• Ил-18 — одна из достопримечательностей г.Худжанд
По следам родителей или спонтанное путешествие на Восток Согдийская область, Таджикистан

Согдийская область

Регион ЗТ

16 материалов по 4 объектам,  398 фотографий

DK1974 130
    Были в Согдийской области?

DK1974
    С нами с 31 окт 2009

По следам родителей или спонтанное путешествие на Восток

Перед тем как детально познакомить вас с посещенными в этих краях объектами, хочу рассказать в целом о своём коротком путешествии в Таджикистан-Узбекистан. Оно было спонтанным и поэтому интересным для меня.

Поездка случилась в не самый лучший сезон и месяц. Просто изначально я хотел (ровно как и год назад) поехать в январe с женой в морской круиз. Но цена на перелёт в праздничные дни оказалась непосильной для меня и пришлось отказаться от этой затеи. Наши финансы к тому моменту начали уже петь свои романсы, так сказать первый куплет, позже случился и припев:)

Автор: DK1974

В декабре я принял решение, что не смогу и не хочу все январские выходные лежать на диване и смотреть телевизор. Всё что там покажут, я уже видел. Лучше посмотреть в живую на новые города и страны. Включил компьютер, открыл Турбину и начал формировать маршрут, прежде всего искать подходящие перелёты.

Скажу честно, увидеть Самарканд и Бухару было моей давней мечтой. Долгие годы откладывал поездку сюда. Эти города были целью номер один. Я подумал, что надо бы ещё обязательно посетить и столицу страны.

Автор: DK1974

Вдруг, совсем случайно взгляд упал на соседнюю территорию и на Худжанд. Начал гуглить и к большому удивлению узнал, что в этой северной столице Таджикистана есть аэропорт.
    Относительная близость Ташкента и Худжанда к общей границе замотивировала меня объединить эти города в один маршрут.

В конечном итоге родилось следующее логистическое решение. 3 января вечерний вылет из Москвы в Худжанд, день, ночь, потом пересечение границы и приезд в Ташкент, далее по аналогичной схеме (день, ночь) с последующим выездом на поезде в Самарканд. Завершение индивидуального тура в Бухаре.
    Из последней, 8 января так же поздний вылет в Москву. Таким образом и впечатлений будет вагон и на диване ещё успею поваляться перед выходом на работу:)

Автор: DK1974

Единственным моим упущением было то, что я быстро успокоился, купил билеты и забронировал отели. Только потом узнал, что есть ещё аэропорт в городе Ургенч. Можно было продолжить путешествие из Бухары в Хиву и уже оттуда улететь домой.

Таким образом я увидел только 2 объекта ЮНЕСКО в Узбекистане из четырёх. Шахрисабз не смог посетить только из-за перекрытия дороги в те дни.

В любом случае я остался очень доволен первым знакомством и свиданием с данным регионом, где ранее никогда не был. За пять дней посетил 5 городов и увидел множество достопримечательностей, сделав при этом 4000 фотографий. Самое главное — зарядился туристическим позитивом и что важно, не потерял ни одного рабочего дня:)

Автор: DK1974

Ниже краткая хронология поездки.

Итак, рейсом компании S7 в город Худжанд я прилетел около 5-ти утра. Было волнительно оказаться в аэропорту, где мои родители студентами в начале 70-х годов прошлого столетия чуть не опоздали на самолёт.

Накануне поездки я рассказал им о своих планах и когда они узнали, что Худжант ранее носил имя Ленинабад, то поведали короткую историю (вернее две, вторая будет ниже около Бухары).

Сам Ленинабад они не видели, здесь у них была транзитная остановка из Москвы в Душанбе. Самолёт приземлился и пассажиров отпустили прогуляться, поесть в здание аэропорта. Первым делом мои родители купили недорогие фрукты. Увлекшись сладкими вкусностями только минут через пятнадцать кто-то из них взглянул в окно и увидел выруливающий на взлётную полосу самолёт. При этом была произнесена фраза: "Смотри, такой же как у нас".
    Через секунду у обоих пробежал по телу нервный ток. Это ведь был их самолет в котором остались все вещи.

Мама по жизни крайне боевая и активная, поэтому мгновенно подняла всех на уши. Казалось остановить борт уже невозможно, но это ей удалось и на подъезжающем трапе (как в одном известном советском фильме) их подвезли к самолёту.

Всё оставшееся полётное время прошло в виртуальных переживаниях. Это сейчас не так страшно опоздать на рейс, а тогда это могло стать для них (провинциальных студентов) большой проблемой и потрясением, тем более это был их один из первых полётов в жизни:)

Ил-18 — одна из достоприм

Ил-18 — одна из достопримечательностей г.Худжанд

Возвращаемся к моим приключениям.
    На выходе из аэропорта меня ждал местный житель. Через своих знакомых его мне любезно нашёл один из авторов сайта.

