Шарм-Эль-Шейх

Шарм-Эль-Шейх

LAT
  • 27.85980N, 34.28240E
  • Я здесь был
    Было: 605
    Хочу посетить
    1403

    150 материалов по 83 объектам,  2 965 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были в Шарм-Эль-Шейхе?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    12
    ivvva
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Советы общие (что взять, как себя вести)

    Общее → разное
    10 апреля 2009 года||12 (4)| 17| 955012
    Ну, вот и закончилось наше волшебное путешествие. По его итогам были сделаны следующие выводы.

    1. Планировать и покупать все экскурсии надо в первый же, максимум во второй день своего пребывания, а уж оставшееся время тратить на пляж и самостоятельное шатание по городу. Последний день перед вылетом резервируйте на что-то, не связанное с выездами. Оптимальный вариант — провести его на пляже. Если обратный полет будет перенесен на более раннее время, придется отменять экскурсию и терять деньги (в нашем случае у нас отняли день путем переноса рейса с вечера на утро; в результате пришлось отменять экскурсию на гору Моисея, ибо после нее мы бы уже никак не успели в аэропорт).
    Так что, мы были наказаны долларом.


    2. Надо сразу же настроиться на то, что местные продавцы — это, в первую очередь, трейд-боты, человека за которыми вы, скорее всего, не разглядите. Так что и вести себя с ними надо, как с ботами. Их маркетинг бывает разной степени агрессивности. Если Вы не уверены в своей способности отказывать, не испытывая психологического дискомфорта, то лучше не вступайте в разговоры вообще, до тех пор, пока не решите что-то действительно купить. Лично мне взаимодействие с продавцами стоило огромных усилий и моральных издержек. К тому же я не умею торговаться.

    3. Валюты лучше наменять больше, чем меньше. С рублями там все равно делать нечего, а излишки СКВ всегда пригодятся. К тому же незапланированные поиски обменника — непозволительная трата времени.

    4. Совет для особо экономных, но технически оснащенных:
    Если не хотите пользоваться гостиничным Интернетом за 8 долларов в час, то нужен ноутбук и Макдоналдс. У ноутбука есть еще один плюс. На многих экскурсиях предлагают DVD с видеозаписью. Если есть на чем, то можно взять один диск, и размножить на всех членов группы. Причем, дело даже не в том, что жалко денег, а в том, что за запись того качества, которую они предлагают жалко тех денег, которые они просят (а это обычно 10-30$). Но посмотреть-то все равно хочется!

    5. На религиозные экскурсии не забываем штаны (или, хотя бы полотенце). В противном случае можно оказаться в очень дурацкой ситуации, когда Вас не пустят на очередной религиозный объект. Меня в храм пустили, но ощущал я себя белой вороной и периодически ловил укоризненные взгляды. В следующий раз я был умнее и повязался гостиничным полотенцем. Этот вариант вполне удобен.

    6. Крем от солнца нужен обязательно. Без комментариев.

    7. Кипятильник нужен. По крайней мере, если Вы на полупансионе. Вечерний чай в номере с остатками вкусняшек с ужина — это замечательно.

    8. Тапочки для ходьбы по кораллам особого смысла не имеют (по кораллам, вообще-то, ходить запрещено), а вот маска, трубка и ласты нужны обязательно.

    9. Совет из разряда очевидных, но важных: отправляясь на разного рода экскурсии возьмите с собой что попить и поесть, даже если там обещают питание.

    10. Вообще, главный сделанный мною вывод заключается в том, что 7 дней (как в нашем случае) — это безобразно мало. Египет — замечательное место, и туда можно ездить и ездить, каждый раз находя что-то новое. Не скупитесь, берите сразу две недели.

    11. Если у Вас проблемы со зрением, как у меня, но при этом хочется понырять, запаситесь однодневными контактными линзами. Без них красоты подводного мира много теряют, а отказываться от снорклинга из-за зрения — обидно. На самом деле, избежать попадания воды в глаза возможно, если при снятии маски сразу же воспользоваться полотенцем. А если вода все-таки попала — можно просто извлечь линзы после купания.

    12. Совет из области лайфхакинга: Если в номере в Ваше отсутствие выключается электричество, а нужно оставить заряжаться технику, проверьте, есть ли доступ к розетке холодильника. В ней электричество имеется всегда. Возможно, придется немного повозиться с втыканием туда штепселя. На подобрый случай стоит запастись куском провода.
      вики-код
      помощь
      Вики-код:

      Дешёвый ✈️ по направлению Шарм-Эль-Шейх
      сообщить модератору
      • kravru
        помощь
        kravru
        в друзья
        в контакты
        С нами с 18 июл 2009
        18 июл 2009, 14:23
        удалить
        4. Интернет по 8$/час это вместе с предоставлением компьютера?
        У нас в Турции в 5* отеле (причем "Ультра все включено") был WiFi на ресепшене по 10$/сутки, и я считал, что это очень дорого.
        9. Согласен, но поняли это слишком поздно :(
        На включенном в экскурсию обеде напитки были все платные и недешевые!
        И на яхте напитки стоили недешево.
        10. Тоже осознали, что для хорошего отдыха 7 дней мало, хорошо бы 10, а еще лучше 14 дней.
      • ivvva
        помощь
        ivvva
        в друзья
        в контакты
        С нами с 19 мар 2009
        1 авг 2009, 10:52
        удалить
        Гы, у нас на яхте был ящег ХАЛЯВНОЙ кокаколы :)
      • nick_sav
        помощь
        nick_sav
        в друзья
        в контакты
        С нами с 30 дек 2011
        3 мар 2012, 00:50
        удалить
        половина советов - не от ума... выглядит так, как будто автор первый раз в жизни в Египте, ни фига не разобрался что к чему - и советы даёт...

