Санкт-Петербург

6 марта 2023 года||
    GPS
    |9 (5)| 15| 15915

Эта заметка является частью дневника «ТЫ УЗНАЕШЬ, ЧТО НАПРАСНО НАЗЫВАЮТ СЕВЕР КРАЙНИМ, ТЫ УВИДИШЬ ОН БЕСКРАЙНИЙ, Я ТЕБЕ ЕГО ДАРЮ …»

Санкт-Петербург – Мурманск – Териберка — Мурманск — Санкт-Петербург

21.01.2022 – 25.01.2022

Еще в сентябре 2021 мы не строили никаких планов на зимний период следующего года, но после посещения зимнего Байкала, стали задумываться, что путешествовать далеко в начале года можно не только в дальние страны, а и у себя на Родине. Посматривая новости от организаторов туров Мастерской путешествий «Время открытий», вдруг вижу анонс поездок «В погоне за Северным сиянием», которые начинаются уже в конце сентябре. Относясь к сентябрю скептически, все же решились, не мешкая, обсудить этот предложенный тур и выбрать самое приемлемое для себя время. Выбор пал на конец января, и этот период мы посчитали самым оптимальным, так как это был разгар зимы. Дальнейшие события покажут, что это самое лучшее время везде, кроме Заполярья.

Автор: Hanya

Планировали ехать мы впятером, но и здесь как-то не задалось, потому что для поездки требовалась справка о вакцинации, которая была у четырех из пяти. Оставив парочку девушек размышлять над тестами ПЦР, мы втроем все же бронируем тур, платим аванс и находим приемлемые по стоимости авиабилеты в Мурманск. Я, было, предложила на сей раз поехать поездом, но неудобное время прибытия на корню подрезало эту идею. Тур начинался в 13.00, а поезд из Петербурга прибывал в 21 час, то есть нужно было ночевать и бродить по городу не в самое его лучшее время. Самолет же из Петербурга, кроме того, что экономил сутки, прилетал в 11 часов, т.е. за два часа до начала тура.

Билеты мы брали сами на сайте Аэрофлота, цена была вполне нормальная, поэтому со спокойной душой мы начали ждать назначенной даты вылета. За два дня до начала тура Лена, как всегда, создала группу в ВотсАпе, чтобы туристы могли своевременно «задавать вопросы до тура, в его процессе, и надеемся после завершения». Также в этой группе будет публиковаться ежедневная информация по распорядку дня в ходе тура. Это очень удобно, тем более что телефоны сегодня есть у большинства туристов, а Wi-Fi позволяет всегда быть на связи.
    Выяснилось к нашему неудовольствию, что самой Лены с нами не будет, она полетит на Байкал, но нам предлагается местный гид Александр, которого Лена нам рекомендовала, как проверенного любителя ловли Северного Сияния. А это ли не главное в нашем туре?

Автор: Hanya

Сразу посыпались насущные вопросы, большинство из которых касалось, конечно, погоды. Мы тоже были в непонятках, стоило ли сильно утепляться, потому что прогнозировалось всего 0 градусов, ну максимум минус 2. В такой ситуации у нас в городе сплошная слякоть и мы уже думали не о холоде, а о том, не промокнут ли ноги. Лена оперативно откликнулась с информацией, что в Териберке холодновато, снегу много и теплая одежда никак не отменяется. Опять же прогноз погоды не радовал чистым небом, а это главная составляющая для любования сиянием, холод и ясное небо. Все забеспокоились, потому что сам тур-то короткий, и возникал резонный вопрос, догоним мы и увидим ли вожделенное атмосферное явление. Станислав подтвердил, что небо облачное, а температура минус два при ветре в 15 м/сек на побережье ощущается как минус 20! Местный Александр в вдогонку Стасу сообщил, что возможно даже будет – 12 градусов, и осторожно добавил, что погода в этом году на Севере просто непредсказуемая. Никто не придал значения последней фразе, не видели мы что ли настоящую русскую зиму? Нас больше волновали бытовые подробности жития-бытия в Териберке, нужно ли брать посуду, полотенце, термос, потому что большинство из нас летело без багажа, и необходимость брать с собой лишний и ненужный груз всем была важна. В результате балласт был выброшен из чемодана, и даже фонарик, который с лихвой можно было заменить подсветкой в телефоне.