Мы сели в его автомобиль и начали обсуждать план дальнейших действий. К моему сожалению это был узбек, давно живущий в Таджикистане, соответственно детальной исторической и географической информацией он не владел. С собой у меня была распечатка по нескольким достопримечательностям. Я предложил сразу же из аэропорта поехать в древний город Истаравшан, тем более пока было темно и что-то снимать на камеру возможности нет. Вот первая моя заметка по Таджикистану Истаравшан - город, где был ранен Александр Македонский

Автор: DK1974

В 10 утра мы уже возвращались и подъезжали к городу Худжанд. Было пасмурно и прохладно. Думаю в апреле-мае здесь намного лучше:)

Я соскучился по горам, но в этой поездке увидеть их вблизи мне не удалось. Для этого нужно выделять достаточное кол-во дней для путешествия по стране. В Таджикистане есть удивительные по красоте места.

Автор: DK1974

Для знакомства с не очень большим городом времени было вагон. Я вначале вообще хотел в этот же день уехать в Ташкент, но решил не рисковать. Во-первых, не знал прилетит ли сюда вовремя самолёт и во-вторых, не очень то хотелось переходить границу пешком в темноте.

Мы с водителем поехали по основным известным местам Худжанда. Подробный фото-обзор я сделаю в отдельной заметке. По одному объекту уже написал Исмаил Самони и мозаика города Худжант

Автор: DK1974

Город мне понравился. Много интересных деталей и памятников. Здесь есть даже "Капитолийская волчица".

Видно, что где-то вложили приличные деньги. Я посетил достойные достопримечательности, их немного, но они тут есть.

Автор: DK1974

Уже через 2,5 часа после приезда в город водитель не знал куда меня ещё отвезти. В центре есть хороший музей, но именно в этот день (понедельник) он не работал.

Я предложил доехать (совсем близко от города) до самого популярного в здешних краях летнего места отдыха — Таджикского моря. Так его называют туристы. На самом деле это крупнейшее в стране Кайраккумское водохранилище. Его длина 75 км.

Автор: DK1974

Летом здесь пожить и отдохнуть милое дело.

Вернувшись в Худжанд я поехал заселяться в небольшой частный уютный отель, расположенный прямо на берегу реки Сырдарья.
    Потом, несмотря на пронизывающий январский холод, я пошёл прогуляться пешком по окрестностям. Вечером нашёл местное пиво и вернулся в номер. Включил обогреватель и лёг спать.

Автор: DK1974

Утром в 7 утра я хотел выехать сразу в сторону Узбекистана, но потом все же решил прийти к открытию (8:00) и посетить главный исторический музей Согдийской области. Он стал последним моим объектом в Таджикистане.

Дорога до границы заняла чуть менее часа. Президент постоянно провожал меня взглядом. Этого человека если не в живую, то на фото можно увидеть часто.

Автор: DK1974

А вот и наконец таможенный пост Айбек (на общей карте выше это место отмечено стрелкой). Для пересечения границы гражданам Таджикистана нужна виза, поэтому вы здесь далее самостоятельно идёте пешком. Проходите оба контроля и затем уже договариваетесь с узбекскими таксистами. Им тоже, чтобы попасть в Таджикистан нужна виза.

Граница экзотическая. Тщательный личный досмотр со стороны Таджикистана. На узбекской границе нужно заполнить декларацию с точным указанием всех наличных денег. Потом при выезде из страны, цифры как минимум должны быть не меньше. Могут проверить и лишние изъять. Так же ни в коем случае не вписывайте в бланк новую бытовую аппаратуру. У меня был зеркальный фотоаппарат, мыльница и старенький телефон, я написал напротив каждой позиции — б/у.

Ещё могут проверить (это было уже в аэропорту Бухары при вылете) содержание вашей техники (фото и видео файлы). Меня такой контроль удивил и напряг, но я тогда подумал, что это правильно и в наше время не мешало бы взять другим странам (включая нашу) данную методику на вооружение.

Автор: DK1974

После прохождения границы я вместе с одним случайным попутчиком выехал в Ташкент. Расстояние до него от Худжанда — 170 км (от границы 100).

На знакомство с узбекской столицей у меня было примерно 8 часов. О том, что я успел увидеть в замечательном Ташкенте расскажу в отдельной заметке.