        1. Экскурсии в первые же два дня заказывать - будешь платить вдвое (сначала в городе пошататься и узнать что почём, только потом деньги отдавать).

        2. Настроишься, на то, что ВСЕ торговцы - боты - ну на что настроился, то и получишь... Я так в ШЭШ встречал больше нормальных людей, чем зазывал... И с водилами всегда договриться можно, хотя, конечно щёлкать клювом не надо. Пара арабских слов поможет объясниться на рынке и с водилами-не-таксюгами-профи - у них дешевле. Конечно, торговец - он торговец и есть, но почему бот? С большинством всегда можно торговаться - скидывают, у них можно спросить что-где - подскажут...

        4. Если уж про МакДональдс - так скажи где он. насколько я помню - на вьезде в Нааму со стороны аэропорта, от поворота на Софитель - минут пять пешком... И имейте в виду, что некоторые порты у них в МакДонанльдсе заблокированы, т.к. по-соседству расположено платное инет-кафе. Аська в своё время не работала, хотя скайп - вполне (догадайтесь с трёх раз почему). И с чего взято, что ВСЮДУ инет 8 долл в час?

        6. Крем от солнца задалбывает, каждый раз его покупать, считать проценты, мазаться каждые полдня... я купил лайкру и больше к крему почти не прикасаюсь - что в Египте, что в Туретчине, что Таиланде... Так что можно до этого дозревать, можно сразу лайкру купить, но чтоб обязательно именно крем - ерунда.

        8. Тапочки - обязательно. Хотя бы по горячему песку ходить. Возможно, автор совета был там только зимой, когда песок прохладный - но это его проблемы, не надо всех дезинформировать. "По кораллам запрещено" - по живым в воде - да. А по камням острым к воде - на вертолёте каждый раз? Или только с родного пирса в воду лазать, а больше никуда ни шагу? А если в воду без ласт полез и приходится где-то на коралл наступить, даже если не собирался?

        10. Семь дней мало - смотря кому. Видал товарищей, которым пяти дней хватало за глаза и за уши - и не говорите мне, что они идиоты. Просто была цель на пляже поваляться, напряг сбросить - они своё получали. По мне так время и деньги в ШЭШ на какие-то экскурсии тратить - вобще безумие, он под дайвинг заточен, прилетел, акклиматизировался - и под воду. А за всем остальным лучше в Турцию, в Крым, в Таиланд, - куда угодно, но только не в Египет, там всё кроме моря на глубине - полный отстой. Но, повторяю, - люди разные.

        12. Если живёшь вдвоём - влёгкую вторую карточку ("электронный ключ") в гнезде оставляешь да не паришься. Лепездричество и не вырубается...
      • ivvva
        помощь
        ivvva
        в друзья
        в контакты
        С нами с 19 мар 2009
        3 мар 2012, 11:40
        удалить
        Ответ для nick_sav

        >половина советов - не от ума... выглядит так, как будто автор первый раз в жизни в Египте, ни фига не разобрался что к чему - и советы даёт...

        Я даю советы, которые у меня родились в ходе недельного пребывания и были выработаны не на пустом месте, а на основании опыта и моих личностных качеств. Да, первый раз я был в Египте.

        1. Про экскурсии. Ну, не обязательно В ОТЕЛЕ их заказывать, НО их НАДО заказывать в первый же день, чтоб потом не вышло накладок со временем.

        > 2 Настроишься, на то, что ВСЕ торговцы - боты - ну на что настроился...
        Я на это не НАСТРОИЛСЯ, я к этому пришел, когда мне уже впарили всякой хрени. Да, сделают они скидку, сделают даже большую скидку, но есть одно маленькое НО: ничего из того, что они предлагают нахрен не нужно, а они предлагают, предлагают, и на вежливый отказ не реагируют. Тратят твое время безбожно, если ты пытаешься с ними взаимодействовать.
        Если ты, товарищ, обладаешь такими переговорными навыками, что можешь с ними найти общий язык, то тебе хорошо, но поверь мне, к БОЛЬШИНСТВУ людей, это читающих это никак не относится. Для них этот прессинг с впариванием - серьезное испытание. В Хургаде я сразу был настроен на это, в результате не потратил ни копейки лишней.

        > 4. Если уж про МакДональдс - так скажи где он.
        Да там если гулять, что по Меркато, что по НаамаБэй - выйдешь на него неминуемо, он на самом видном месте. След. раз буду писать какой отчет - уточню.

        > 6. Крем от солнца задалбывает, каждый раз его покупать, считать проценты, мазаться каждые полдня... я купил лайкру

        Лайкру? Закрытый купальный костюм что ли? Или о чем речь? А если я хочу на солнышке понежиться, а обгореть не хочу? И вообще, солнце на нас светит не только на пляже.
        А, еще, цена вопроса-? Лайкра-NNN$ Крем от загара - 1$. Если это нужно 1 раз в 2 года, то крем от загара сильно выигрывает.

