Толбачинский дол (вулкан Острый Толбачик 3682м)

20 материалов,  368 фотографий

ratbud 147
    Были в городе Толбачинский дол (вулкан Острый Толбачик 3682м)?

toinvent
    С нами с 15 июн 2010

Недопокоренный Острый Толбачик и душевный вулкан Зимина.

5 сентября 2011 года|| 23| 1159814

Эта заметка является частью дневника «Камчатка для всех.»

Красавцы вулканы в утреннем свете — Камень, Ключевская, Безымянный.

Автор: toinvent

День 4.

Утром вставать хоть было и холодно, но солнце потихоньку подогревало и настраивало на позитив.

Автор: toinvent

Выйти всей группой в один момент не получилось, поэтому разбились на 2 части. В первой были почти одни девушки, а во второй — только парни. Удивительным образом девушки собирались на порядок быстрей парней.

Но разговор не об этом. Сегодня мы хотели забраться на высшую точку на фотографии ниже.

Это недейтсвующий вулкан Острый Толбачик, высотой 3682 м.

Автор: toinvent

В очередной раз любимая моя парочка — Камень и Безымянный. На часах 10 утра.

Шли в связках, хотя как показал подъем, никаких трещин там не было. Скорей они нужны для психологической уверенности — склон довольно крутой и если покатиться, то вряд ли остановишься раньше, чем через 500 метров.

Восхождение и спуск заняли в сумме 6 часов с набором в 600 метров по высоте и 5 км по длине.

Приходилось постоянно идти по глубокому снегу и это было основной проблемой для первоидушего.

Автор: toinvent

Вот он кратер Плоского Толбачика. Большой, древний, когда-то невероятно мощный. Сейчас вулкан считается спящим.

Панорама с почти вершины. Почти вершины — потому что на последнем участке, который проходил по заснеженному гребню, поднялся невыносимо сильный холодный ветер, который и помешал нам пройти последние 200 метров до высшей точки.

Слева направо — Ушковский, Камень и Безымянный (12 фото), Зимина (15 фото), Большая Ундина (26 фото). Кликабельна.

Автор: toinvent

Ветер все выдувает и остается только твердый снег с такими причудливыми формами.

Рельеф склона. Лед, камни, вмерзший и припорошенный снег.

Автор: toinvent

С верхней точки открывается вид на всю округу. Даже виден вулкан Горелый с характерным для него дымком. Расстояние до него приблизительно 400 км.

Сосед Горелого — Вилючиский.

Автор: toinvent

Насмотревшись по сторонам, мы начали спуск. Немного из воспоминаний.

Очень хотелось пить, но вся вода закончилась на подъеме. Лежащий повсюду снег соблазнял, и в какой-то момент я не выдержал и начал его грызть. Он был холодный и почти не давал воды, но после него становилось немного легче. Правда потом во рту чувствовался горьковатый вкус земли и от этого хотелось пить еще больше.

В лагере воды не было, чтобы ее добыть надо было топить лед и снег. Мы включили горелки, положили куски льда в кастрюлю, некоторые даже накидали снега в бутылки и обвернули их в темную ткань, положив на солнце.

Дальше мы довольно быстро спустились, хоть проваливались в снег по колено. Ставили лагерь на первом бесснежном участке, на котором чуть позже обнаружили следы медведя.

Недалеко от лагеря открывался отличнейший вид.

Автор: toinvent

А внизу плавали облака, это было словно море с волнами, которые то ползли к нам, то отступали.

И еще парочка вечерних фотографий.

Вулкан Зимина.

День 5.

Как же хорошо спалось — ровно, тепло, сухо, нет комаров.

За этот день мы должны были подойти к основанию вулкана Зимина, иными словами пройти все, что скрыто под облаками на предыдущей фотографии.

Зеленая долина нас встретила легкими покусываниями кровососов.

Автор: toinvent

Заходим к вулкану Зимина (по центру) слева через живописные луга, холмы и небольшие возышенности.

Вулкан Овальная Зимина относится к потухшим вулканам и входит в вулканический массив Зиминых сопок. Массив располагается к юго-востоку от вулкана Безымянного и состоит из трёх слившихся стратовулканов: Овальная Зимина, Острая Зимина и Горный Зуб.

Автор: toinvent

Оборачиваемся назад — там возвышаются Плоский и Острый Толбачик.

Горные луга. Они значительно замедлили наше продвижение — мы все время останавливались и фотографировали эти цветы. Почти во всех проснулись натуралисты.

