• Большой театральный зал в стиле рококо. Из интернета
  • Мавританская гостиная. Из интернета
  • Кленовая (предбуфетная) гостиная. Из интернета
  • Зимний сад-грот. Из интернета
  • Барон Павел Григорьевич фон Дервиз
  • Режиссер Юрий Александров
  • Сергей Павлович фон Дервиз
  • Кленовая (предбуфетная) гостиная. Из интернета
  • Крылатый Гений с лирой в окружении муз трагедии (Мельпомена) и комедии (Талия).  Из интернета
  • Буфет конца XIX века. Из интернета
  • Мавританская гостиная. Из интернета
...
3
Театр
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Санкт-Петербург

    Санкт-Петербург

    LAT
  • 59.93868N, 30.32536E
  • Я здесь был
    Было: 1803
    Хочу посетить
    25668

    1407 материалов по 995 объектам,  43 390 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    ZweZet 1211
    Vazlav 973
    Были в Санкт-Петербурге?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    театры, кино, музыка, развлечения
    • GPS
    • Россия, Санкт-Петербург Галерная ул., д.33
    • +7 (812) 312-39-82
    Фотографии
    Карта
    66 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    Hanya
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 июл 2009

    Дворцовая феерия

    Достопримечательности → театры, кино, музыка, развлечения
    30 октября 2022 года||
    GPS
    |10 (4)| 17| 30213
    5
    Нарушая свойственную мне последовательность повествования, хочу по свежим следам поделиться той волшебной сказкой, в которой я побывала благодаря дочери, пригласившей меня на «костюмированный гала-концерт с сюрприз антрактом».
    0

    Автор: Hanya


    Событие происходило в «Санктъ-Петербургъ Опера», и само название театра наводило на размышления об этом виде искусства. Пока я добиралась в центр города, в голове у меня пронеслись воспоминания о том, что собственно наша семья оказалась в Ленинграде в какой-то мере благодаря желанию моей мамы послушать оперу Джакомо Пуччини «Чио-Чио-Сан», которая впервые была поставлена в Петроградском Мариинском театре еще в 1917 году. После войны эта опера шла в Малом Оперном театре. Так, в 1949 году в партии Кэт Пинкертон выступала Тамара Парфененко, а в партии Бенджамина Франклина Пинкертона — Григорий Большаков.
    0

    Автор: Hanya


    Выбор оперы был понятен, ведь родители во время Великой Отечественной войны служили под Владивостоком и были участниками советско-японской войны. По-видимому, история любви и предательства настолько сильно трогала девушек-военнослужащих, чья юность пришлась на тревожные годы, что мама буквально бредила этой оперой. Война закончилась, и надо было думать о мирной жизни, в которой нужны были грамотные специалисты. И вот мои родители с 4-хмесячной сестрой выехали на поезде из Владивостока в Ленинград, где папа поступил на учебу в Ленинградскую военно-воздушную инженерную Академию имени Можайского. Там уже родилась и я, и мама старалась привить нам любовь к искусству с самых малых лет. Мы долгое время проживали в коммуналках, и я помню душевный раздрай, когда, с одной стороны, мама пыталась приобщить нас к опере и балету, а с другой стороны, соседки, которые называли этот жанр музыкально-драматического искусства «кто кого перекричит», или «не тяни кота за хвост, а тяни за уши».

    Дома у нас была книга «50 опер. История создания. Сюжет. Музыка» 1959 г. издания, и я с огромным интересом читала либретто известных композиторов, которые были расположены по национальным школам и в исторической последовательности. Именно из этой книги я узнала такие известные имена как Вагнер, Россини, Верди, Леонкавалло, Пуччини, Гуно, Бизе, Массне, Монюшко, Сметана и др.
    1

    Автор: Hanya


    Уже в сознательном возрасте я, начитавшись слезливой истории, повествующей о любви куртизанки Виолетты («травиата» по-итальянски — «падшая женщина»), счастье которой разрушили предрассудки общества, пошла в Оперную студию Консерватории, чтобы своими глазами увидеть эту известную постановку. Увы, в тот день в лирической опере в роли главной героини выступала довольно объемная матрона, которая с моей точки зрения совсем не тянула на куртизанку Виолетту. И эти воспоминания на долгие годы отвратили меня от оперы, которой я предпочла молчаливый балет.