        >8. Тапочки - обязательно. Хотя бы по горячему песку ходить. Возможно, автор совета был там только зимой

        Да, был зимой. Летом, возможно, действительно, нужны.
        Я говорю по своему опыту. В ситуации с коралловой стеной, как у нас было в ШэШ - заходом в море по мостку и дальше только плаваем. Мне становиться ни разу никуда не пришлось. Аналогично в Хургаде в 2010 - о тапочках ни разу не подумал даже.

        > 10. Семь дней мало - смотря кому. Видал товарищей, которым пяти дней хватало за глаза и за уши - и не говорите мне, что они идиоты.
        Не могу себе такого представить. Ни разу в жизни мне не хватило недельного отдыха где-либо. 5 дней может хватить, если все их проваляться на пляже или яростно про скубадайвить. А с культурной программой этого МАЛО.

        >Просто была цель на пляже поваляться, напряг сбросить - они своё получали.
        Ну, у меня не такие были цели. На пляже в старости наваляюсь.

        >По мне так время и деньги в ШЭШ на какие-то экскурсии тратить - вобще безумие, он под дайвинг заточен, прилетел, акклиматизировался - и под воду. А за всем остальным лучше в Турцию, в Крым, в Таиланд, - куда угодно, но только не в Египет,

        Одно уточнение: НЕ ВСЕ ЛЮДИ ДАЙВЕРЫ!
        Да, например, посмотреть на пирамиды, гору Моисея и Луксор, конечно, лучше для этого съездить в Турцию и в Крым, ага. А в Таиланде самая зачотная Асуанская плотина :)

        Товарищ, ты - ДАЙВЕР, у тебя другие взгляды на все это и другие цели. Я пишу про впечатления обычного человека, который погружался с аквалангом 1 раз в жизни.

        >там всё кроме моря на глубине - полный отстой.
        Там и помимо моря есть масса дивных вещей, которые вовсе не отстой.

        >Но, повторяю, - люди разные.
        Да, да.

        >12. Если живёшь вдвоём - влёгкую вторую карточку ("электронный ключ") в гнезде оставляешь да не паришься. Лепездричество и не вырубается...

        У нас был 1 ключ. Может можно было второй попросить, не знаю.
      • nick_sav
        помощь
        nick_sav
        в друзья
        в контакты
        С нами с 30 дек 2011
        3 мар 2012, 12:20
        удалить
        Если Ваши личные качества - это привычка делать очевидные ошибки, вроде покупки экскурсий в первый день в отеле, тормозить с ключами, впадать в восторг от всего нового и жадничать по части впечатлений и т.п. - то не спешите радовать ими всех окружающих... Можно иногда хотя бы вставлять во фразу четыре буковки ИМХО.

        Не все люди дайверы.

        Не всем впёрло именно загорать.

        Некоторые смогут включить голову и сообразить, что лепездричество вырубается, когда карточку-ключ вынул и попросить вторую. Не надо им советовать лишний удлиннитель с собой переть.

        Если сам ленивый и в море лазил только по оборудованному пирсу - не надо всем советовать пренебрегать стандартным ТБ - обзавестись тапками....

        Вот что дельного про тапки можно сказать - так это то, что их, как правило, можно недорого купить в самом ШЭШ (года три назад забыл упаковать и купил на рынке - оказалось дешевле чем в Питере).

        Я понимаю - прилетел в тёплую страну, счастья полные штаны, охота поделиться с людьми, а мало кто слушает.

        Так оформи свои восторги (совершенно законные) - в виде отчёта о поездки с "аффигенными фото" в роде "на Красном море я и моя Маша", но не давай непродуманных советов....
      • ivvva
        помощь
        ivvva
        в друзья
        в контакты
        С нами с 19 мар 2009
        3 мар 2012, 13:23
        удалить
        > Если Ваши личные качества - это привычка делать очевидные ошибки, вроде покупки экскурсий в первый день в отеле,

        Я еще раз повторяю: экускурсии НУЖНО покупать в первый день, если есть желание на них ходить, конечно. В отеле или нет - неважно, я уже сказал об этом.

        > тормозить с ключами,
        Не все отели одинаковы. В принципе, можно было вообще карточку отцепить от брелка. Можно было спросить второй ключ, не догадался, каюсь. Не факт, что дали бы!

        > впадать в восторг от всего нового
        разве это не нормальное явление? разве мы не за этим едем?

        > и жадничать по части впечатлений
        кто где жадничал - непонятно, что имеется в виду. поясните.

        >и т.п. - то не спешите радовать ими всех окружающих...
        почему же не спешить? народ читает и радуется.

        >Можно иногда хотя бы
        >вставлять во фразу четыре буковки ИМХО.
        Так весь этот отчет - это сплошное ИМХО и описание.
        Не имхо - только информация по конкретным гостиницам, ценам и прочие списанные цифры и буквы.

        > Не все люди дайверы.
        Да.

        > Не всем впёрло именно загорать.
        Вы не поверите, не всем, но бОльшей части. Люди едут из мрачной зимней России к солнцу! А на экскурсии, кстати, вы тоже в лайкре ходите? А, да, вы ж не ходите, забыл.

        > Не надо им советовать лишний удлиннитель с собой переть.
        Речь шла о куске провода, а не об удлинителе. В ЛЮБОЙ поездке нужно иметь провод, нож, отвертку, изоленту. Также как лейкопластырь и йод.

