Сан-Антонио

Сан-Антонио

LAT
  • 29.42504N, 98.49372W
  • Я здесь был
    Было: 15
    Хочу посетить
    460

    39 материалов по 18 объектам,  900 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    chedty 110
    Были в Сан-Антонио?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    35
    chedty
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 мая 2012

    Шторм... Уходим под землю

     
    29 ноября 2013 года||28 (15)| 26| 146235

    Наше путешествие по Холмистой Стране, по началу складывавшееся так удачно Горные реки Техаса, вдруг сильно заскрипело и начало сбоить. Я уже писал, где то, что почти год назад мы заказали гостиницу в парке Потерянные Клены, в день максимально вероятной «Красной Осени». Удовольствие не дешевое и на любителя, но нам очень хотелось посмотреть этот каньон с водопадом в день когда клены оденут свою Парадную Осеннюю Одежду. Количество посетителей, которых пускают в Потерянные Клены в пиковые две недели, строго ограничено и у вас есть простенький выбор: заказать за год заранее гостиницу прямо в парке или ночевать в машине в очереди на вход. Мы выбрали первый вариант и до 25 ноября считали, что это вполне разумно хотя и дороговато.

    Двадцать пятого под вечер подул ветерок, к утру он превратился в штормовой. Какое то время я смотрел по веб камере установленной в Потерянных Кленах как ветер рвет и портит «мои» листья. Потом мне надоело и я назло врагам позвонил в Клены, и заказал гостиницу на следующий год на тот же день. В Клены мы конечно не поехали, что расстраиваться, а направились в место где ветер нас точно не достанет. На кратком семейном совете было решено, что 64 метра плотных известняков над головой это надежная защита от ветра. Вперед в пещеру Натчурал Бридж!

    8

    Автор: chedty


    Пещера Натчурал Бридж была обнаружена в 1960 студентами из Сан Антонио, которые в наглую «путешествовали» по чужим ранчо. Когда они ночевали «на свежем воздухе» под Природным Мостом, одному из них приснился кондиционер, о котором тогда так мечтали все техасцы и которого почти ни у кого не было. Утром он понял в чем дело из небольшой щели в скале на него постоянно дуло прохладным воздухом.
    6

    Автор: chedty


    Расширив отверстие ребята сумели влезть в пещеру. То что они увидели при свете своего подсевшего фонарика поразило их настолько, что они влюбились на всю жизнь. Позже при поддержке друзей, знакомых со спелеологией, мальчишки сумели разведать более двух километров удивительно красивой пещеры, сталагмиты и сталактиты которой имели ярковыраженный янтарный оттенок.
    4

    Автор: chedty


    Исходно ребята держали свое открытие в секрете и рассчитывали со временем выкупить пещеру у хозяев ранчо, но когда они добрались до Большого Зала с уникальными тридцатиметровыми колоннами, стало понятно, что на стипендию это не освоишь.
    6

    Автор: chedty


    Первооткрыватели поделись информацией с хозяевами ранчо и те согласились профинансировать обустройство пещеры, возложив на студентов организационные функции. Ребята подошли к делу с полной ответственностью и в 1964 году пещера была открыта для посетителей.
    5

    Автор: chedty


    Пещера Натчурал Бридж до сих пор функционирует как частное предприятие, хотя официально объект внесен в список Особо ценных Природных Достопримечательностей Штата. Экологическая служба штата проводит мониторинг объекта, но так как замечаний и претензий к владельцам у штата нет, то он не торопится выкупать пещеры.
    6

    Автор: chedty


    Натчурал Бридж одна из самых больших и самых красивых техасских пещер, а вообще в Техасе пещер много. А почему? Почему в Техасе пещер много, а в Подмосковье, например, мало? И откуда они вообще взялись красивые такие?
    5

    Автор: chedty


    Я уже упоминал о том что Техас потихонечку поднимается вверх над уровнем моря. Совсем потихонечку, люди даже при помощи сверхточных приборов с трудом это могут заметить, но в рамках геологического времени (год за миллион:) набирается существенный подъем. Если на пути реки медленно но верно поднимается гора, что происходит? Возникает озеро, при этом, через какое то время, вода находит слабое место в дамбе прорывает ее и образует новое русло.
    6

