Трекинг и начало акклиматизации Терскол, Россия

19 материалов по 5 объектам,  479 фотографий

Трекинг и начало акклиматизации

9 сентября 2014 года||14 (8)| 26| 1061210

Эта заметка является частью дневника «5642 метра над уровнем моря или Великий Эльбрус!!»

Решение пойти на Эльбрус пришло внезапно, впрочем, все самые правильные решения всегда появляются спонтанно и неожиданно, без каких-либо предпосылок, по крайне мере у меня. Я никогда не думала про то, что я полезу на самую вершину этой огромной ледяной глыбы. Никогда.. до января этого года.

Итак, когда первые эмоции уже поутихли, ощущение нереальности всего произошедшего прошло, я готова описать все «на бумаге».

В январе я решила, что хочу пойти на Эльбрус и, недолго думая, я решила, что я пойду на Эльбрус;). В горах выше 1600м до этого мне бывать не приходилось, но это меня ни капли не смущало. Все нормальные люди постепенно набирают, так сказать, высотный опыт, но я же – гениальный человек, я решила проверить себя высотой сразу на 5642. Зачем мелочиться на трехтысячники и четырехтысячники, когда можно сразу пойти на самую высокую точку Кавказа, России и всей Европы!

Полгода предвкушения и срыв первого планируемого похода когда билеты были уже на руках…но неожиданное планирование нового похода за 3 недели до его начала…И вот рюкзак собран (и традиционно взвешен — 22,9 кг — без продуктов, общественного снаряжения и фотоаппарата — это мой максимум при выходе из дома)..и вот, наконец, Пятигорск!!

Наша акклиматизация должна проходить в горах в районе поселка Верхний Баксан — переезжаем туда. В поселке скидываем лишний груз – ненужные пока вещи и часть продуктов. И вот..приключения начинаются – закинув на плечи рюкзаки, начинаем подъем в гору. Не летящей походкой – нет. С непривычки так не очень получается;)

Автор: Tat_yanka

Набрав совсем немного высоты и пройдя небольшое расстояние, находим отличное место стоянки – уютную поляну среди леса, там и останавливаемся на ночлег. Высота около 1800 м (±). Это был один из 2х вечеров, когда у нас был костер. И даже были песни у костра под гитару – гитара у нас тоже была, правда это был единственный вечер, когда я ее слышала, а я так радовалась, когда еще на вокзале увидела, что у нас будет гитара. Но не суть..Главное, что гитара была и прошла с нами весь маршрут;)!!

На утро следующего дня я встала на рассвет, но все небо затянуто облаками, вершины гор тоже утонули либо в низких облаках, либо в тумане. Кругом – красота.

Вот такой открывался вид на ущелье, в котором лежит поселок, из которого мы вчера поднимались.

Автор: Tat_yanka

Собравшись, мы начали подъем по промаркированной тропе. Тропа промаркирована желто-голубыми красками;)

Сначала было очень жарко, подъем в некоторых местах был очень крутой. Мы значительно растянулись – кто-то бодро убежал вперед, кто-то шел позади. Виды открывались шикарные, а вокруг нас уже сгущались тучи.

Автор: Tat_yanka

И после обеда пошел небольшой дождик. Сначала это действительно был небольшой дождик, причем он то прекращался, то начинался вновь. Потом с набором высоты мы уже шли в густом тумане, видимость упала до нескольких метров. Тропа шла вдоль ручья по огромным камням. Идти в тумане по мокрым и скользким камням мне прям очень понравилось. Без иронии, серьезно. Я шла и думала: «Вот если я сейчас наступлю на какой-нибудь камень, а он окажется плохо лежащим и шатнется, то здесь можно так навернуться, что первый день похода окажется последним». Но все равно я прыгала по камням, как-то особо не заботясь о безопасности, и пару раз навернулась, но лайтово;). Фотоаппарат достала один раз, и как раз в тот момент пошел сильный дождь. Решила его особо не мочить, он и так у меня в первый день похода здорово затормозил.

Автор: Tat_yanka

Когда я уже была прилично промокшая и, казалось, что вот до нашего места стоянки – озера Сылтранкёль остается совсем немного, вот наверно оно должно быть за тем перевалом, дождь пошел прямо-таки очень сильный. Тут я поняла все недостатки взятых вещей: из непромокаемой одежды у меня было только 2 дождевика (и все равно в итоге они промокли насквозь). Просто когда я собиралась на Эльбрус, то есть в снега, я как то больше заботилась о теплых вещах, а к дождю я оказалась не готова.

Дак вот, шли мы, значит, под этим сильным дождем, и естественно, по всем законам жанра, за тем перевалом, за которым мне думалось будет озеро, никакого озера не оказалось. И за следующим перевалом тоже. Я шла пыталась найти хоть какие-то положительные стороны всего этого «мокрого и зябкого» перехода. Наслаждаться красотой вокруг особо не получалось — все в тумане, ничего не видно.

