Роскильде

Vazlav 123

Irika
    С нами с 10 мар 2009

Сказочный Копенгаген и окрестности. Древняя столица.

20 марта 2011 года|| 8| 14215

Сегодня мы отправляемся исследовать соседние городки Роскилле и Кёге. Первый пункт программы - Роскилле: бывшая резиденция датских королей, старейший город Дании. Туда мы добираемся на электричке с центрального жд вокзала. Ехать 20-25 минут, по «Copenhagen Card» проезд бесплатный. Электрички, конечно, хороши: мало народу, мягкие сидения, столики, специальные стойки для велосипедов, туалет. Но самая главная "достопримечательность" - электронная шкала с обозначением станций, расстояние между которыми обозначено точками, исчезающими по мере движения. Так что можно видеть, сколько осталось времени до следующей остановки, очень удобно.

Мы прибыли на станцию Roskilde. Прямо напротив здания вокзала расположена площадь с тремя огромными вазами, поставленные к 1000-летию города. Проходим сквозь площадь и попадаем на торговую пешеходную улицу Algade, по которой, однако, ездят велосипедисты. Поворачиваем налево и следуем по этой улице с симпатичными разноцветными домиками-магазинчиками. Сразу после здания Sparekassen мы свернули на красивую аллейку и направились к монастырю - внушительному кирпичному зданию! Надо отметить, что в Дании много построек из красного кирпича.

Возвращаться обратно на Algade мы не стали, а пошли параллельной улочкой в сторону главной достопримечательности Роскилле - Кафедральному собору-усыпальнице датских королей. Красно-кирпичный собор украшен красивыми шпилями со звездами! Вход в собор – 25 крон, по «Copenhagen Card» бесплатно. Не забудьте взять карту с обозначениями захоронений. Здесь, словно в склепе, повсюду стоят нарядно украшенные гробы! Честно говоря, страшно! Вокруг никого, а вдруг привидение появится! Особенно жутко в одной комнате, где очень холодно и неприятный запах... В храме также находятся резной алтарь, картины, орган, часы, во время боя которых Св. Георгий убивает змея. Здесь мы со Светланой рассредоточились, каждый бродил своими дорожками... А потом мы посидели на симпатичных скамеечках, послушали орган... (см.фотоальбом Усыпальница датских королей)

Пора снова в путь. Сначала мы заглядываем в Королевский дворец — не особо впечатляющее желтое здание. Здесь расположен Музей современного искусства. На первом этаже идет демонстрация психоделических короткометражек, а на втором транслируется выступление женщины, которая извлекает звуки из самых обычных вещей — щетки, посуда и др. Не понимаю я современное искусство, а точнее, вообще не считаю это искусством. Заглянули мы сюда только потому, что вход по «Copenhagen Card» бесплатный (см.фотоальбом Странный музей).

После мы осмотрели Ратушу (рядышком есть бесплатный туалет), прогулялись по торговой улочке с заходами в магазины, пообедали в ресторане (см.совет Популярный ресторан). Точно такой же ресторан по тем же ценам есть и в Копенгагене рядышком с жд вокзалом.

К Музею викингов и к пристани мы решили не ходить, т.к. было уже поздно, да и на летний период надо что-то оставить! Так что сюда я еще вернусь! А пока смотрите зимний фотоальбом Старинные улочки древней столицы. Мы снова на вокзале и направляемся в Кёге...