        >Если сам ленивый и в море лазил только по оборудованному пирсу - не надо всем >советовать пренебрегать стандартным ТБ - обзавестись тапками....
        А вы, батенька, видимо, в море спускались по скалам по веревке в необорудованных местах?

        Тапки - вообще не предмет для обсуждения, отстаньте уже от них.

        >Я понимаю - прилетел в тёплую страну, счастья полные штаны, охота поделиться с >людьми, а мало кто слушает.
        МАЛО? Я не буду обнародовать, сколько я получил денег и призов за свои отчеты. Довольно много, при том, что я их писал не для этого. И людей их прочитало предостаточно.

        >Так оформи свои восторги (совершенно законные) - в виде отчёта о поездки с >"аффигенными фото" в роде "на Красном море я и моя Маша",
        Так я оформил, что вы и имеете счастье созерцать здесь.

        >но не давай непродуманных советов....
        Наезжаете, товарищ дайвер? Ну, давайте по пунктам, а то попахивает необоснованностью от ваших речей.

        СРАЗУ ОГОВОРЮСЬ - ЭТО НЕ ИНСТРУКЦИЯ ПО ДАЙВИНГУ В ШЭШ!

        Теперь:

        Про крем от загара - непродуманный? Да, тетушки, едущие в ШэШ полежать в шезлонгах и поесть олинклузива будут там ходить в лайкре.

        Про экскурсии? А их не надо брать в первый день? (про отель я ничего не говорил кстати!)

        Про провод? Ну, под вопросом. Хуже не будет, если взять.

        Про тапочки? Для людей, купающихся на отельном пляже они не нужны, там ВСЕ вытоптано подчистую!

        Про 7 дней? Это вообще не совет а мнение. Хотя вот kravru разделяет. Думаю, 80% прочитавших его также разделяют.
        Отпуска, вообще, всегда мало. Или возразите, что неделька - очень даже ничотак?

        Про то, что торговцы не люди?
        Для нас - нет. Если воспринимать их таковыми, то придется оставить весь свой бюджет в сувенирных лавках. Есть что возразить?
        (исключаем людей с ХОРОШИМИ навыками переговорщика, их мало!)
      • nick_sav
        помощь
        nick_sav
        в друзья
        в контакты
        С нами с 30 дек 2011
        4 мар 2012, 04:21
        удалить
        ivvvaнаписал 3 марта в 13:23

        Есть что возразить?


        А то ж. Рад оживить дискуссию.

        Хотите возражений? Их есть у мене.

        По порядку.

        Про крем от загара.

        Популярно объясняю: Кроме крема бывает ещё много чего - см. ниже.

        ИМХО Лайкра очевидно удобнее всего, если только действительно не желаешь целенаправленно загореть.

        Но этим, как известно, безопаснее и удобнее заниматься или летом у себя дома, или в салонах. И так и так гораздо легче регулировать дозы загара. А в жарких странах с кремом чуть не треть народа ошибается с дозами, и, хоть как - да обгорают. А кожа не казённая, портить её совершенно незачем. Не ошибаются, как правило те, кто приезжает уже всерьёз загоревшими - им крем уже на фиг не нужен, они масло для загара юзают. Слыхали про такое?

        C лайкрой не надо бояться "недомазать" где-нибудь, не надо выбирать тщательно водоупорный крем или дёргаться после плавания, не нужно ловить момент, когда опять пора мазаться.

        Заодно она ещё и от медуз защитит и от египетского кусачего планктона. Он, конечно вполне терпимо "царапается", ничего военного, но всё равно неприятно, лучше без него. Ну и стоит яркую брать - дополнительная защита от наезда катера, не всегда рулевой видит хорошо яркую метку на трубке.

        Кроме того, не нужно её каждый раз перед поездкой покупать, лежит себе в кармашке рюкзака, каши не просит. Очевидный выигрыш во времени, в деньгах, и в отсутствии лишних напрягов.

        Влезая в самолёт - оглянитесь вокруг себя, далеко не все люди тётушки оллинклюзивные (чаще их меньшинство), которым только бы загореть именно на юге, да похвастаться потом перед подругами. Да ещё при этом не догнавшие загар до безопасного уровня в салонах...

        Да, МОЖНО и кремом пользоваться. А МОЖНО - лайкрой (ИМХО - преимущества перевешивают), а можно - аэрозолем, а можно - под зонтом загорать, а можно - лёгкую одежду с длинным рукавом/панамку одевать и т.п.. Расскажите чем собственно крем лучше. Тем что тётеньки им привыкли пользоваться? Из того, что все привыкли, не следует, что оно хорошо. Да и на фига советовать людям то, к чему они и так привыкли, с этим и без наших советов обойдутся, а?

        Вы хотите сказать, что обязательно защищаться от солнца (вот новость-то...)? ОК, так и скажите - я соглашусь.
        Почему при этом всегда именно крем? Есть В ТОМ ЧИСЛЕ И КРЕМ, а также (см. длинный список)...
        Соответственно, совет всем обязательно использовать крем - ни о чём совершенно.



        Про экскурсии

        Вы нарвались на неприятности с самолётом - бывает, хотя и не так уж часто. Тем более есть смысл рассказать. При этом ОЧЕНЬ НЕПЛОХО БЫ УКАЗАТЬ ТУРОПЕРАТОРА И ПЕРЕВОЗЧИКА. У Вас украли одну седьмую часть поездки плюс стоимость экскурсии - по мне так серьёзное безобразие, страна должна знать своих героев.

