Молчание о гребне Хернли Церматт, Швейцария

23 материалa,  796 фотографий

Молчание о гребне Хернли

18 ноября 2013 года||16 (10)| 34| 278540

Эта заметка является частью дневника «Трансальпийское Путешествие 2012 Италия-Франция-Швейцария»

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Это выражение именно про такое место. Я бы очень хотел заменить тысячу слов молчанием. Тихим созерцанием того, что увидел однажды в живую. И вновь и вновь я хочу вернутся сюда, сесть на камушке под отвесными стенами Маттерхона и смотреть вдаль, вдыхая тишину.

Автор: Rocketman

Места гармонии. Возможно, у каждого есть свои такие места. Есть еще места силы, места магнитных аномалий, места не столь отдаленные и прочие места, которые уже есть вне зависимости хотим мы, чтобы они были или нет. Но место гармонии мы определяем для себя сами. Это ли не настоящее богатство? Возможность отрешиться от всего, на 10 минут, на час, на день или больше, и выбрать себе такое место самостоятельно! Стать хозяином своих мыслей, своей души, почувствовать себя вне времени, пространства и суеты. И это будет только Вашим, и никому кроме Вас этот момент гармонии принадлежать не будет! В этом месте и в этот момент!

Я нашел такое место. Возможно, это оно нашло меня, вернее позвало к себе. Расставило на моем пути вешки, ориентиры и повороты так, чтобы в один прекрасный момент я оказался там, где впервые в жизни почувствую себя в оглушающем покое и настоящей гармонии.
    Это гребень Хернли.

Гребень Хернли находится у подножия знаменитого Маттерхорна в Швейцарии. Он действительно похож на гребень спины доисторического гиганта. Его началом можно считать подъем от Schwarzee, а концом — подножие самого Маттерхорна. Здесь построен Хернлихутт — приют альпинистов. Все что далее наверх — классический маршрут восхождения наверх, который так и называется — Хернли. Некоторые полагают, что он тянется до самой вершины, ведь кто видел — Маттерхнорн похож на пирамиду, а Хернли на его ребро.

Автор: Rocketman

Сам гребень до горы может пройти любой желающий, и никакой опасности собой не несет, кроме резких порывов ветра, с дождем и грозой, когда ты оказываешься на ладони у Природы. О таком случае в заметке — Глава 12. Наперегонки с грозой

С гребня открываются, возможно, одни из самых красивых панорамных видов в Европе. Как на ладони весь массив Монте-Роза, гигантские ледники, Церматт, Горнеграт — в восточном направлении и бесконечные заснеженные пики в западном.

Автор: Rocketman2

Спокойным прогулочным темпом пройти до Маттерхорна его можно за 2-2,5 часа. Бегом или быстрым шагом за 1-1,5 часа. Перепад высоты около 1000 метров. Обратно — как повезет, главное под ноги смотреть =)

Автор: Rocketman

Как же я сюда попал? Хотел бы сказать — очень просто. А вот не правда. Мало того, что из Церматта я перся сюда с 25 кг за плечами по собственной неопытности, но путешествие сюда началось задолго до самой поездки.

Автор: Rocketman

Всю сознательную жизнь меня влекли интересные места, даже до самих серьезных путешествий. Как-то давно мне на глаза попалась серия из цикла передач "Охотники за адреналином", где ее ведущий, сейчас уже легендарный бэйсер, Валера Розов прыгнул с ледника на Маттерхорне. Я запомнил тогда упоминание гребня, и саму гору, которая показалась мне очень необычной. Затем в разговорах с отцом всплывали какие-то истории про пик Дюфур — вершину Монте-Роза. Но супер-цели оказаться там я так себе и не ставил.

Вместо этого, я вдруг попал в скайраннинг, и однажды с друзьями поехал в Итальянские Доломиты на международные соревнования, с последующей заброской на Монблан. Время после треккинга в Шамони оставалось еще вагон, и тут перед сном в палатке где-то у ручья мне приходит смс от отца "А езжай ка ты, сынок, на Дюфур".
    -А это где?,- Начал вспоминать я, уже позабытое название. Дык в Церматте, недалеко.
    Мысль была принята как вызов. Уже на следующий день я стоял в кассе вокзала в Аржентьере и таращил глаза на стоимость билета в одну сторону. Ехать всего 4 часа, а заплатить нужно 80 евро. Кассира смотрит на меня и улыбается, так по доброму.
    -Мистер, конечно это дорого. Но если у Вас есть время, а в Шамони уже нечего делать одному, мой Вам совет, берите билет в Церматт, и никогда в жизни об этом не пожалеете.

Автор: Rocketman

Как эта кассирша была права.. Я смутно помню ее лицо и не узнаю при встрече, на за ее совет бы при возвращении в Аржентьер вручил бы букет цветов и коробку конфет. С коньяком. Так, вечером того же дня я оказался в Церматте.

Автор: Rocketman

Переночевав в палатке, в близлежайших к городку кустах, я и мой гигантский по евро-туристическим меркам рюкзак начали подъем к гребню Хернли. У меня не было ни тени сомнения, куда идти, ведь сам Маттерхорн виден из Церматта и является отличным ориентиром для всех приезжих.

