• Замок Пена, рожденный фантазией португальского принца
  • с одной стороны замка видно океан
  • с другой стороны видно крепость мавров
  • природа здесь тоже сказочная
  • любимая Quinta da Regaleira

С нами с 14 мая 2011

Португалия, Часть 2

31 июля 2011 года|| 5| 22193

Весь следующий день мы собирались провести в Синтре. Добраться туда очень просто – на электричке. Она не дорогая, что-то около полутора евро, а с Lisboa Card вообще бесплатно. Ехать минут 40. Мы отлично все спланировали по времени так, чтобы еще успеть на автобус идущий из Синтры к мысу Рока, самой западной точке Европы. Но у работников железных дорог были свои планы на этот день – они решили объявить забастовку и все электрички на Синтру были отменены до 5 часов вечера. И ежу понятно, что так поздно в Синтру ехать было незачем. Я ужасно расстроилась, так как в Синтре меня ждал дворец и не один!
    Сначала решили провести этот день в Лиссабоне, раз уж так получилось, и походить по музеям. Но я не могла поддаться искушению и спросила у таксиста о стоимости проезда. Загадала, если назовет сумму 30 евро или меньше, едем. Таксист видно знал о моем решении , поэтому назвал «мою» потолочную цену. Я для видимости поторговалась и у меня получилось! Цену таксист не снизил, но договорился нас подвести к дворцу Пена, который находится на горе. На автобусе нам бы стоило на двоих подняться 8 евро. Так что кое-что мы все-таки сэкономили .
    Ехали мы почти час, так как весь Лиссабон из-за бастующих пересел на машины и пробки в городе были ужасные. Объезжая их мы подъехали к акведуку, который снабжал горожан чистой питьевой водой с 1746 года. Он состоит из 109 каменных арок, которые на момент постройки были самыми высокими в мире. Высота акведука впечатляет до сих пор. Я рада была, что мы его увидели – это был еще один бонус от поездки на такси, так как сами мы к нему не поехали бы, он находится достаточно далеко в стороне от других достопримечательностей.

Для тех, у кого получится добраться до Синтры на электричке – совет: купите билет на автобус до замка, не стоит мучиться и подниматься в гору пешком. Вы потратите драгоценное время и силы на длительный подъем вместо того, чтобы использовать их с пользой для дела. Если очень хотите пешком – можно, как вариант, спуститься с горы. Это намного приятней. Мы прошагали бодрым шагом вниз больше сорока минут, и было жалко тех людей, которые шли нам навстречу и, фактически вначале пути, спрашивали у нас, далеко ли до замка.

Собственно СИНТРА

Многие пишут, что основной ее достопримечательностью является летняя резиденция португальских королей. Это не правда! Достопримечательностей там пруд пруди и одна интересней другой. Главное, вложиться в отведенное на них время. Кроме уже упомянутого Национального дворца, в Синтре можно посетить дворец Пена, замок Мавров, дворец миллионера Quinta da Regaleira, неподалеку от города также расположен изысканный дворец Монсеррат и монастырь Капуцинов. Можно просто побродить по улочкам города и пофотографировать потрясающе интересные образцы португальского азулежу, забавные картинки выполненные с большим чувством юмора мы встречали только здесь. Если Вы хотите съездить и на мыс Рока, то посетить больше двух достопримечательностей за один день не получится. Сделать выбор сложно, хочется увидеть все. Но…увы, выбирать приходится. Мы остановились на Palácio Nacional da Pena и Quinta da Regaleira.

В информационном центре заранее поинтересуйтесь, когда отходит автобус на мыс Рока, и планируйте посещение достопримечательностей так, чтобы не тратить время впустую на ожидание автобусного рейса. И, если Вы едете наслаждаться закатом, не забудьте поинтересоваться, когда последний автобус делает остановку возле мыса. Мы чуть его не прозевали. Выбраться оттуда по-другому не возможно. Туристическое бюро и сувенирная лавка к этому времени были закрыты, и помочь нам было бы некому. Мы пропустили автобус, который привез бы нас в Синтру, но был еще один, который доставил нас в Кашкайш. И уже оттуда на электричке мы добрались до Лиссабона.

P.S. Ни за что не соглашайтесь на автобусные экскурсии из Лиссабона в Синтру. В них запланировано провести в городе всего пару часов. Этот город стоит того, чтобы потратить на него больше!