        Но почему из-за этого надо обязательно в первый день экскурсии покупать? Где логика-то? Не назначать таких мероприятий на последний день - ну, в принципе может и разумно, хотя делать из несчастного случая правило - вещь в общем-то сомнительная. Может разумнее отсеивать ненадёжных перевозчиков, они в общем-то известны. Будут ещё известнее, если вы назовёте своего "благодетеля".

        А вот то, что глупо хватать всё сразу, не потолкавшись среди людей (совмещается с прогулкой) и не проверив цены, условия и т.п. - совершенно очевидно.

        То, что перегружать себя поездками в первые дни, не пройдя акклиматизацию, многим просто вредно - тоже очевидно. Помните, здоровых не бывает, бывают плохо обследованные. А так - достаточно удобно, спокойно акклиматизацию проходишь, одновременно выясняешь что да как. И если покупаешь не в первый день - совсем не обязательно на последний, ведь так?

        В общем - я так всегда и делаю. Ни разу нигде, в т.ч. в Египте проблем в связи с этим не имел.

        А вот из-за покупок в первый же день народ делает кучу ошибок - см. отчёты по отелям. Кому втридорога втёрли то, что копейки стоит, кто просто разобраться не успел в обстановке и заказал что-то ненужное, кто не успел почувствовать свою реакцию на новый климат и переоценил силы...

        Так что заказывать экскурсии в первый день, ни в коем случае не надо. А уж категорический совет делать именно так - очень плохой. Я сей вывод понятно обосновал?

        Провод

        Истинный хайль-факер (характер-нордический), конечно, обязан возить с собой слесарную мастерскую (даж на неделю в ШЭШ), и решать все проблемы посредством лепездрического провода.

        У всех остальных смертных есть мосг, они легко сообразят, что электричество пропадает не по воле Одина и Аллаха, возьмут второй ключ (который им положен по условиям путёвки, пусть попробуют не дать..) да сунут в щель.

        Вот прям вижу как Ваша любимая оллинклюзивная барышня с изолентой, проводом и кусачками орудует вокруг холодильника... Вы ещё предложите ей дрель с собой обязательно брать. А что, вещь полезная, вдруг сейф сломается, да сверлить придётся!? Или в самолёте сортир занят - а припёрло. Дырдочку пробуровил - и действуй!


        Про тапки

        Использование водяных тапок - это стандартное требование ТБ, известное ещё со времён, когда не то, что в Египет, в Болгарию-то толком не ездили. Уж это точняк не имхо, хотя и не про цены (;-)

        "Лезешь в воду, где есть хоть малейший шанс нарваться на острое вдалеке от дома - одевай обувь." А правила ТБ они, сами знаете, чем писаны. Если дурак лезет босиком в море с коралловым берегом - остаётся ждать, пока его жареный петух клюнет, рано или поздно нарвётся. И это его личное дело конечно. А вот тиражировать очевидную дурь в сетке - не стоит. Не въехал в тему - не давай советы ...

        Так что тапки брать - обязательно, тем более, что современные коралловые тапки - лёгкие и недорогие, плавать не мешают.

        Возможно, что те, у кого оборудован пирс, имеют меньше шансов нарваться на неприятности без тапочек, хотя они всё равно есть, и ненулевые. Кроме того, пляжей много, не все оборудованы, не у всех отелей свои, не все утоптаны и т.п., да и не все купаются только на одном пляже.

        Хотите проверить - почитайте отзывы об отелях, там до фига историй с кораллами, ежами и пр. Особо везучие ухитряются даже на мелких мурен каким-то невообразимым, и уж точно непредсказуемым способам нарваться. Вы можете себе представить, как нужно извернуться, чтобы не заметив муренку, тем не менее успеть наступить/пнуть её ногой, да ещё подставиться так, чтобы тяпнуть успела? Я - так точно не могу.. Но ведь и такое бывало совершенно точно... Оно кому-нибудь надо?

        Я не хочу сказать, что стандартные требования ТБ не подлежат обсуждению. Я только про то, что если советуешь людям ими пренебречь, стоит чётко оговорить, в каких условиях с тобой ничего не случилось и почему. А до этого стоит хоть чуть-чуть собственного опыта набраться (а не пару раз в Египет и сразу советы давать), да почитать инет - где у кого были ЧП с порезами. И подумать очень тщательно - действительно ли в твоей ситуации такое было заведомо исключено, или тебе просто повезло, и ты повышаешь шансы новичка угодить в неприятности.

        В общем - совет кривой на 200%.
        Уголовно ненаказуемо, конечно, но люди, случайно цепанувшие коралл, или оступившиеся, а потом прохромавшие полотпуска скажут большое человеческое спасибо.

        "неделя - мало. ... не совет, а мнение" - так не публикуйте в "советах"...

        "Думаю, 80% прочитавших его также разделяют." - с чего взяли? И даже если так, кто ж сказал, что обязательно весь отпуск обязательно надо вбухать в египтосию?

        Проветрился человек, поплавал в море с рыбками, покурил кальянчик, смотался на Синай (вот те и культурная программа) да и поехал себе домой довольный - сколько угодно таких видел. Очень даже ничотак. Ещё захочет проветриться - ещё приедет, а пока - другие дела и удовольствия. Если жизнь в целом себе человек устроил более-менее по уму - нет нужды нервозно цепляться за поездку, как будто жить три месяца осталось или дома - ад кромешный. Если нет - ну, наверное, Египет ситуацию не исправит... Может быть нужно в жизни что-то менять.