Автор: DK1974

Заранее у меня были куплены ж/д билеты. На следующее утро я выехал из Ташкента в Самарканд на высокоскоростном электропоезде "Афросиаб". Расстояние в 300 км он преодолевает за 2 часа. Очень комфортно и удобно.

Попасть в Самарканд мне было очень приятно и волнительно. Ещё в детстве я просматривал фотографии своих родителей и до сих пор помню несколько снимков. В 1971 году отец купил свою первую цветную плёнку и взял с собой в поездку по Средней Азии. В моих представлениях этот город всегда выглядел именно так.

Автор: DK1974

Представляете, спустя 45 лет я оказался на том же месте. А они тогда ещё даже не были женаты. До этого момента оставался год.

Жалею, что не догадался взять снимок мамы с собой и сфотографироваться на том же месте. Но зато именно на эту самую медресе Шердор мне с приключениями удалось подняться на самый верх На крыше Шердора или самый известный регистан Востока

Автор: DK1974

По Самарканду позже мы так же вместе совершим экскурсию. По одной достопримечательности я уже написал совет Стремление к знанию - обязанность каждого мусульманина

Утром я прогулялся под прохладным дождиком и в полдень выехал в Бухару. Подъезжая к этому колоритному городу я вспоминал вторую маленькую историю родителей.

В далёком 1971 году из Душанбе они отправились на поезде в Бухару. В плацкартном вагоне ехали в основном жители Средней Азии. Народ был разный, но более всего их внимание привлёк один мужик. Выглядел он как настоящий басмач. На голове большая чалма, на лице шрамы, обильная растительность и самое главное — огромный кинжал за поясом.

Автор: DK1974

Всё это время он косился на двух русских студентов и скрипя зубами что-то нехорошее бормотал на своём языке. Был момент, когда он даже попытался спровоцировать конфликт, но рядом сидели узбекские строители и его вовремя успокоили.

Прошли часы и поезд приближался к древней Бухаре. На часах половина двенадцатого ночи. Родители начали собирать вещи и готовиться к выходу. За пару минут до прибытия, отец прислонил лицо к окну, безуспешно пытаясь в кромешной тьме разглядеть город. Кроме мерцающих на небе звёзд не было видно ничего. Может тогда свет вырубали ночью, не знаю.

Тут мама видит, что на этой же станции вместе с ними выходит всего лишь один человек. Догадались кто? Правильно, тот самый басмач:)
    Она тут же молниеносно принимает решение, понимая, что этот человек запросто может на улице зарезать их в безлюдном месте. Короче перепуганная она предлагает отцу не выходить здесь и заплатить проводнице любые деньги, чтобы продолжить путь дальше в Самарканд (поезд как раз туда и направлялся).

Вот из-за этого случая они в Бухару так и не попали. Если бы поезд пришёл в светлое время суток или хотя бы из их вагона выходили ещё и другие люди, то в нашем семейном альбоме сейчас были цветные фото не только Самарканда:)

Автор: DK1974

Как вы понимаете, когда я приехал в Бухару, то передо мной стояла задача — получить впечатления и удовольствие от этого города за троих.

Могу доложить, что с данной целью успешно справился. В этой январской поездке в Бухаре у меня было больше всего свободного времени и стояла самая лучшая погода. Получилось 1700 кадров за 1,5 дня. По городу будет не менее 7-8 заметок. Первая уже написана Город мертвых или некрополь"Четыре брата"

Я остался очень доволен Бухарой и всей поездкой в целом. Кстати, для посещения этих стран гражданам РФ виза не нужна.

Подробности следуют...

Дешёвый ✈️ по направлению Согдийская область
    • 097mcn
      097mcn
      С нами с 2 авг 2011
      25 апр 2016, 16:53
      Цветная пленка хороша! :)
      А не пробовал цвета на компе подкрутить?
    • DK1974
      DK1974
      С нами с 31 окт 2009
      25 апр 2016, 17:02
      Не пробовал. Подробнее можно, что и как?
    • Daretta
      Daretta
      С нами с 26 ноя 2013
      25 апр 2016, 18:31
      "Относительная близость Ташкента и Худжанда к общей границе замотивировала меня объединить эти города в один маршрут" — ну конечно Таджикистан то ведь надо закрывать!)))

Вот так... всего лишь один из авторов Турбины...
    • mikeseryakov
      mikeseryakov
      С нами с 29 июл 2011
      Администратор
      25 апр 2016, 23:41
      Дима, написал бы лучше Дашенька, девушки любят комплименты, а не "один из авторов Турбины"))))....."Меня такой контроль удивил и напряг, но я тогда подумал, что это правильно и в наше время не мешало бы взять другим странам (включая нашу) данную методику на вооружение." — хочется верить, что ты пошутил)))))))))))))