Медуза как сковородка на берегу Желтого моря Циндао, Китай

6 материалов по 1 объекту,  161 фотография

Svetiksha
    С нами с 7 янв 2011

Медуза как сковородка на берегу Желтого моря

7 января 2011 года|| 7| 36354

Qingdao

Утром Дима улетал, он вписался в такси до аэропорта к студентам из хостела.
    В 20:13 у меня уходил поезд Т195 в Квингдао (китайцы говорят Чиндао).
    Это было воскресенье, а во вторник утром я должна была забирать в PSB паспорт в новой визой. Предполагая вернуться в понедельник вечером, я все вещи сложила в рюкзак и оставила его на хранение в хостеле, предупредив, что вернусь. Одела длинную тонкую юбку и майку, с собой взяла фотоаппарат, деньги, карту Пекина и оставшиеся документы.
    Еще несколько дней назад, изучаю карту города, я решила, что надо обязательно посетить это большое «зеленое место» - Temple of Heaven. Ориентировочно надо идти строго на юг, мимо вокзала, ниже. На это ушел час.
    Вход в парк 15ю, вход в музей – 20ю., полный билет на все – 35ю. Скидки только китайским студентам. Можно было, конечно, прикинуться китаянкой (с моей внешностью не очень сложно), но язык пока не позволял.
    В музей я не пошла, ограничилась парком. Парк оказался огромным, много туристов, но еще больше китайцев, вышедших погулять, разрядиться от напряженных будней или просто поиграть с друзьями в карты или сокс.
    Кстати о соксе: компания из нескольких человек становятся кругом и начинают перекидывать маленький (обычно вязаный, набитый микро-шариками) мячик, используя только ноги. В Китае в него играют не мячиком, а разноцветными перьями на резиновом диске. Продаются они на каждом углу и стоят около 2ю.

Обычно любое интересное зрелище, будь то сокс, игра в карты или любое представление, кроме самих участников притягивает и множество любопытных, ничего не делающих зрителей.
    У меня было очень много времени, поэтому я никуда не спешила, а с интересом изучила все предлагаемое в парке. Делится территория на три условных части: аккуратная, со скамеечками и асфальтными дорожками парковая зона (аллеи), архитектурные памятники и зона необработанная строителями: как настоящий сосновый лес, где водятся удивительные птицы. В это зону мало кто заходит, на огромной территории было тихо и пустынно. Обстановка напоминает ряды для поцелуев в кинозале.
    Проведя в парке несколько часов, я отправилась на дальнейшее изучение Пекина, т.е. район в котором я пока еще ни разу не была.
    Шла я вдоль основных железнодорожных путей, ведущих к центральному вокзалу. Пути обнесены декоративным забором высотой около 2-х метров, вокруг аккуратные цветочные клумбы, кусты и небольшой, но очень приятный парк с прудами.
    Тут, откуда не возьмись, налетел ураганный ветер, пошел дождь, и резко похолодало. А вслед за ними меня охватило огромное желание залезть в теплую пушистую кровать с горячей чашкой какао или хотя бы закутаться в свитер. Но ни того, ни другого у меня сейчас не было. Даже зонтик не захватила.
    Всяческое желание гулять по городу унесло попутным ветром. И я осталась одна стоять на берегу пруда, где дети ловили лягушек.
    Рядом с парком находится стадион. В такую погоду он был пуст и одиноко смотрел в грозное небо.
    Я пришла на вокзал. До отправления поезда оставалось еще 1,5 часа.

Вокзал двухэтажный, во входные двери ломится огромная толпа с чемоданами, их контролируют многочисленные полицейские с металлоискателями.
    Несколько залов ожидания находится на первом этаже и 4 на втором. Внизу по центру висит огромное табло, на котором указаны все поезда и залы их ожидания.
    Без труда заметив T195 – II эт. (скорее догадалась по смыслу – все иероглифами). Я по эскалатору поднялась на второй этаж. Над входом в каждый зал ожидания висит табло, где указаны номера поездов. Мой зал оказался слева.
    Вокзал в Пекине – очень шумное и суетливое место. Толпы народа, все кричат, бегут, махают чемоданами, по громкоговорителю необычайно громко какой-то резкий голос без остановки что-то объявляет. Множество киосков с различными товарами в дорогу.