Не порадовало кого-то информация о том, что в Териберке хорошо работает только МТС и Мегафон, и в отеле имеется слабый интернет. Практика показала, что раздачи потока связи хватало всем, хотя в гостинице было размещено сразу две группы.
    С собой были взяты своевременно купленные к байкальскому туру теплые сапоги-дутики, шапка-ушанка и шапка из флиски, теплые варежки и варежки без пальцев для удобства фотографирования, непродуваемые спортивные брюки, термобелье, тапки, ночнушка и гигиенический набор. В туре были заложены ужины, частично обеды и перекусы. Даже взятые нами чайные пакетики оказались лишними, потому что чай в гостинице был в изобилии – пей, не хочу. Единственное, что мы предусмотрительно взяли с собой побольше, это пакеты, потому что планировали привезти рыбные сувениры из Мурманска или, если удастся, из Териберки. Что еще? Главное проследить, чтобы телефон и фотоаппарат был заряжен, место в памяти освобождено по максимуму. И не забыть взять с собой блокнот, в который ежевечерне мы записывали свои впечатления дня. Сегодня, год спустя мне было бы, наверное, трудно вспомнить все, ну или какие-то интересные детали. Мы так делаем всегда, и только последние туры стали лениться, так в половине тура по Киргизии записей у меня не оказалось, и приходилось напрягать память, вспоминая что-то интересное. Но этот тур был почти-что вчера, а здесь год назад все же!

Автор: Hanya

Накануне, 20 числа, Лена написала план дня, информацию о встрече группы. С учетом того, что несколько человек прилетели за сутки, план выглядел так: в 11.50 Александр с водителем заезжает на ж.д. вокзал, затем в 12.00 от отеля Меридиан едут в аэропорт, и оттуда в 12:40 едем в Териберку, где по приезду разместимся в гостевом домике. Соблазнительно прозвучало, что в первый день можно было покушать пирогов и сходить прогуляться в Новое Лодейное. Как все получилось на самом деле, расскажу в следующем рассказе. Все же недаром говорится, что человек предполагает, а Бог располагает — Мне надо,где сугробы намело,где завтра ожидают снегопада! Ч2.

Продолжение следует...

Дешёвый ✈️ по направлению Санкт-Петербург
    • Lesik1
      Lesik1
      С нами с 27 июн 2014
      6 мар 2023, 20:43
      Когда мы собирались в Мурманск и, соответственно в Териберку, я списалась с гидом, у которого приобрела экскурсию, и меня тоже волновал вопрос погоды :). Он ответил мне, что это не предсказуемо. Поэтому мы взяли с собой теплую куртку (в первых числах сентября). Но погода нас, действительно, непредсказуемо порадовала до +20! Гид сказал, что буквально за день до этого он возил группу и было холодно и туманно. Но мы ездили на машине, поэтому вопрос лишнего багажа нас не сильно волновал :)
      PS: фото отпадные!
      6 мар 2023, 20:50
      Лена, точно так я говорила, глядя на ваши с Алей рассказы и фото. И я скажу об этом в своем рассказе. Думаю, вам будет интересно увидеть в зимнем варианте то, что вы видели осенью.
      Фото пока не мои, а пересъемка из журнала. Да и своих фото северного сияния тоже не будет, техника не того калибра. Но будут чужие фото и видео того, что нам посчастливилось увидеть невооруженным взглядом. Оставайтесь на связи...
    • Nina__Pastuhova
      Nina__Pastuhova
      С нами с 6 янв 2012
      6 мар 2023, 23:39
      У меня дочь в октябре 2022 была в Териберке, в восторге много фото и видео привезла. Буду теперь с вами путешествовать.
      7 мар 2023, 00:23
      KuznetsovSergey
      С нами с 5 авг 2013
      24 мар 2023, 20:50
      Путешествие на Кольский полуостров у меня в планах. С удовольствием познакомлюсь с Вашим опытом, Татьяна!
      24 мар 2023, 21:12
      Да, в последнем, заключительном рассказе, я как раз и даю рекомендации по поездке.
      Мы были там 4 дня, но каждый из них был очень насыщенным на впечатления. Читайте и наслаждайтесь и делайте выводы...