    В нынешние времена я шла на спектакль в неизвестный мне театр «Санктъ-Петербургъ Опера», расположенный на Галерной улице, в особняке барона фон Дервиза.
    2

    Автор: Hanya


    Исторически первым владельцем дома был А. П. Волынский — государственный деятель первой половины XVIII века, кабинет-министр при Анне Иоанновне. Позднее, «в 1880-х годах барон Павел Григорьевич фон Дервиз, концессионер, строитель железных дорог и действительный статский советник, приобрел два дома — № 33 и 35 по Галерной улице. Его сын Сергей Павлович фон Дервиз (1863–1918), незаурядный пианист, окончивший Московскую консерваторию, унаследовал от отца любовь к искусству. Он щедро помогал студентам консерваторий и театрам, а также являлся почетным членом Петербургского драматического общества.
    Барон Павел Григорьевич ф
    0

    Автор: Hanya

    Барон Павел Григорьевич фон Дервиз


    В 1885 году Сергей Павлович поручил архитектору П. П. Шрейберу объединить оба дома одним фасадом по Английской набережной. Позднее дворы двух домов соединили проездной аркой, у флигеля надстроили третий этаж, а на втором этаже разобрали продольную стену и оборудовали двусветный концертный зал с примыкающим к нему Зимним садом. В 1900 году третий этаж надстроили и со стороны набережной»
    .
    Сергей Павлович фон Дерви
    0

    Автор: Hanya

    Сергей Павлович фон Дервиз


    Не буду утомлять дальнейшей историей этого особняка, скажу только, что в 1998 году он стал сценической площадкой для театра «Санктъ-Петербургъ Опера». Этот театр стал детищем режиссера Юрия Александрова в 1987 году и сразу стал открытием в музыкально-театральном Ленинграде, а со временем завоевал известность не только в России, но и далеко за ее пределами.
    Режиссер Юрий Александров
    0

    Автор: Hanya

    Режиссер Юрий Александров


    Итак, заходим в сам камерный зал и прямо перед нами сцена, которую до поры до времени скрывает шикарный золотистый занавес с фамильным гербом барона фон Дервиза.
    6

    Автор: Hanya


    Успеваем оглядеть зал и удивиться множеству дам, обладательниц необычных шляпок и ощущаем себя кощунственными нарушителями театральных традиций в своих нарядах.
    2

    Автор: Hanya


    Концерт «Дворцовая феерия» состоит из двух отделений, по часу каждое. Программа костюмированного гала-концерта заявлена в буклете, из которого следует, что мы увидим сцены из лучших спектаклей, поставленных в театре, а потом узнаем, что многие из них были награждены престижными наградами. Начало сразу же настраивает на необычное режиссерское решение, в соответствии с которым на сцену из зала поднимаются члены оркестра в старинных платьях в сопровождении дирижера Александра Гойхмана в белом фраке. Следом на сцене появляется Бес, который предваряет то, что нам предстоит увидеть. Именно этот своеобразный ведущий-соблазнитель с всклокоченной шевелюрой, длинным хвостом и накладками на животе и боках и закончит концерт, закрыв занавес.
    3

    Автор: Hanya


    А затем начинается само волшебное действо из знакомых и нет арий, погружающих вас в сказочный мир музыки, звуки которой баюкают вас, отвлекая от обыденной жизни. Первые же выходы артистов до глубины души поразили потрясающими костюмами, которые не повторялись от номера к номеру.
    3

    Автор: Hanya


    В зависимости от композитора и отсыла к разным операм костюмированное представление отражало разнообразные стили эпох, а сами необычные наряды вызывали восторг от тонкого художественного исполнения.
    4

    Автор: Hanya


    Масса кружев, филигранной вышивки и блестящих в софитах стразов и блесток добавляли костюмам богатства и яркости в прямом смысле.
    youtu.be/fbD99UV4AB0
    В концерте принимали участие талантливые молодые певцы, и они представляли отдельные сцены из спектаклей, поставленных театром.
    3

    Автор: Hanya


    Интересна была даже подача каждого номера, при которой артисты не появлялись на сцене из-за кулис как обычно, а восходили на сцену и сходили с нее непосредственно из зала. При этом каждый зритель мог с близкого расстояния оценить и костюм и самого исполнителя.
    2