    Автор: chedty


    Это путь который видят все, но большая часть воды, дорога которой перекрыта горами, двигается совершенно другим путем. Она течет глубоко под землей. Недавно Нина в своей заметке упомянула имя величайшего французского ученого Дарси "Следом за совой". Часть первая. Он доказал что большинство камней даже очень плотных на вид могут пропускать через себя воду причем в довольно больших количествах. Практически все известняки и песчаники обладают фильтрационными свойствами, т.е. способны пропускать (фильтровать) воду. Способность пород к фильтрации называется проницаемостью и оценивается в единицах названых в честь гения гидродинамики Дарси.
    4

    Автор: chedty


    Внутри колоссальных объемом известняков и песчаников находится основная масса пресной воды на Земле. В это трудно поверить, но обычный камень, который вы видите, процентов на двадцать состоит из пустот (пор), которые потенциально могут быть заполнены водой. Вся эта вода по внутренним порам каменных монолитов стекает в направлении естественного наклона, т.е. в сторону океана. А если в монолите трещина? Ну конечно вода устремляется к ней, по трещине течь легче чем по монолиту. Трещина начинает расширяться и размываться. Получается подземное русло.
    5

    Автор: chedty


    Теперь вода легко и быстро устремляется к океану по огромной каменной трубе в которую она превратила трещину. Но вы не забыли? Мы с самого начала задали условие – Техас поднимается. Что произойдет с подземным руслом? Оно окажется выше грунтовых вод и высохнет. Вот вам и пещера.
    3

    Автор: chedty


    Пока без украшений сталактитов и сталагмитов, но вполне приличная пещера. Давайте про украшение пещер поговорим на Новый Год, а пока пусть остается как есть, просто пустая каменная труба.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    12 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Сан-Антонио
    сообщить модератору
    • maya
      помощь
      maya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 апр 2010
      29 ноя 2013, 10:41
      удалить
      Браво! Скоро она появится на главной и мне будет легче :)
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      29 ноя 2013, 11:31
      удалить
      Михаил, как всё популярно и доступно изложили! А пещера хороша!!!
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      29 ноя 2013, 15:14
      удалить
      Да, красавица пещерка. Миш, фотографии в темноте отменно плучились!
    • rusalka-shake
      помощь
      rusalka-shake
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 янв 2012
      29 ноя 2013, 16:58
      удалить
      Зачетная пещера!
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      29 ноя 2013, 18:29
      удалить
      mayaнаписала 29 ноября в 10:41

      Браво! Скоро она появится на главной и мне будет легче :)


      Спасибо Майя, было о чем писать.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      29 ноя 2013, 18:31
      удалить
      Nina__Pastuhova 29 ноября в 11:31

      Михаил, как всё популярно и доступно изложили! А пещера хороша!!!


      Нина, с вашей подачи, напомнили про любимого ученого.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      29 ноя 2013, 18:32
      удалить
      Leolikнаписала 29 ноября в 15:14

      Да, красавица пещерка. Миш, фотографии в темноте отменно плучились!


      Спасибо, Лен. Я стал ходить со штативом, который вместо палки можно использовать. На природе удобно.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      29 ноя 2013, 18:35
      удалить
      rusalka-shakeнаписала 29 ноября в 16:58

      Зачетная пещера!


      Лен, очень красиво. И еще это золотистый, янтарный цвет, прелесть просто.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      29 ноя 2013, 20:33
      удалить
      Какая замечательная частная собственность! Я вообще ее (частную собственность) очень уважаю, а такую симпатичную и необременительную, особенно!:))

      А клены жалко!:)) Год, конечно, не Бог весть какой срок, но все же я настроилась их сейчас лицезреть!:)))
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      29 ноя 2013, 20:41
      удалить
      Очень интересно. Спасибо.
    • alex_cherny
      помощь
      alex_cherny
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 сен 2012
      29 ноя 2013, 20:54
      удалить
      Удивительно что до сих пор частная. У нас бы национализировали или приватизировали.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      29 ноя 2013, 20:54
      удалить
      Norisfoxнаписала 29 ноября в 20:33