        Ну и соответственно Ваш пафос насчёт пирамид, горы Моисея и Луксора, - ну так, лягуха дутая. Действительно забавно, но не менее интересные места есть в любой стране, поверьте... Ну и если уж на пирамиды/плотины/храмы фапать - на фига в ШЭШ переться надолго - совершенно непонятно. Курорт изначально под нырялку и/или пляж заточен, ещё со времён Офиры. Самое то недельку в море покупаться, если не ныряешь, конечно. Всё остальное - на отшибе несколько, туда из других мест лучше ехать, не находите? Если же это вообще про Египет - на фига в раздел про Шарм-эль-Шейх писать, как будто в Египте других городов нет...

        А то, на что обычно глаз натыкается, когда из отеля выходишь, обычный пейзаж - в Египте полный отстой, уж извините, осточертевает за два-три дня, если ты не бедуин, конечно... Во всех остальных странах массового туризма с недорогой заброской - на порядок интереснее. Неужто Вам всерьёз приятнее на пыльные холмы пустынные смотреть, чем на тайские джунгли с огромными бабочками, на средиземноморскую зелень и горки с античными развалинами и т.п.? Неужто в кайф от уличных уютных кормушек шарахаться, зная, что дело кончится толчком?

        Не, ну на вкус и цвет, конечно. Кому и пустыня пыльная - райский сад. Действительно, люди разные.

        Вот море Красное - оно вне конкуренции... если с ЮВА не сравнивать, конечно (;-)). Хотя - не хуже тамошних морей, пожалуй.

        "Торговцы - не люди" "Если воспринимать их таковыми, то придется оставить весь свой бюджет в сувенирных лавках." Если перед тобой человек - так делать всё, что ему хочется, так что ли? Тады не извольте мене возражать, дорогой, и переведите-ка мене на карточку пару килоенотов, да не откладывайте... Или вы бота приглашали возражения писать?

        Конечно, они предлагают, уговаривают и т.п. - а что должен продавец делать? Сидеть как сонная муха и ждать, пока клиент мимо к конкуренту пойдёт? Никто там насильно деньги не отнимает, не был бы сам (и не один раз) - может и сомневался бы.

        А сувенир - вещь по определению совершенно бесполезная, суп на нём не сваришь. Из чего отнюдь не следует, что продавцы - не люди, и безделушку сувенирную купить - такая уж жуткая глупость.

        Однако, если тормозов в башке нет и готов без разбора всё покупать, что надо, и что не надо - в самую пору не в Египет переться да на плохие коммуникативные навыки жалиться, а в дурку, отдохнуть слегонца... Тока продавцы и "навыки" тута ни при чём, дело гораздо серьёзнее...

        А нормальный чел возьмёт что ему надо, поторгуется и скажет "спасибо" "ужасным торгашам". И будет доволен.

        Так что тоже написано не подумавши...

        Насчёт того что деньги платят, интересно, читают - бог в помочь, напёрсточник тож деньги зарабатывает, и вокруг него всегда толпа, и советует много чего. И карманники местные его всегда ценят. Только лучше от его "советов" как-нибудь подальше...

        Насчёт того что НЕ СЛУШАЮТ свои, - снимается, если Вы - профи, и всерьёз на этом зарабатываете в инете. Откуда только при этом, позвольте спросить, проблемы с отпуском?

        Если нет - то на фига зрение компом портить, если в реальной жизни есть с кем поделиться?
      • sehmet
        помощь
        sehmet
        в друзья
        в контакты
        С нами с 3 мар 2012
        3 мар 2012, 14:27
        удалить
        Знаете, судя по комментам, настроение у nick_sav паршивое, и он просто хочет выместить душевную злобу на кого – нибудь, и, в принципе, плевать на кого. Слишком уж грубо Вы ведете беседу, Товарищ!
        Хочется отметить, что не все едут в Египет, да и в другие страны, где есть «Моооорееее!», только для того, чтобы позаниматься дайвингом. Люди разные! В этом Вы правы! Только сами Вы об этом и забываете, когда Вам нужно об этом забыть! Египет – это удивительная страна, это древнейшая цивилизация с особой культурой, с множеством неразгаданных тайн. Так же как Вам интересны морские глубины, многие болеют этими «банальными» пирамидами, долинами Царей и Цариц, храмами фараонов и т.д.. Если Вы не видите в них ничего интересного, мне, на самом деле, жаль Вас. Совет: попробуйте научиться понимать других людей, и тогда, может быть, Вы откроете в себе новую грань! Зачем же сразу ставить крест и на памятниках архитектуры и на людях, которым этим реально интересно! Они тоже самое могут сказать о дайвинге! Нужно пробовать Все! И развивать себя гармонично!
        Как правило, люди едут в одну и ту же страну один-два раза в жизни! Исключение составляют страны – фавориты! В остальном люди хотят больше разнообразия, поэтому советы ivvva, я считаю, вполне приемлемыми для большинства туристов. Поверьте мне, все вначале своего путешествия хотят определенности в своем дальнейшем маршруте. Поэтому лучше все продумать заранее или сразу по приезду. Если этой определенности не будет, туристы будут мыкаться, подобно слепым котятам, не зная, куда податься и кого спросить, в результате чего портить нервы себе и окружающим. Ради этого ли они ехали отдыхать?! Сомневаюсь!
        О торговцах, что говорить русские – это их основные покупатели. Только наши туристы копят годами, чтобы прогулять все в один день. Это я уж не говорю о подарках. Именно туристы – их основной источник дохода! И они это понимают! Местным те же товары они продадут в три, а то и в четыре раза дешевле! И это тоже понятно! Торговаться, я согласна с ivvva, тоже не все умеют! Тем более, уж поверьте, торговаться так, как торгуются с вами продавцы, вы не сможете никогда! Просто не нужно скупать все вещи подряд только потому, что Вам сделали офигительную скидку. Никогда торгаш не будет работать себе в убыток. И он всегда будет понимать, что чем меньше денег останется у Вас, тем больше будет у него! Я согласно, называть их ботами, – это обидно, но, знаете, иногда боты лучше людей! По-крайней мере от них знаешь, что ожидать!
        А в общем, если доказываете свою точку зрения, то доказывайте ее без оскорблений и наездов! Иначе Ваши советы оставят негатив у читателей, и к ним просто никто не прислушается!

