Санкт-Петербург

31 марта 2023 года||
    GPS
    |5 (2)| 6| 949

Эта заметка является частью дневника «ПОКА НА МЕСТЕ НИЧТО НЕ ДЕРЖИТ, И НЕ НАСКУЧИЛ МИР ЭТОТ МНЕ…»

**Санкт-Петербург – Волгоград: вагончик тронется, перрон останется… Ч.2

1 день
    25 августа 2021 г. – среда Санкт-Петербург – Волгоград

Наше путешествие началось в среду вечером (И пусть,как прежде,одни ухабы судьба под ноги бросает мне…Ч1), когда мы сели в поезд, идущий в Волгоград. Сразу сфотали расписание движения поезда 089А, чтобы не пропустить важные и нужные станции. Попив чаю, к Твери мы уже спали крепким сном, а новый Восточный вокзал Москвы вообще не заметили. В целях экономии мы брали билеты в плацкартный вагон, и я с трепетом ожидала его ужасов, которые помнила еще со времен юности. Однако еще задолго до поездки моя дочь успокоила меня, что поезда сильно изменились с тех пор, и в некоторых вагонах даже есть душ. Это оказалось правдой, нужно было только заплатить за него и взять ключ у проводника.

Автор: Hanya

Нас ехало в поезде четверо из 6 туристов, но билеты оказались не в одном пространстве, зато каждые из нас ехали на нижних полках и без соседей сверху и сбоку. Сразу убедились, что в вагоне есть био-туалет, и на этом успокоились, что не нужно ждать, когда он откроется после санитарной зоны. Туалетная бумага присутствовала в течение всего маршрута, как и жидкое мыло, и бумажные полотенца. Постоянная пропаганда здорового образа жизни и запрет курения в поездах сыграло свою роль, по вагону гулял свежий воздух без примеси сигаретного дыма. Поезд обслуживался Федеральной пассажирской компанией «Приволжский», и удивило нас сразу то, то начальник поезда сразу прошел по вагонам, поздоровался, спросил, все ли у нас в порядке, а затем пожелал доброго пути. Добавлю еще то, что вагон убирали несколько раз за день, постоянно была горячая вода и у проводника даже была микроволновая печь, где пассажиры могли разогреть свою еду. И уж совсем немыслимым для меня было наличие электрических розеток и USB-порта для зарядки телефона.

Утром проснулись рано, но остались лежать на полке, додремывать, так сказать. Да и то, что в поезде еще делать – только спать и есть. Вот мы и упражнялись в этом, 5 раз прикладываясь к чаю.
    К 13.22 мы прибыли на станцию Елец, где сделали первую вылазку на воздух. Стоянка здесь была запланирована долгая, получасовая, для переприцепки и замены локомотива. Бело-розовое зефирное здание вокзала широко распахнуло свои двери, но поскольку наш поезд стоял через путь, то мы побоялись идти далеко.

Автор: Hanya

Лично я, как законопослушный пассажир, не стала далеко удаляться от вагона, и только сделала фото вокзальной часовни и закусочной рядом с ней.

Помнится, раньше на каждой станции шла бойкая торговля едой, среди которой были и домашние пирожки и картошка с укропчиком, и рыба и котлетки и даже домашняя курица. Все это нынче кануло в лету, зато на каждой станции появились магазины, киоски и даже кафе быстрого обслуживания. Так что с голоду пассажиры не умрут в дороге, да и вагон-ресторан в поезде есть. Мы же по традиции взяли с собой молочку, бомж-пакеты и пакетированный кисель. Кстати, очень рекомендую брать его с собой – это и еда и питье.

Автор: Hanya

Пока вагон заправляли водой, наша Ирина все же рванула к вокзалу и вернулась обратно с упаковкой зефира, который мы продегустировали сразу же после отправления поезда. Зефир был вкусным, и мы решили, что разживемся им «для дома-для семьи» на обратном пути.

Следующей остановкой через 1,5 часа был Липецк, который я помнила по своей давней поездке в Минск. Поезд стоял там 5 минут, поэтому не было смысла выходить.

Автор: Hanya

Нужно сказать, что через липецкий вокзал проходит много поездов из Москвы и Петербурга, а также из Белоруссии, и этот необычный по архитектуре вокзал (в 2003 году был реконструирован) встречает всех прибывших сюда. Железные дороги пришли сюда ко времени официального открытия курорта «Липецкие минеральные воды», символизирующие «золотой период» истории Липецка, когда он имел славу модного курорта России.

Еще в предыдущий свой вояж я заметила необычные скульптуры, украшающие фасад вокзала со стороны путей. Автором декоративных скульптур является местный житель Е.А. Вольфсон, и среди них «Начальник вокзала и обходчик» и «Дама и носильщик», которые появились здесь одновременно с вокзалом в 1994 г.

Автор: Hanya

Поезд набирает ход, и оригинальные скульптуры провожают нас с напутствием доброго пути. На станции со странным названием «Грязи-Воронежские» тоже торговали зефиром, и мы отложили это себе на ум. Следующие станции не вызвали у нас торгового интереса, и уже к 10 часам вечера мы снова улеглись спать, чтобы в 4.58 прибыть на конечную станцию, в город-герой Волгоград.
    В заключение хочу сказать, что поезд, да еще и плацкартный вагон, порадовал чистотой, комфортом и вежливостью проводников. Я с детства люблю поезда, и ездила на них в далекий Новосибирск чуть ли не неделю в пути. Помню лампы с абажурами в купе, лестнички под столом, чтобы забраться на верхнюю полку, чай и запах домашней еды. В моей жизни были всякие поезда и чистые и не очень, с запахом и без, с работающими и неработающими туалетами, с хамками-проводницами и грязью. Этот поезд разительно отличался от памятных мне по советскому времени, поэтому вполне рекомендую воспользоваться им для поездки в Волгоград.
    Поскольку нам нужно было оставить вещи в отеле, то мы минуем вокзал и идем по схеме, которую прислала нам Лена.

Если долгим был твой путь, надо лечь и отдохнуть… Ч.3

Продолжение следует...

Дешёвый ✈️ по направлению Санкт-Петербург
    • grau59
      grau59
      С нами с 16 апр 2011
      31 мар 2023, 06:44
      Поезда во многом поменялись со времен СССР
    • Hanya
      1 апр 2023, 04:37
      Сама работала всю жизнь на железной лороге, и была приятно поражена сервисом
    • Viktor-Viktor
      Viktor-Viktor
      С нами с 16 сен 2011
      31 мар 2023, 14:57
      "...мы брали билеты в плацкартный вагон, и я с трепетом ожидала его ужасов, которые помнила еще со времен юности. ... моя дочь успокоила меня, что поезда сильно изменились с тех пор"
      Полностью согласен с Вашей дочкой и мой личный опыт говорит о том же: сегодня поездка в плацкарте очень даже комфортабельна.
    • Hanya
      1 апр 2023, 04:38
      Так приятно услышать подтверждение, что это не только нам так повезло проехать!
      Спасибо, Виктор!
    • grau59
      grau59
      С нами с 16 апр 2011
      1 апр 2023, 04:45
      Hanyaнаписала 1 апреля в 05:38

Так приятно услышать подтверждение, что это не только нам так повезло проехать!