Примерно через 2,5-3 часа я был уже на Schwarzsee, и оставив сумку у церквушки, решил совершить быстрый подъем до Хернлихутт. Выше я не собирался =). Чтото мне подсказывало, что идти нужно быстро, туристов возвращавшихся сверху было все меньше и меньше. Оставались лишь редкие двойки, тройки альпинистов, сошедших с Маттерхорна. Ветер то усиливался, то затихал.

Автор: Rocketman

То шагом, то бегом, я поднимался все выше и выше, восторженно вдыхая горный воздух. Куда ни глянь, везде космические виды. Таких альп я не видел ранее, Доломиты и Монблан — совершенно другое. Массив Монте-Роза буквально нависает стеной над Швейцарской долиной.

Тишина, которой миллионы лет звенит в ушах, прерывается то шепотом ветра, то восклицаниями горных птиц. Черно-серо-бело-терракотовые краски отпечатываются где-то на подкорке. Несколько тысяч шагов безмолвного счастья до приюта Хернлихутт, и вот я уже сижу на скамеечке, а надо мной нависает его высочество — Маттерхорн. Впереди такая манящая вершина Дюфур, сама горная Роза и время, через которое я вернусь сюда.

— Привет, пап. Я у Маттерхорна..

***
    Эта заметка написана специально для ноябрьского конкурса "Место, в которые хочется вернуться" 18.11.2013

Дешёвый ✈️ по направлению Церматт
    • Leolik
      Leolik
      С нами с 4 июн 2011
      18 ноя 2013, 16:36
      Ну, росскошно! А виды какие обалденные.
      Такие рассказы, как Ваш, Александр, заронивают в голову мысль, как зерно, а не попробовать ли!?)
      Может оно и прорастет!)
    • Inga-i-Denis
      Inga-i-Denis
      С нами с 22 авг 2010
      19 ноя 2013, 10:26
      Чудо! Я вот не походница и не любительница надрываться, карабкаясь по горам, но Ваш материал что-то сдвинул в подкорке — захотелось это место увидеть, хотя бы просто погулять. Спасибо!!!
      19 ноя 2013, 12:31
      фактически год спустя — хороший римейк получился. Я в свое время (давно) увлекался печатанием крупноформатной фотографии, так вот у меня пара подобных картин сейчас висит на даче, особенно меня радуют альпийские цветы на каменном выступе, за которыми виднеется хёрнли, над которым нависает маттерхорн. Здесь тоже есть похожие образы. С удовольствием еще бы раз там побывал — спасибо!
      19 ноя 2013, 12:34
      Lingaнаписала 19 ноября в 10:26

Эффект достигнут, как говорится)
      Благодарю. Уверяю, не пожалеете. Главное — погода. Зимой — это место — горнолыжный курорт. Летом — туристическое место. Карабкаться не придется. совершенно спокойный, хотя и долгий маршрут наверх до приюта. Часа на 4 из Церматта.
      Дальше — только альпинизм.
      19 ноя 2013, 12:35
      Leolikнаписала 18 ноября в 16:36

Ну, росскошно! А виды какие обалденные.
      Может оно и прорастет!)

Спасибо! Готов одолжить свою лейку =)
      19 ноя 2013, 12:37
      Rocketmanнаписал 19 ноября в 09:35

Спасибо! Готов одолжить свою лейку =)

фотоаппарат?
      19 ноя 2013, 12:39
      Donnicoнаписал 19 ноября в 12:31

Эх.. я тоже жду не дождусь. В этом году сорвалось, но от этого желание вернутся еще сильнее)
      Возможно, оно сильно из-за того что всего то 2 дня был там, и не успел посмотреть все, что хотел бы.
      Место действительно очень интересное
      Спасибо!
      19 ноя 2013, 12:40
      Donnicoнаписал 19 ноября в 12:37

фотоаппарат?

хах ) если бы у меня были деньги на лейку, я бы жил в Церматте +)
      поливалку только могу))
    • eduardos
      eduardos
      С нами с 23 ноя 2012
      20 ноя 2013, 11:49
      Восхитительные виды и прекраснейшие фото!!! Спасибо огромное!!!
    • Maverik
      Maverik
      С нами с 13 окт 2012
      20 ноя 2013, 17:23
      Большое спасибо! Прекрасные виды! Швейцарские Альпы -это конечно сказка! Я пока только был на вершине Шилтхорн, но обязательно сюда доберусь.
      20 ноя 2013, 18:26
      eduardosнаписал 20 ноября в 11:49

Восхитительные виды и прекраснейшие фото!!! Спасибо огромное!!!

благодарю) рад писать для всех кто читает и смотрит))
      20 ноя 2013, 18:27

Omite
      С нами с 25 сен 2011
      1 дек 2013, 14:03
      Александр! Ничего прекраснее гор на свете нетИтоги творческого конкурса. Ноябрь 2013 г.(13 флэшбэков)!