Потом я увидела небольшой островок снега — своего первого в жизни снега в июле. Я даже прошла по нему.

Продолжая искать положительные стороны (их находилось уже как-то катастрофически мало), я поняла, что я перестала чувствовать свою левую кисть руки. Руки у меня "благополучно" подморожены во время зимних фотосъемок;) Потом начался град – прямо навстречу — в лицо. И положительных сторон больше почему-то не придумывалось. Идти было очень мокро, очень холодно, очень в тумане и очень под дождем. И тут я увидела как Саша, идущий впереди, победно вскинул руки вверх..пришли..

Сейчас поставим палатку — думала я- и хотя бы не будем мокнуть под дождем..скинув вещи, я поняла, что моя палатка идет где-то позади..как далеко – не знаю..надо было что-то делать, чтобы согреться..надо двигаться!! И что я только не делала в это время ожидания – я и бегала, я и приседала, просто стоять невозможно холодно. Когда палатка наконец-то пришла мы ее еще очень долго ставили, пытались поставить под тентом и не намочить внутреннюю палатку, но запутались в дугах, очень долго ставили. В итоге, когда палатка стояла меня уже трясло от холода так сильно.. я вообще не помню чтобы меня когда-нибудь так колбасило, я думала я не отогреюсь до конца похода и уж точно не вылезу со спальника и палатки до утра. Но сухая одежда, горячий чаек и спальничек на удивление быстро сделали свое дело. Я обычно, если сильно замерзну, то потом могу целый вечер отогреваться, а тут..все-таки настрой повлиял.
    К вечеру дождь прекратился, у меня было мокрое практически все, что не было упаковано в гермомешки или пакеты.

Когда укладывались спать – на небе появились звезды – это не могло не радовать.
    Наша стоянка была на высоте 3180 м, казалось бы, после такого ходового дня нужно было бы спать без задних ног, но я спать не могла, часов до 4х утра я просто валялась. Часов в 6 уже проснулась и сна ни в одном глазу. В этом и была моя акклиматизация на протяжении всего похода – в бессоннице.

Утро порадовало нас прекрасным рассветом и солнышком, на котором мы очень быстро просушили всё промокшее накануне.

Автор: Tat_yanka

Вообще утро удалось: тихо, тепло и солнечно. Это награда нам за вчерашний дождь!
    Пока лениво собираемся и сушимся, к нам заглядывают такие вот гости..

Автор: Tat_yanka

Потихоньку опять начинаем подъем. Поднимаясь на перевал и оглядываясь назад — на озеро и место нашей ночевки – взору открываются такие виды

Автор: Tat_yanka

Причем, с набором высоты этот вид становится все прекрасней – красота процесс – в природе ежесекундно все меняется и соответственно меняет всю картину..

С перевала мы радиально без рюкзаков забрались на безымянную вершину – около 3530м – это была максимальная точка, на которую мы забрались во время этого трекинга.

Автор: Tat_yanka

Чувствовала себя отлично. Никаких предпосылок горной болезни. Эльбруса с этой вершины мы не увидели, он скрывался от нас в тумане. Зато панорамы во все стороны – просто потрясающие. Оставили там записочку в банке.

После этого с подъемами законченно, по крайне мере на тот день и мы только спускались-спускались и спускались.

Автор: Tat_yanka

Лагерь разбили рано, вокруг нас уже начали собираться подозрительные тучи, но все как раз вовремя подтянулись, перекусили и разбрелись по палаткам. Опять начался дождь, я, помня вчерашнюю сырость, была рада, что мы в палатках..через какое-то время начало сверкать и греметь..и тут я была рада вдвойне!!

В ту ночь я спала как убитая и, кажется, даже не просыпалась. На небе опять появились звезды, но я берегла батареи и не стала их фотографировать (батареи у меня, кстати, себя вели очень странно: одну полностью заряженную батарейку я вставила в фотоаппарат, сделала 2 кадра и она полностью разрядилась; я еще была не уверенна, что можно будет где-то подзарядиться, поэтому прям расстроилась вся).

Следующий день у нас был очень живописный на красивые пейзажи. С утра, когда я встала часов в 6, солнце еще не поднялось из-за гор и был жуткий холод, я потихоньку надела на себя все теплые свитера, чтобы согреться. Но часов в 8, когда солнце уже освещало нашу поляну, стало сразу жарко.

Автор: Tat_yanka

Путь наш начался с крутого спуска, причем крутого во всех смыслах.

Автор: Tat_yanka

Мы спустились в долину и шли по хорошей ровной дороге – без спусков и подъемов. Увидели одну из снежных вершин Эльбруса – восточную.