В зале НЕМНОГО спокойнее. Свободных мест практически не было.
    У зала есть вход и выход. Выход – через железные заграждения и турникеты по мосту непосредственно к поездам. Турникеты за полчаса до отправления поезда открывают контролеры и пропускают пассажиров по одному, проверяя и компостируя билеты.
    Случайным образом я оказалась вначале толпы.
    Поезд T195 Beijing-Qingdao – номер с буквой (T), что означает, что он фирменный. Сидячий вагон мягкий, на окнах аккуратные симпатичные шторки, чисто, висят телевизоры и бегущие строки, на которых указывается время, текущая станция и следующая.
    Весь комплект условий для приятного времяпрепровождения дополняли маленькие, только что родившиеся тараканы, которые уютно расположились под столиком. Мое место было возле окна, поэтому получилось, что они практически ползали по моим коленям.
    Поезд, вопреки моим ожиданиям, прибыл в Квингдао не в 6:30, а в 5:04. Рассвет еще даже не планировался.
    Первое ощущение, посетившее меня при выходе с вокзала – то, от которого я бежала в Пекине – как же неуютно холодно. Холодный утренний ветер. Городок небольшой, поэтому зала ожидания нет.
    Начала я с того, что пошла в кассу за обратным билетом, где узнала, что на ближайшие пять дней они раскуплены. Придется ехать на автобусе.
    По имеющейся у меня информации, автобус Квингдао-Пекин уходит в 14 часов дня, стоит около 85ю и идет 16 часов (поезд – 9). На деле все оказалось не совсем так: на автовокзале рядом с ж/д вокзалом возле кассы висит расписание, на котором белым по голубому написано, что автобус в Пекин ходит 2 раза в день: в 18:30 и в 19:30. Стоит 240ю. Я попросила на 18:30, но мне сказали, что никак нельзя, только на 19:30.
    Обратный билет был у меня в руках, только что рассвело, и пришло время идти купаться.
    Первый, самый крупный и грязный пляж находится в 300-х метрах от вокзала. Теплое желтое море! Какое же ты оказывается не желтое! Желтые только медузы.
    Несмотря на столь ранний час, уже много туристов, рыбаков и охотников за ракушками и кораллами на продажу.
    Много торговцев бижутерией и изделиями из камней. У одной из старушек я спросила цену на браслет из розового камня, и когда она назвала 5ю (!), уже не могло и речи идти о торге или отказе от покупки. На вид старушке было около 90 лет. Вот так, не всегда стоит придерживаться принципа торговаться.
    Идя против ветра по пирсу, я хотела спрятаться от холода в небольшом домике, но это оказалось невозможно, потому что все двери закрыты, и между колоннами гуляет ветер. На бортик со стороны воды выползло огромное количество «водных тараканов», я хотела их сфотографировать, но при приближении хотя бы на 2 метра, их как ветром сдувало обратно.
    Немного погуляв по пирсу, вернулась обратно на набережную. Какой-то китайский мужичек бодро в полном одиночестве выбежал на зарядку и бодро махал руками во все стороны. Мимо прошла толпа туристок в красных кепках, наверное, какая-то очередная научная конференция.
    В Квингдао незадолго до моего приезда (31 августа) закончилась Международная Регата, если бы я не поменяла билет, то успела бы на закрытие. Все улицы города увешаны бантиками, плакатами и лозунгами.
    Понедельник, не считая пятницы 1 сентября, это был первый день нового учебного года. По часам – время идти в школу. В школу недалеко от набережной толпы родителей с любовью, придерживая за руки своих детей в школьной форме и неся их портфели.
    Все школьники с Китае ходят в школьной форме синего цвета. Родителей на территорию школы или детского сада не пускают, все они стоят за забором, прильнув к прутьям и с любовью разглядывая, как их дорогие и любимые цветы жизни участвуют в линейке.
    В 2008 году в Пекине будут проходить Олимпийские игры, а водные виды спорта - в Квингдао.
    Основная достопримечательность Квингдао – Кингс Парк с обсерваторией. Вход – 30 рублей.
    Все туалеты в городе – платные, цена Одина одинаковая, не смотря на сервис, 0,2ю. Это в отличие от Пекина, в котором на каждом углу стоит отдельное красивое чистое здание бесплатного общественного туалета.
    В Квингдао все наоборот – все туалеты оставляют желать лучшего – санузлы разрушены, воды нет, света тоже, 0,2ю. На входе сидит сборщик платы. Обычно это миленькая женщина.