Автор: toinvent

Погода стала портиться, и вокруг верхушек вулканов начали накручиваться облака.

После того как там побывал, начинаешь по-другому относиться к тому, что происходит на вершине. Сейчас там может быть совершенно спокойной, а может дуть невыносимый ветер; в любом случае я не жалел, что спустился вниз, отсюда это смотрится не менее величественно, но более безопасно.

Автор: toinvent

Поднявшись на последние удобные площадки для ночевки, мы поставили лагерь и начали отдыхать. Кто готовил ужин, кто ушел мыться в горной речке, а кто шить вещи. Я же пошел гулять по горным лугам.

Вечером мы устроили турнир по преферансу.

Автор: toinvent

День 6.

Иногда случается так, что я непроизвольно просыпаюсь на рассвете. И в этот раз, я проснулся, выглянул из палатки и увидел такое, что невозможно было не выскочить их спальника. В одих трусах и шлепках со штативом в руках я побежал искать место для съемки.

Заглавная фотография этого поста как раз сделана тем утром. А фотография ниже — вулкан Безымянный на длином фокусе.

Автор: toinvent

И еще парочка утренних фотографий. Острый Толбачик и тот гребень, по которому мы совершали подъем.

Большая Ундина.

Автор: toinvent

После этой фотосессии я лег спать и спал так крепко, что в итоге последним выполз из палатки. Через 2,5 часа свет стал жесче и вид поменялся до неузнаваемости.

После завтрака начали подъем. Вначале это был ледник, снизу кажущийся чуть ли 35-градусным. Шли долго, маленькими шажками. Осторожно обходили открытые трещины.

Через полтора часа мы сделали привал и начали любоваться проделанной работой — 500 метров по высоте за 1 ходку! Ого-го, а не ходка. А тут еще начал ловить телефон, вообще одно счастье, мы этому несказанно обрадовались и начали писать-звонить родственникам-знакомым: «Мы на вулкане, у нас все хорошо! Медведей почти не видели!».

После ледника мы повернули вправо, на каменисто-снежный склон.

Автор: toinvent

Потом вышли на каменный гребень. К этому моменту погода начала меняться — облака затягивали пространство чуть ниже нас.

В кой-то веки Ключевская сравнялась по высоте с Камнем. На самом деле она выше его на 300 метров.

Автор: toinvent

На пути был участок, требующий минимальных скалолазных навыков.

Старый ледник на противоположном от нас склоне. Весь покрытый трещинами.

Автор: toinvent

С самого подножия вулкана виднеется большой жандарм (на 15 фото — это левая возвышенность от впадины, расположенной слева от вершины), до которого мы изначально хотели подниматься. Но из-за спортивного настроя или из-за того, что мы не забрались до конца на Острый Толбачик, мы пошли дальше.

А внизу облака играют с вершинакми не столь высоких вулканов.

Автор: toinvent

И облачность пытается добраться до нас, но под лучами солнца все испаряется, лишь чуть-чуть обдавая нас морозной свежестью.

Начали обходить жандарм справа.

Автор: toinvent

Поднявшись на него, мы накоец-то увидели вершину, до нее оставалось пройти небольшую впадину.

На самой вершине — разбросанные бревна, завезенные сюда по всей видимости на вертолете.

Автор: toinvent

Фотография почти всей нащей группы на вершине (высота 3081 м). Самое время вспомнить о дополнительных материалах на Турбине, где будет выложен технический отчет о наших восхождениях.

Тут Ключевская уже выше! И снизу видна противоположная сторона жандарма.

Автор: toinvent

Начали спуск, который у нас занял чуть больше 2ух часов. Перед вами ледник с сантиметровым слоем снега и застывшими грязевыми потоками.

Внизу нас уже ждал вкусный обед, а чуть позже игра на гитаре и очередной турнир по преферансу. Все-таки хорошо, что поход у нас отдыхательный, а не спортивный, иначе вечером пошли бы куда-нибудь еще карабкаться.

Технический отчет о восхождении на Острый Толбачик — Плоский и Острый Толбачик. Восхождение.

Другие рассказы из этой серии:
    Часть 1. Впечатление от Петропавловска-Камчатского.

Часть 2. Горелый и Мунтовский на три дня.

Часть 3. Остров Старичков - морская прогулка и море впечатлений.

Часть 4. Дорога в Ключевской парк и восхождение на Плоский Толбачик.

Дешёвый ✈️ по направлению Толбачинский дол (вулкан Острый Толбачик 3682м)