    Автор: Hanya


    Первое отделение закончилось выходом Беса, который приглашал гостей в Зимний сад, сделанный в виде причудливого грота, чтобы насладиться бокалом шампанского. Выходя из зала, успеваю оценить прекрасно отреставрированный интерьер самого зрительного зала. Обилие позолоты, фигурки ангелочков, шикарные люстры — весь этот антураж старинного барочного зала также работал на изысканность атмосферы праздника.
    3

    Автор: Hanya


    Я устремилась в тот самый грот, через который мы, торопясь до последнего звонка, прошли в зал, не успев сделать ни одной фотографии.
    2

    Автор: Hanya


    Оказалось, здесь нас ждал сюрприз, и это были бокалы с белым и розовым шампанским, которым бесплатно угощали зрителей. Это, действительно, было неожиданным и приятным бонусом в концерте.
    2

    Автор: Hanya


    Тут же в гроте зрителей встречали недавние исполнители в прекрасных сценических костюмах.
    2

    Автор: Hanya


    Сперва все немного смущались, ожидая, что и фотографировать артистов, и уж тем более встать для этих целей с ними рядом, будет чего-то стоить. Удивительно, но это оказалось не так, и вскоре общение с артистами привнесло в грот непринужденную атмосферу, когда каждый ждал своей очереди взять фотографический автограф.
    2

    Автор: Hanya

    .
    3

    Автор: Hanya


    В добавление к слуховому наслаждению звучания любимых арий, вы получали исключительное фото с персонажами опер в великолепных интерьерах дворца.
    2

    Автор: Hanya


    Меня же по-прежнему тянуло полюбоваться на модниц в шляпках, претендующих на лавры обязательного атрибута всех официальных мероприятий, проводимых в Великобритании.
    2

    Автор: Hanya


    «В середине прошлого столетия в моду вошли коктейльные шляпы. Их отличительной особенностью было то, что они не имели краев. Кстати, шляпы фиксировались к голове при помощи гребня – он вставлялся в волосы, но при этом не портил прическу. Обязательным было наличие декоративного элемента, причем любого. Например, та же вуаль или перья. Такой головной убор свидетельствовал о высоком социальном положении».
    2

    Автор: Hanya


    Моя дочь предположила по отдельным отрывкам разговоров, что это была часть конкурсной программы, организованной группой дам, любительниц головных уборов. Что ж, идея была замечательная, а ее исполнение в великолепных интерьерах особняка барона фон Дервиза, где расположился театр «Санктъ-Петербургъ Опера», было выше всяческих похвал.
    2

    Автор: Hanya


    Дамы были хороши и сами по себе, стоит ли говорить, как отлично они смотрелись на фоне ярких театральных костюмов. Украшением милых шляпок были и перья страуса, и даже перья из хвостового оперения павлинов.
    3

    Автор: Hanya


    Недолгое смущение закончилось, и было интересно наблюдать, как с удовольствием позируют артисты, строя мизансцены и принимая картинные позы.
    3

    Автор: Hanya


    Пользуясь антрактом, мы устремились осмотреть прекрасные залы Дворца, среди которых были Мавританская и Кленовая гостиные. Возрожденные интерьеры особняка потрясали роскошью убранства. Так Мавританскую гостиную сплошь покрывал позолоченный орнамент.
    3

    Автор: Hanya


    Среди этого великолепия особенно хорошо смотрелись актеры в не менее восхитительных нарядах.
    3

    Автор: Hanya


    Поскольку в зале было много народу, мне не удалось сделать качественные фото великолепной мавританской гостиной с арабесками и гербом фон Дервиза, больше похожей на часть дворца какого-нибудь восточного правителя.
    2

    Автор: Hanya


    И здесь будет уместно рассказать то, о чем позднее я прочла в интернете, и главным было то, что интерьеры Дворца были выполнены по моде того времени – в разных стилях. В них модерн переходил в ампир, елизаветинское барокко – в классицизм, который неожиданно терялся в роскоши мавританского стиля.
    Мавританская гостиная. Из
    5

    Автор: Hanya

    Мавританская гостиная. Из интернета


    Архитектор этой комнаты стремился воссоздать в Мавританской гостиной атмосферу восточной сказки, и ему это удалось в полной мере. Роскошь и очарование востока, изящество и утонченность, все это атрибуты знаменитого стиля, отличающегося огромным количеством декора. И в самом деле, стены, пол, потолок — все это богато украшено декоративными нишами, витражами и арабесками, сложным орнаментом, включающим растительные, геометрические мотивы и элементы арабской вязи. Мне удалось сделать фото любимой детали на востоке, ниши в виде стрельчатых арок.
    4