      Какая замечательная частная собственность! Я вообще ее (частную собственность) очень уважаю, а такую симпатичную и необременительную, особенно!:))

      А клены жалко!:)) Год, конечно, не Бог весть какой срок, но все же я настроилась их сейчас лицезреть!:)))


      Лен, это ты настроилась. А как я настроился?:)
      Тем более, что из за ветра пришлось изменить весь маршрут, а я поездки готовлю иногда по несколько месяцев, что бы они были логичные и последовательные, жалко было перекраивать. Но ничего все равно было интересно. В результате уехали на океан, шторм смотреть.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      29 ноя 2013, 20:55
      удалить
      ERCHOVнаписал 29 ноября в 20:41

      Очень интересно. Спасибо.


      Тебе спасибо!
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      29 ноя 2013, 21:05
      удалить
      alex_chernyнаписал 29 ноября в 20:54

      Удивительно что до сих пор частная. У нас бы национализировали или приватизировали.


      Да это правильно, что частная. Сейчас рассматривается вариант передачи многих парков в частное управление (повышение цены на билеты разрешается только в рамках инфляции).
      В любом случае парки для государства убыточны, т.е. ты платишь дважды один раз за билеты, один раз налогами. В частных руках за счет повышения эффективности эксплуатации, парки приносят прибыль. За счет прибыли полученной от Натчурал Бридж владельцы создали колоссальный сафари парк и теперь эксплуатируют не только земные потроха но и поверхность. Кроме этого там очень большой зиплайн, место где можно добывать "драгоценные" камни, скалы по которым можно лазать (есть школы). В самой пещере есть туры для небольших групп в дальние не обустроенные части пещеры на целый день. Гостиницы, бассейн .....
      Хороший процветающий частный бизнес
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      29 ноя 2013, 22:51
      удалить
      Оказывается, Техас красив не только снаружи.)
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      29 ноя 2013, 23:08
      удалить
      1499Sergeyнаписал 29 ноября в 22:51

      Оказывается, Техас красив не только снаружи.)


      Да потроха тоже очень привлекательны:) Давно не был в больших пещерах на западе Техаса. Они на мой взгляд самые красивые. Похожи на коралловые рощи:)
      Самое привлекательное во "внутреннем содержании" — здесь добыто больше нефти чем где либо еще, при этом добыча продолжается. И если бы Техас был бы страной он входил бы в первую десятку нефтедобывающих стран.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      29 ноя 2013, 23:13
      удалить
      chedtyнаписал 30 ноября в 07:08

      Да потроха тоже очень привлекательны:) Давно не был в больших пещерах на западе Техаса. Они на мой взгляд самые красивые. Похожи на коралловые рощи:)
      Самое привлекательное во "внутреннем содержании" — здесь добыто больше нефти чем где либо еще, при этом добыча продолжается. И если бы Техас был бы страной он входил бы в первую десятку нефтедобывающих стран.


      Богатый во всех отношениях штат.
    • tulip
      помощь
      tulip
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 янв 2012
      30 ноя 2013, 03:42
      удалить
      chedtyнаписал 29 ноября в 21:05

      Да это правильно, что частная. Сейчас рассматривается вариант передачи многих парков в частное управление (повышение цены на билеты разрешается только в рамках инфляции).
      В любом случае парки для государства убыточны, т.е. ты платишь дважды один раз за билеты, один раз налогами. В частных руках за счет повышения эффективности эксплуатации, парки приносят прибыль. За счет прибыли полученной от Натчурал Бридж владельцы создали колоссальный сафари парк и теперь эксплуатируют не только земные потроха но и поверхность. Кроме этого там очень большой зиплайн, место где можно добывать "драгоценные" камни, скалы по которым можно лазать (есть школы). В самой пещере есть туры для небольших групп в дальние не обустроенные части пещеры на целый день. Гостиницы, бассейн .....
      Хороший процветающий частный бизнес




      А про "верхнюю" часть пещеры будет заметка или фото? Интересно после такого комментария посмотреть и на поверхность.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      30 ноя 2013, 09:05
      удалить
      tulipнаписала 30 ноября в 03:42

      А про "верхнюю" часть пещеры будет заметка или фото? Интересно после такого комментария посмотреть и на поверхность.


