • eduardos
      Nina__Pastuhova
      С нами с 6 янв 2012
      10 мая 2013, 08:27
      Молодцы! Зато сколько впечатлений осталось!
      10 мая 2013, 09:40
      Танюш, я бы была счастлива, читая, если бы львиная часть текста была посвящена шляпе и маленький кусочек с кончик мышиного хвоста — была о таксистах:)
    • Vovanmonkey
      Vovanmonkey
      С нами с 16 янв 2011
      10 мая 2013, 10:06
      Ну.... Это же туристическо-шляпный сайт, а не шляпно-туристический. Поэтому в такой пропорции :)))
      10 мая 2013, 10:31
      Это кому как:)
    • Donnico
      Donnico
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      10 мая 2013, 10:44
      Отлично! чаша пуста значит можно наполнять ее заново. Очень понравилось жизнеописание тунисских таксистов, очень хорошо знакомые мне типах по другим арабским странам. И написано как всегда живо и интересно, спасибо!Кстати очень стильно гулять по развалинам в таких нарядах, надо взять на заметку :-)
    • PitMos
      PitMos
      С нами с 10 авг 2012
      10 мая 2013, 14:09
      Donnicoнаписал 10 мая в 18:44

присоединяюсь!
      10 мая 2013, 16:33
      chedtyнаписал 10 мая в 05:05

Тунисские женщины в половине случаев (а это не мало!) в традиционной одежде выглядят весьма сексапильно. Все части тела закрыты, но настолько обтянуты и подчеркнуты, что у нас в таких случаях говорят "скромнее одеваться надо")) И попами крутят! Так что лицемеры они ))
      10 мая 2013, 16:37
      eduardosнаписал 10 мая в 05:28

поэкстрималили славно!)))

Вообще это был хороший урок. Не, от шляпы и любимого сарафанчика я не отрекусь не в жись! Но больше таких подвигов совершать не буду. Каких-нибудь других буду))
      10 мая 2013, 16:38
      Nina__Pastuhova 10 мая в 08:27

Молодцы! Зато сколько впечатлений осталось!

У всех)))
      10 мая 2013, 16:41
      arianaнаписала 10 мая в 09:40

Ира, у меня три шляпы. И еще одну себе уже присмотрела — куплю непременно. У меня всего пара недель в году, когда их можно носить. Так что истории про шляпы ещё будут. Хотя ... в такой большой шляпе в метро в час пик — гораздо более экстремальное приключение))
      10 мая 2013, 16:42
      Vovanmonkeyнаписал 10 мая в 10:06

:)))
      10 мая 2013, 16:59
      Donnicoнаписал 10 мая в 10:44

Это осознание однажды пришло в Петергофе. Когда мы толпой малолеток жёстко глумились над тем, как делали фотографию где одетый в роскошный дворцовый наряд франт стоя на одном колене целует руку ДАМЕ в мятых шортах и вытянутой футболке и еще она отставляет "изящно" ногу в кросовке. Через несколько лет, когда я пошла работать и стала сама себе покупать одежду я поняла. что не только кроссовки бывают удобными, но и туфли на каблуке тоже. Так что моя аналогичная фотография была с платьем и со шпильками. Если устаю, разуваюсь и иду босиком. Не капризничаю. Честно.
      10 мая 2013, 17:02
      PitMosнаписал 10 мая в 14:09

присоединяюсь!

Спасибо:) Это правда удобная и практичная одежда, она не отвлекает от путешествия как такового. Так что ркомендую. Наряжайтесь:)
      11 мая 2013, 13:49
      -Tatiana-написала 10 мая в 16:41

Со временем надо будет требовать у адмигистрации и формирования нового раздела сайта: шляпы и туфли. Думаю, туда можно будет складывать материалы и о других предметах дамского гардероба:)
      11 мая 2013, 14:52
      -Tatiana-написала 10 мая в 16:59

Таня, тоже не могу себя заставить ходить в "удобной обуви". Буду мучаться, но ансамбль не нарушу:)
      12 мая 2013, 17:31
      arianaнаписала 11 мая в 14:52

Ира, это звёзды нам организовали :) Мало того, что красоты хочется, так ещё и гармонию подавай))
    • Ozick
      Ozick
      С нами с 30 сен 2012
      18 мая 2013, 03:14
      Вот хорошо!!! И весело, теперь!:))
      Я бы сказал "вербальное" повествование!:) порадовало!
      А "5 бродило" — это сколько на наши деньги?:))
      18 мая 2013, 17:58
      Ozickнаписал 18 мая в 03:14

А "5 бродило" — это сколько на наши деньги?:))