    Автор: Hanya

    .
    2

    Автор: Hanya

    .
    1

    Автор: Hanya


    А также сплошь позолоченного потолка, позволяющего погрузится в чарующую атмосферу востока.
    1

    Автор: Hanya

    .
    1

    Автор: Hanya


    Следующим в антрактной прогулке была Кленовая (предбуфетная) гостиная, украшенная живописными панно работы художника Пенон.
    1

    Автор: Hanya

    .
    Кленовая (предбуфетная) г
    2

    Автор: Hanya

    Кленовая (предбуфетная) гостиная. Из интернета


    Эти пейзажи, выполненные на шелке, вставлены в панели из клена с тонкой резьбой.
    1

    Автор: Hanya


    Здесь же можно полюбоваться великолепной резной мебелью с драконами и инкрустированной перламутром. В целом комната выполнена в стиле «Людовика XVI».
    1

    Автор: Hanya

    .
    Кленовая (предбуфетная) г
    1

    Автор: Hanya

    Кленовая (предбуфетная) гостиная. Из интернета


    Далее мы переходим в Красную гостиную (образец итальянского Ренессанса). В небольшой нише с окном хранится настоящий буфет конца XIX века, который является результатом творчества талантливых столяров.
    1

    Автор: Hanya

    .
    1

    Автор: Hanya

    .
    1

    Автор: Hanya


    Известно, что дизайн буфета был проработан самим архитектором Шрейбером. «Венчает буфет крылатый шлем – символ гильдии, к которой принадлежало семейство Визе, когда проживало в Ганновере: напоминание для потомков о корнях фамильного генеалогического древа».
    Буфет конца XIX века. Из
    1

    Автор: Hanya

    Буфет конца XIX века. Из интернета


    Красная гостиная была задумана изначально как картинная галерея, но таковой она не стала.
    1

    Автор: Hanya


    Сегодня здесь обустроен еще один концертный зал, на сцене которого стоит черный рояль и белая арфа.
    1

    Автор: Hanya


    Возвращаемся в Зимний сад со стеклянным потолком, выполненный в виде причудливого грота, стены которого украшены большими ракушками.
    2

    Автор: Hanya


    В наши дни здесь проходят вечера камерной музыки.
    2

    Автор: Hanya

    .
    Зимний сад-грот. Из интер
    5

    Автор: Hanya

    Зимний сад-грот. Из интернета


    Еще до третьего звонка заходим в Большой театральный зал в стиле рококо. Предназначенный для спектаклей, он рассчитан на 173 зрительских места. На спинках театральных кресел — монограмма барона фон Дервиза.
    1

    Автор: Hanya


    Удивительно, что сохранились огромные зеркала на стенах, и они подлинные, конца XIX века, покрытые серебряной амальгамой.
    1

    Автор: Hanya


    Белый цвет и позолота буквально ослепляют зрителей своим великолепием сразу.
    Большой театральный зал в
    3

    Автор: Hanya

    Большой театральный зал в стиле рококо. Из интернета


    Пользуясь антрактом, подхожу ближе к сцене, чтобы сфотографировать символичную композицию, которую было невозможно снять с моего места из-за мешающих софитов.
    1

    Автор: Hanya


    Над сценой возвышается крылатый Гений с лирой в окружении муз трагедии (Мельпомена) и комедии (Талия).
    Крылатый Гений с лирой в
    2

    Автор: Hanya

    Крылатый Гений с лирой в окружении муз трагедии (Мельпомена) и комедии (Талия). Из интернета


    Узнать их можно по аксессуарам, так Мельпомена сжимает в руках кинжал и трагическую маску. Справа муза комедии Талия, любующаяся своим отражением в зеркале, которое она держит в руках.
    1

    Автор: Hanya


    Началось второе отделение, и мы снова получали наслаждение от прекрасных голосов исполнителей.
    2

    Автор: Hanya


    Неожиданно одни из исполнительниц, сходя в зал со сцены, сделали все наоборот, подарив цветы сидящим в зале женщинам.
    2