        «>Можно иногда хотя бы
        >вставлять во фразу четыре буковки ИМХО.
        Так весь этот отчет - это сплошное ИМХО и описание.
        Не имхо - только информация по конкретным гостиницам, ценам и прочие списанные цифры и буквы.»
        Красава! Хорошо ответил!
      • Сообщение удалено.

      • ivvva
        помощь
        ivvva
        в друзья
        в контакты
        С нами с 19 мар 2009
        4 мар 2012, 17:56
        удалить
        И снова про крем от загара.

        "Популярно объясняю: Кроме крема бывает ещё много чего - см. ниже."

        Хорошо, вас устроит, если я заменил бы слово "крем" на "средство"? Пусть это будет аэрозоль, суть не меняется.
        На счет лайкры, ОПЯТЬ ЖЕ, совет для яростных снокрклеров, которые много часов этим занимаются.

        Предлагать лайкру вместо крема это то же самое, что предложить купить трактор вместо резиновых сапог, чтоб по грязи до соседней деревни дойти.

        "Да и на фига советовать людям то, к чему они и так привыкли, с этим и без наших советов обойдутся, а?"

        Давайте вернемся ко второму предложению моего совета:
        "По его итогам были сделаны следующие выводы."
        МНОЙ были сделаны выводы и выведен список советов, в первую очередь, которым я же и буду следовать в следующий раз. И, последовав им, я не был разочарован.

        "Соответственно, совет всем обязательно использовать крем - ни о чём совершенно."
        Это полезный совет. Я про крем всегда забываю, а потом приходится его покупать за 5 долларов, вместо 2. А надо просто открыть холодильник и кинуть его в вещи при сборах. Т.е. я лишний раз напомнил про очевидное.

        Про экскурсии

        "Вы нарвались на неприятности с самолётом - бывает, хотя и не так уж часто. Тем более есть смысл рассказать."

        Вы не читали сам отчет, только советы, очевидно? Чартерный рейс может быть поставлен на любое время в течение указанного дня, никто ничего не нарушил этим, и мы были предупреждены.

        "Но почему из-за этого надо обязательно в первый день экскурсии покупать?"
        На вопрос уже отвечено. Хорошо, пусть максимум, на второй. МАКСИМУМ.

        "То, что перегружать себя поездками в первые дни, не пройдя акклиматизацию, многим просто вредно - тоже очевидно."

        Вот остаток первого дня и идет на акклиматизацию, а на второй ты уже куда-то едешь.

        "Так что заказывать экскурсии в первый день, ни в коем случае не надо. А уж категорический совет делать именно так - очень плохой."

        А мой совет не категорический (вспоминаем второе предложение).
        Но вот именно первый день можно потратить на принятие решения об экскурсиях.


        "Истинный хайль-факер (характер-нордический), конечно, обязан возить с собой слесарную мастерскую"

        Не надо путать несколько предметов общим весом 200 грамм с тем, что Вы сказали. Я еще скажу, что надо тройник с собой всегда иметь, чтобы в поезде не ругаться с другими пассажирами из-за единственной розетки :) Правда это к Египту отношения не имеет.
        Могу предположить, что Вы предложите просто купить iPad, у которого очень хорошо с питанием и наличие розетки рядом не так критично. Либо ездить в СВ, где есть розетки, тоже вариант.

        "второй ключ (который им положен по условиям путёвки, пусть попробуют не дать..) да сунут в щель."

        Про второй ключ в следующий раз поинтересуюсь.

        "Вот прям вижу как Ваша любимая оллинклюзивная барышня с изолентой, проводом и кусачками орудует вокруг холодильника... "

        Ну, это совет для меня был, в первую очередь.


        "Вы ещё предложите ей дрель с собой обязательно брать. А что, вещь полезная,"
        См. мой ответ на фразу про мастерскую.

        Кстати, почему Вы не придрались к совету про кипятильник? Неужели согласны?


        "Про тапки"
        Я уже согласился, имеют они смысл, имеют.
        Акцент делался на то, что надо брать маску и трубку с собой, а тапки, уж если что, можно и купить по месту.


        "неделя - мало. ... не совет, а мнение" - так не публикуйте в "советах"...
        Экспресс опрос 10 окружающих людей показал, что НЕДЕЛЯ ЭТО МАЛО.
        За неделю только начинаешь проникаться!