    Я обошла все улицы в городе, нашла рынок антиквариата, но там ничего интересного не было. Обошла весь город, но боялась потеряться, т.к. планы города на улицах только на китайском языке, англоязычных прохожих почти нет, карты у меня нет, компаса нет, ничего нет. Поэтому ориентировалась я только по высокой башне торгового центра возле ж/д вокзала.
    Квингдао, как и большинство китайских городов, делится на части: существует туристический центр, где все красиво, торговый центр, состоящий из приятных домишек и районы жуткой нищеты. А также просто грязные места.
    После полного обхода города я вернулась к центральному пляжу и на этот раз пошла направо вдоль воды. Ушла недалеко, т.к. мое внимание привлекло здание в воде, чем-то похожее на сферу-ракушку. Это оказалось здание ночного клуба 80-х годов. Ныне закрытое. Недалеко от него на берегу умирали медузы. Огромные, диаметром около полуметра медузы желтого цвета с оранжевыми и коричневыми прожилками. А их живые подружки плавали недалеко от берега и всем видом давали понять, что в воду лучше не лезть.
    Немного дальше по набережной расположилась абсолютно пустынная площадь и автобусный парк, где все машины насыщенного зеленого цвета. Пустынная честь города не вызывала бодрости духа. Начался ливень, и я отправилась на поиски Интернет-кафе. Искать пришлось не слишком долго, уже знакомый иероглиф – xx в квадратике я заметила практически сразу.
    Послала письмо домой, почитала новости, отправила несколько смсок друзьям и за все удовольствие заплатила только 1ю. Через час, когда я вышла на улицу, ливень кончился, теперь просто шел мелкий моросящий дождь. По улице гулять не хотелось, поэтому я пошла гулять оп магазинам.
    Самый популярный товар в Квингдао – различные морские гады, высушенные и готовые к употреблению. Развалы морских гадов на каждом шагу, они мило размещаются в бездонных холщовых мешках и готовы лечь на весы, чтобы потом отправиться к вам в рот. Стоимость килограмма колеблется от 50ю до 100ю. Засушенные морские коньки, звезды, мидии, креветки, крабы и много еще чего. Купила немного мама, как основной любительнице в нашей семье различных штук такого рода. Второй по популярности товар - зеленый чай. Купила папе баночку наиболее популярного сорта. Я в чае не специалист, пришлось положиться на общественное мнение.
    За весь день я так намерзлась, что уже мечтала о теплом автобусе. Но до него еще было несколько часов. Поэтому я пошла на набережную кушать горячие сосиски на деревянных палочках, посыпанные различными пряностями, и пить горячий чай.
    Ко мне пытались приставать местные жители мужского пола с целью познакомиться, но я стойко выдерживала оборону. Они даже знали несколько слов по-русски, типа «Девушка» и «такая красивая». Но их много, а я одна, к тому же не местная, что очень важно :). Да, лучше путешествовать с парнем, если не хочешь найти случайных любовных приключений.
    Через несколько часов, проведенных в попытках согреться, пришло время идти на автобус. Но сначала я зашла в супермаркет и купила покушать в дорогу. Я же думала, что мне предстоит 16 часов ехать сидя в автобусе!
    Каково же было мое удивление, когда я пришла к автобусу, и девушка на входе, протягивая пакет, жестами объяснила, что надо снять обувь.
    Автобус оказался не просто так, а очень даже интересный: дорогой, новый и очень-очень уютный, раньше я на таком не ездила: пол застелен белым пушистым ковром, в ряды стоят (точнее привинчены) двухэтажные одноместные кровати. По размерам кровати рассчитаны на китаянок, но я видать не сильно отличаюсь. Длина около 1м 70см, ширина – около 50см. Без барства, но мне удобно. Висит телевизор, стоит столик с чаем, в конце туалет. На кроватях лежит белье, подушка и одеяло, обувь убирается в специальный отсек в кровати. Вскоре автобус полностью заполнился, и мы поехали. Во всем автобусе был только один мужчина – водитель. Мне это показалось интересным, и я подумала, что, наверное, два рейса в день на Пекин это так: один для мужчин, один для женщин. Все-таки кровати! :) Может, мне поэтому не хотели давать билет на рейс на 18:30 ;)
    Стоило мне укрыться одеялом, и я сразу же уснула в теплом автобусе при плавном покачивании. Наконец-то согрелась! Впервые за два дня! Все-таки всегда стоит брать с собой хотя бы свитер!