Ташкент

С нами с 5 сен 2009

Галопом по Узбекистану. Ч.1

12 апреля 2011 года|| 6| 36742

Как-то неожиданно получилась у меня эта поездка. Выйдя как обычно на работу, мне сообщили, что работы пока нет, и поэтому я должен отгулять все свои отгулы. Планы у меня конечно были другие на счет отгулов, но раз такие сложились обстоятельства, то надо что-то решать и решать быстро. Немного подумав, решил, что лучше Узбекистана ничего нет.
    Почитав на сайте отзывы и отчеты о поездках, остановился на маршруте Ташкент-Самарканд - Карши - Термез.
    Еду на автовокзал в Алма-Ате, узнаю, что автобусы идут на Ташкент (пограничный переход Черняевка) ежедневно в 16ч и 18ч. Если ехать на 16 ч автобусе, то до места (до границы) прибываем в 5ч утра, а это не очень удобно.
    К 17ч подхожу к автовокзалу, там в это время идет борьба за пассажиров, автобусов очень много, все хотят заработать, а клиентов мало. Цены на билеты вообще дармовые 1000 тенге ($6,5). Ко мне подбегает толпа созывал и каждый тянет к своему автобусу, выбор большой, поэтому выбираю хороший автобус с хорошими местами. В 18ч 10 мин отправляемся, автобус полупустой, ехать одно удовольствие, по дороге чтобы не скучали крутят по телевизору фильмы. По Казахстану дорога проходит не заметно и в 9ч утра мы уже на границе с Узбекистаном.
    Выйдя из автобуса к тебе подходят помогайки, предлагают свои услуги по быстрому переходу границы, показывая на толпу народа. Так как все автобусы из Алма-Аты прибывают одновременно, поэтому создается очередь. Не соглашайтесь на их услуги, деньги берут, а до конца не доводят (проверенно на горьком опыте).

Таможня. Пограничный переход Черняевка - Ташкент.
    Казахскую таможню проходите быстро, несмотря на большую очередь. Не надо заполнять декларации, ни к чему не придираются. Самое интересное начинается на Узбекской стороне. Требуется заполнить декларацию, в которую вписывать надо все, наличные деньги все до копейки, все сотовые телефоны, иначе на обратом пути у вас их изымут. Вписывать надо даже сумку с вещами, такого я еще нигде не встречал.
    Дальше начинают выяснять цель поездки, почему я выбрал именно Узбекистан, а не Китай или Индию и что интересно, спрашивают, зачем я везу с собой фотоаппарат, для сбора секретной информации? Это было что-то, слов нет, одни эмоции!!!
    До того как поехать в Узбекистан прочитал на сайте, что на таможне заставляют все выкладывать из сумок и все проверяют, здесь этого не было, прошли через телевизор, ни кто ни чего не просил выкладывать (это уже прогресс) потом спросили что везешь, отвечаю, что личные вещи, это их вполне устроило, ставят штампик в паспорт и выпускают. И вот я на Узбекской земле!

Узбекистан-Ташкент.
    Выйдя из таможни и пройдя по узбекской земле порядком около 200 м, выходишь за шлагбаум. По моим планам входило сесть в маршрутку и уехать за 400 сум в центр Ташкента.
    Но, вот они, узбекские таксисты, от них ни куда не деться. И умеют же уломать, это у них не отнять. Подходит ко мне мужик и предлагает свои услуги, я ему говорю, что мне такси не надо и я еду на маршрутке, а он мне, так я он и есть, пошли, машина во дворе, а я хожу, набираю клиентов. Подходим к машине, стоит обыкновенная легковая Нексия. Долго писать не буду о моих эмоциях и непереводимой лексике, но, выясняя о цене поездки, он сказал, не бойся такая же как в маршрутке. Ну и поехали.
    Да, сколько меня предупреждали не ездить на таких, но…, учимся на своих горьких ошибках.
    Отъехав от границы с пол километра, нас останавливает ГАИ, по-узбекски YPX. Проверка документов, сначала проверили водителя, потом увидели меня с вещами, ну и понеслось, пригласили на досмотр. Вытащил из сумки все, что там было, а потом потребовал декларацию. Ознакомившись с декларацией, его взгляд остановился на строке доллары США и их количестве. Это надо было видеть как заблестели его глазки. Сумма была вообще мизерная, так как я ехал всего на неделю. Но это его не становило, он начал требовать чеки о законном приобретении долларов в банке, когда я сказал, что у нас иностранная компания и я получаю зарплату в долларах, на это он потребовал справку с работы и о зарплате. Ну и началось, завертелось, мои убеждения его не удовлетворили, пришлось дать ему 20 баксов, чтоб отстал, и вы знаете, отстал. Таксист, конечно, хорошо подыграл менту, стал упрашивать меня дать ему нужную сумму, а то он их в покое не оставит, если бы не он, я бы вообще ничего ему не дал.
    Дальше поехали смотреть город, за что конечно спасибо. Около часа покатались по городу, посмотрели разные интересные места и потом он начал, а зачем тебе Ташкент, езжай в Самарканд, там красивее. По планам у меня эта поездка была утром, но в итоге он меня убеждает о целесообразности этой поездки и везет на автовокзал. Остановившись возле автовокзала, таксист и говорит мне, сиди и жди, а я пойду узнаю какой автобус идет в Самарканд и посажу тебя. Проходит минут пять, он подходит и говорит, что все договорился и даже оплатил проезд, поэтому я дожжен ему 20 000 сум.
    Говорю ему спасибо и отдаю деньги. Таксист подводит меня к водителю автобуса, показывает меня, и я прохожу в автобус. Дорога до Самарканда заняла около 4 ч. Автобус остановился на автостанции, которая почему-то оказалась на окраине города. Какое же было мое удивление, когда при выходе водитель автобуса потребовал с меня за проезд 11 000 сум. Я понял, что опять был облапошен таксистом, и пришлось оплатить проезд.
    Заехать в город я решил уже на городском автобусе. Сев на первый попавшийся мне автобус, поехал. Доехав примерно до центра города, вышел в поисках гостиницы. Гостиницу нашел довольно быстро, это гостиница «Согдиана» Согдиана. Устроившись в гостинице, почувствовал небольшую усталость, и решил, что на сегодня хватит, надо передохнуть. Все прогулки по городу отложил на завтра. Первый день, хоть и не очень удачно, но прошел.