        "Думаю, 80% прочитавших его также разделяют." - с чего взяли? И даже если так, кто ж сказал, что обязательно весь отпуск обязательно надо вбухать в египтосию?"

        А какие варианты? 2 поездки за 1 отпуск? А не жирно по деньгам-то? Или приехать из Египта и сидеть еще неделю среди серости и снегов?
        А летом в Египет ехать нет смысла, летом и в нашей стране есть что поделать. К тому же там и зимой-то довольно жарко, а что там летом - я боюсь даже представить.

        "Проветрился человек, поплавал в море с рыбками, ... да и поехал себе домой довольный - сколько угодно таких видел. Очень даже ничотак. "

        Я ни одного такого не видел. По крайней мере у нас, в далеком замкадье. Удивлюсь, если скажете, что Вы не из МСК.


        "Ещё захочет проветриться - ещё приедет,"

        ДА! ДА! Случайно достав лишние 500-800 баксов из бездонного кармана!


        "нет нужды нервозно цепляться за поездку, как будто жить три месяца осталось или дома - ад кромешный."

        Ну, у БОЛЬШИНСТВА людей дома работа, что почти синоним слову ад. Взять отпуск в нужное время тоже не все могут. Поэтому, раз уж все сложилось, то от поездки надо брать максимум за минимальные деньги.


        "если уж на пирамиды/плотины/храмы фапать - на фига в ШЭШ переться надолго - совершенно непонятно"

        Я уже говорил, чтобы проникнуться, а не пороть горячку с теми же экскурсиями.
        Да, с Хургады большинство культобъектов ближе, не спорю.

        "Действительно, люди разные."
        Да, и некоторые, почему-то, во дибилы, радуются просто купанию в море и гулянию по улицам ШэШ, боянным экскурсиям, запаху пустыни, и думают, что запросто протусили бы еще неделю.

        "Если перед тобой человек - так делать всё, что ему хочется,"

        Неуместная ремарка, потому что:

        "дорогой, и переведите-ка мене на карточку пару килоенотов, да не откладывайте..."

        А Вы для начала слезно попросите, закидайте меня письмами, повешайтесь на шею, похватайте за руки, умоляя поддержать бизнес, и просите, ну, рублей 50 или 40. Возможно и перечислю в конце концов.
        А просто попросить - это не прокатит, они там не просто просят.

        "Никто там насильно деньги не отнимает, "

        Их маркетинг - это психологическое насилие, и если не готов, действует сильно.

        "А сувенир - вещь по определению совершенно бесполезная,"

        Редкий случай, где я с Вами соглашусь.


        "если Вы - профи, и всерьёз на этом зарабатываете в инете. Откуда только при этом, позвольте спросить, проблемы с отпуском?"

        Не профи, и не зарабатываю. Но получаю приятные бонусы и признание.

        "Если нет - то на фига зрение компом портить, если в реальной жизни есть с кем поделиться?"
        Ответ здесь: iftravel.ru/2012/otchet


        Резюме.
        Тапки - убедили, хорошо.
      • kravru
        помощь
        kravru
        в друзья
        в контакты
        С нами с 18 июл 2009
        6 мар 2012, 05:29
        удалить
        Предыдущий мой коммент был после Турции, а этот после Египта.

        > 8. Тапочки для ходьбы по кораллам особого смысла не имеют (по кораллам, вообще-то, ходить запрещено), а вот маска, трубка и ласты нужны обязательно.

        Не понял как можно ходить по кораллам?
        Но вот если заденешь их голыми ногами, то будет не комфортно :) Ласты в этом случае спасут, если они есть.
        А вот возле отеля заходить в море по камням было бы удобнее в тапочках, чем босиком.

        > 12. Совет из области лайфхакинга: Если в номере в Ваше отсутствие выключается электричество, а нужно оставить заряжаться технику, проверьте, есть ли доступ к розетке холодильника. В ней электричество имеется всегда. Возможно, придется немного повозиться с втыканием туда штепселя. На подобрый случай стоит запастись куском провода.

        Да все проще. Отрываешь кусок плотной бумаги от какого-нибудь проспекта и вставляешь вместо ключа (сам придумал и использовал).
      • ivvva
        помощь
        ivvva
        в друзья
        в контакты
        С нами с 19 мар 2009
        6 мар 2012, 08:47
        удалить
        kravruнаписал 6 марта в 05:29

        Предыдущий мой коммент был после Турции, а этот после Египта.

        > 8. Тапочки для ходьбы по кораллам особого смысла не имеют (по кораллам,

        А вот возле отеля заходить в море по камням было бы удобнее в тапочках, чем босиком.

        > 12. Совет из области лайфхакинга: Если в номере в Ваше отсутствие выключается электричество, а нужно оставить заряжаться технику, проверьте, есть ли доступ к розетке холодильника. В ней электричество имеется всегда. Возможно, придется немного повозиться с втыканием туда штепселя. На подобрый случай стоит запастись куском провода.

        Да все проще. Отрываешь кусок плотной бумаги от какого-нибудь проспекта и вставляешь вместо ключа (сам придумал и использовал).



        В нашем случае в 2008 карточка была в виде пластиковой пластины 5 мм толщины, и в конце ее был встроен магнитик :)

        На счет коралловых тапочек решили уже. Я изложил свое ИМХО, а товарищ меня убедил, что лучше перестраховаться.
      Наверх