    Автор: Hanya


    Мне трудно выделить кого-то особо, потому что все певцы были на высоте и обладали прекрасными голосами. Большинство из них, как мне показалось, просто наслаждались возможностью петь на этой сцене. Во всяком случае, у них горели глаза, и они реально улыбались зрителям, которые пришли их послушать.
    youtu.be/RigTapu8KDs
    И все же хочется отметить Ярамира Низамутдинова, который сразу влюбил в свой голос в ариозо Вакулы из оперы «Черевички». Также потряс Владимир Целебровский, исполнивший арию Мистера Икса из оперетты «Принцесса цирка» и куплеты Тореадора из оперы «Кармен».
    youtu.be/jeOOowHEapo
    Из женщин особо запомнилась Александра Ляпич, виртуозно исполнившая романс А.Алябьева «Соловей», и Лариса Поминова, исполнившая песенку Эболи из оперы «Дон-Карлос». А Дуэт Цветов из оперы «Лакме» Л.Делиба в исполнении Евгении Кравченко и Ларисы Поминовой звучал как ангельский хор.
    3

    Автор: Hanya


    Да, я еще забыла сказать, что наряду с Бесом концерт открывала Императрица, она же и закрывала его.
    2

    Автор: Hanya


    Окончание гала-концерта было встречено бурными овациями зрителей, и было понятно, что он всем очень понравился.
    2

    Автор: Hanya

    .
    1

    Автор: Hanya


    Уходить сразу не хотелось, и мы стали рассматривать витрины, в которых были выставлены три премии «Золотая маска».
    1

    Автор: Hanya


    С другой стороны можно было увидеть и другие премии, которыми был награжден театр, включая «Золотой софит».
    1

    Автор: Hanya

    .
    0

    Автор: Hanya

    .
    0

    Автор: Hanya


    Наполненные торжеством жизнеутверждающей музыки и красотой самого театра, мы отстояли небольшую очередь в гардероб, и вышли на улицу, в сумрак действительности.
    0

    Автор: Hanya

    • Адрес:

      Санкт-Петербург
      Галерная ул., д.33

    • Дополнительная информация:

      Касса: 12:00–19:00 Обед: 15:00–16:00

    • Телефон:

      +7 (812) 312-39-82

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    66 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Санкт-Петербург
    сообщить модератору
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      31 окт 2022, 01:34
      удалить
      Великолепие и восторг от увиденного и услышанного и прочитанного! Для меня посещение театра — это большой праздник. Мама привила любовь к опере. И мне вспомнилось, как рассказывала мне мама о своих восторгах, когда приехала в Ленинград на курсы усовершенствования врачей и первым делом пошла слушать оперу — и это тоже была Чио-Чио-Сан. Спасибо за прекрасные воспоминания.
      Дочь сделала незабываемый подарок!
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      31 окт 2022, 10:53
      удалить
      Ирина, это так. Я очень благодарна дочери за этот сказочный вечер, где сошлось все: и зрительные восприятия и услаждение слуха.
      Была рада узнать еще одну точку соприкосновения с вами, это я про Чи--Чио-Сан. Ведь мы все родом из детства...
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      31 окт 2022, 09:39
      удалить
      Потрясающий формат проведения мероприятия!
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      31 окт 2022, 10:54
      удалить
      Лена, спасибо за ваш восторг и присоединение к моему!
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      1 ноя 2022, 01:37
      удалить
      Великолепный театр, спасибо, Татьяна,что показали и рассказали
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      1 ноя 2022, 11:06
      удалить
      Теперь у нас многие камерные театры располагаются в старинных особняках. И это так здорово побывать в таком почти домашнем театре, да и особняки возвращаются к жизни!
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      2 ноя 2022, 13:47
      удалить
      Неожиданный формат представления. Интересный. Я вот как- то самостоятельно полюбила и театр, и оперу. Не скажу, что фанат, но театр посещала часто.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      2 ноя 2022, 19:02
      удалить
      Сейчас молодежь тоже часто ходит в театры, да и не только. Надо бы чаще выбираться, чтобы не закисать...
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      3 ноя 2022, 02:11
      удалить
      По- моему нам не суждено закиснуть, если сильно не подведет здоровье.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      6 ноя 2022, 12:40
      удалить
      Будем претворять в жизнь мечты!
    Наверх