      Наташ,
      Мы в Сафари парк не в этот раз не поехали. Решили, что зверье по случаю ветра по "домам" сидит, хорошо еще если жирафчикам ветром головы не по отрывало. За эту фразу я уже один раз по шее получил. А два раза за одно и тоже по закону не полагается.
      У меня есть старые фотографии, но они так себе. Есть заметка по этому парку Ранчо диких животных - Wildlife Ranch Natural Bridge
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      30 ноя 2013, 13:54
      удалить
      Не перестаю поражаться природному богатству Америки, спасибо что знакомите, Миша
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      30 ноя 2013, 19:20
      удалить
      ksushashaнаписала 30 ноября в 13:54

      Не перестаю поражаться природному богатству Америки, спасибо что знакомите, Миша


      Да, очень красивая страна.
      Пожалуйста.
    • -Tatiana-
      помощь
      -Tatiana-
      в друзья
      в контакты
      С нами с 11 дек 2011
      30 ноя 2013, 19:35
      удалить
      Ух-ты! Красиво! Я вот очень сильно возмущена, что в Подмосковье очень-очень мало пещер. Вообще нет. Где справедливость-то? Знаю... Там же где пещеры.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      30 ноя 2013, 20:09
      удалить
      -Tatiana-написала 30 ноября в 19:35

      Ух-ты! Красиво! Я вот очень сильно возмущена, что в Подмосковье очень-очень мало пещер. Вообще нет. Где справедливость-то? Знаю... Там же где пещеры.


      Подмосковье чуть чуть не дотянуло. Москва ведь какая была — "белокаменная" (известняковая). Просто наши пещеры под грунтовой водой. Мы из них пьем. Тот кто на даче скважину на воду бурил, знают что ищут Мячковский горизонт — это мощный известняковый пласт который распространен по всему Подмосковью. Если бы его чуть чуть приподнять, он бы осушился и все пещеры были бы наши:)
    • Maggie_78rus
      помощь
      Maggie_78rus
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 июн 2012
      30 ноя 2013, 23:59
      удалить
      А мы уже свою "пещеру" украсили...
    • -Tatiana-
      помощь
      -Tatiana-
      в друзья
      в контакты
      С нами с 11 дек 2011
      1 дек 2013, 02:04
      удалить
      chedtyнаписал 30 ноября в 20:09

      Подмосковье чуть чуть не дотянуло. Москва ведь какая была — "белокаменная" (известняковая). Просто наши пещеры под грунтовой водой. Мы из них пьем. Тот кто на даче скважину на воду бурил, знают что ищут Мячковский горизонт — это мощный известняковый пласт который распространен по всему Подмосковью. Если бы его чуть чуть приподнять, он бы осушился и все пещеры были бы наши:)



      То есть надо подождать несколько тысяч лет?
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      1 дек 2013, 05:00
      удалить
      -Tatiana-написала 1 декабря в 02:04

      То есть надо подождать несколько тысяч лет?


      Миллионов...
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      1 дек 2013, 05:04
      удалить
      Maggie_78rusнаписала 30 ноября в 23:59

      А мы уже свою "пещеру" украсили...


      Я даже не знаю будем ли мы украшать дом. Может чисто символически маленькую елочку поставим. Мы и на Рождество и на Новый Год в Юту уезжаем. Скорее всего там и соорудим что нибудь простенькое.
    • -Tatiana-
      помощь
      -Tatiana-
      в друзья
      в контакты
      С нами с 11 дек 2011
      1 дек 2013, 12:33
      удалить
      chedtyнаписал 1 декабря в 05:00

      Миллионов...


      "Ты никуда не торопишься? — Нет, до пятницы я совершенно свободен".
    Читайте также
    Наверх