Автор: Tat_yanka

Перед нами постоянно открывались невероятной красоты горные пейзажи, один краше другого. Места – фантастические. Так и хотелось поставить палатку на какой-нибудь поляне и остаться там на несколько дней – созерцать красоту. Виды вокруг – открыточные. Только уберешь фотоаппарат и опять перед тобой открывается пейзаж, который не сфотографировать – грех, да и только. Так и шла – одурманенная красотой Кавказа. Солнце палило нещадно, но идти было легко.

Автор: Tat_yanka

После нескольких часов ходьбы по красивейшей дороге вышли в Верхний Баксан – на ночевку встали прямо у поселка — нашли небольшую полянку. Я сразу, не ставя палатки, помчалась в магазин — нет, я не была голодная — мне нужно было зарядить 3 разряженные батарейки.

Утро опять порадовало солнышком!

Автор: Tat_yanka

Переезжаем до Терскола. Водитель, что нас вез, всю дорогу увлеченно рассказывал нам про Эльбрус во время воины, поисковые экспедиции, которые сейчас организуются для поиска убитых солдат ВОв, альпийские луга и эдельвейсы и еще множество увлекательных историй. Прям очень хороший человек – пожелал нам удачного восхождения и сказал, что хочет, чтобы у нас все было хорошо. От души! Вот уж действительно – чем дальше от цивилизации – тем душевнее люди. Мое убеждение подтвердилось еще раз.

Читать дальше Из лета в зиму

Дешёвый ✈️ по направлению Терскол
    • Daretta
      Daretta
      С нами с 26 ноя 2013
      10 сен 2014, 13:34
      Жду продолжения! Фотографии и виды потрясающие! А там, где вы рассказывали про холодный дождь и тяжелое восхождение, я, кажется, сама продрогла!
    • ArkadiyGab
      ArkadiyGab
      С нами с 21 июл 2014
      11 сен 2014, 00:49
      У меня детеныш недавно взобрался на Эльбрус столько восторгов и восклицательных знаков я от него не слышал за предыдущие 20 лет! Судя по Вашим фото все это было неслучайно!!!
    • Natali_happy
      Natali_happy
      С нами с 13 мар 2013
      11 сен 2014, 08:07
      Татьяна, вы отважная авантюристка! Без подготовки и внезапное "хочу", да не куда нибудь, а на суровую вершину!
      11 сен 2014, 12:02
      Natali_happyнаписала 11 сентября в 08:07

подготовка-то была) готовилась в течение полугода и морально, и физически;) а опыта вот высокогорных восхождений не было;)
      11 сен 2014, 12:04
      ArkadiyGabнаписал 11 сентября в 00:49

Конечно не случайно!) отлично понимаю Вашего "детеныша") но сколько бы восторгов и восклицательных знаков не было, чтобы по-настоящему понять — нужно на своей шкуре всё это ощутить)
      11 сен 2014, 12:05
      Darettaнаписала 10 сентября в 13:34

Спасибо!! ;)на самом деле это было не тяжелое восхождение))по сравнению с тем что было на самом восхождении непосредственно на Эльбрус!)
    • PitMos
      PitMos
      С нами с 10 авг 2012
      11 сен 2014, 17:44
      Ух! Вот это смелость! Раз захотелось надо осуществить не откладывая! Молодец! Большое спасибо за шикарные фотографии и рассказ. Понравилось!
      11 сен 2014, 19:04
      PitMosнаписал 11 сентября в 17:44

Спасибо за отзыв!
      Рада что понравилось!
    • Daretta
      Daretta
      С нами с 26 ноя 2013
      17 сен 2014, 23:59
      не случай мокрой погоды рекомендую позаимствовать из снаряжения водников герметичный непромокаемый мешок(есть разных объемов-30-50л),вкладываешь в рюкзак,загружаешь все,закрываешь и горя не знаешь!.
      18 сен 2014, 00:11
      zima-41написала 17 сентября в 23:59

у меня такие есть;)в них самые "ценные" и нужные вещи ;)
      20 сен 2014, 00:57
      мне как то трудно представить перечень нужных вещей на 30 кг.(с ваших слов-это чистый вес рюкзака без продуктов и общественного снаряжения. приблизительно)20-25 кг.предельный вес женского рюкзака по мед. показаниям.Что то там у Вас лишнее.
      20 сен 2014, 02:00
      zima-41написала 20 сентября в 00:57

поверьте-ничего лишнего..23кг у меня был рюкзак без продуктов и общ.снаряги. Основной вес-это палатка, спальник, трек.ботинки, зимняя теплая одежда..
      около 30 кг рюкзак был с альп.ботинками, кошками, продуктами..
      21 сен 2014, 17:41
      понятно,просто палатку мы относили к общественному снаряжению,наверное,теперь молодежь носит индивидуальную палатку..Я то подымалась на Эльбрус 40 лет назад и так приятно было посмотреть на ваши фото и узнавать изгибы троп,силуэты вершин.В те времена я работала на станции МГУ ,жила на поляне Азау под строящейся канаткой на "Кругозор" и Эльбрус был местом работы наших гляциологов и лавинщиков.