Риопар

С нами с 22 авг 2010

К истоку великой реки

9 декабря 2012 года||6 (5)| 20| 224925

Каждый материал, созданный мной на Турбине, имеет свою "историю". Одни истории бывают "обычными", а другие запоминаются чем-то особенным . Об особенности истории этой заметки я хочу рассказать.
    В конце июля, находясь в Испании, я получил письмо от нашего соотечественника Вадима, постоянно проживающего в этой прекрасной стране, из небольшого города Вильярробледо (Кастилия-ла-Манча). Ознакомившись с моими "испанскими" материалами на Турбине, он посоветовал мне посетить el nacimiento del rio del mundo (дословно "место рождения мировой реки"), недалеко от городка Риопар. Несмотря на довольно плотный "график" путешествий, я решил внести в него эту поездку. Тем более, что до указанного места, мне надо было проехать около 300 километров. Полученный совет оказался ценным: по результатам его реализации и "родилась" эта заметка. Спасибо, Вадим!
    "Место рождения" Rio el Mundo находится в 6 километрах от городка Риопар (провинция Альбасете) и представляет собой проложенный туристический маршрут в окружении гор и дикой природы. Доехать до этого места можно на машине или на специальных туристических автобусах, отправляющихся из столицы провинции. Для избежания встречи с "цивилизованными" туристами мы отправились "на маршрут" во второй половине дня, ближе к вечеру. Наш плюс был в том, что не было "толкотни", а минус — в расположении Солнца (не удалось сделать много качественных фотографий). Тем не менее, исходная "точка маршрута" получилась хорошо.

Автор: rodov4

У этого места расположена большая площадка с охраняемой стоянкой. Перед въездом, для всех посетителей, специальные сотрудники проводят небольшой инструктаж: о мерах безопасности, о запрете на курение и питание. Всё это мы слушали не очень внимательно, потому что, уже с площадки, открылся потрясающий, к сожалению, не передаваемый на фото вид.

Автор: rodov

Прослушав инструктаж, мы начали двухкилометровый путь к месту рождения реки. Вначале, путь проходил по её высохшему руслу.

Потом, по корягам и кочкам девственного леса. Здесь растет большое количество порд деревьев: бук, сосна, тис.

Автор: rodov

Примерно, через полтора километра, мы подошли к подножию горной гряды, на которую нам предстоял подъем. В этом месте, на небольшой опушке, находился красивый камень и указатели маршрута.

Автор: rodov

По фотографиям из интернета (albacetesiempreabierto.com) мы знали, что река рождается из гранитной скалы, высотой 1300 метров. Поэтому, к "восхождению" были готовы и уверенно "вступили на тропу".

Пройдя около трехсот метров, мы увидели деревянный мостик и небольшое озерцо, куда сверху стекала вода.

Автор: rodov

Маршрутные указатели рекомендовали отдохнуть и "тщательно взвесить свои силы" перед дальнейшим восхождением. Кроме того, об этом мы помнили из инструктажа, здесь уже "вовсю" могли появиться дикие звери. Это горные козлы, грифы, волки. Мы рассчитывали на безобидных белок, так как других житвотных видели только в зоопарке. Поэтому, смело продолжили карабкаться вверх.

Автор: rodov

Преодоление второй точки маршрута, высотой около тысячи метров, наградило нас великолепными видами.

Отсюда, мы уже близко видели горную скалу из которой "рождалась" река.

Автор: rodov

На второй отметке находился специальный сотрудник, оснащенный по "полной программе". Он предупреждал о том, что дальнейшее продвижение не рекомендуется людям пожилым, а также "расположенным к головокружениям". Кроме того, он бдительно следил за соблюдением чистоты. Думаю, что если бы кто-то закурил, он мог бы выписать реальный штраф или вызвать полицию. Так и надо охранять природу! Мы были людьми "законопослушными" и "подготовленными", поэтому пошли на верхнюю площадку, расположенную на высоте 1300 метров.

Как передать то, что мы увидели на ней!? Наверное, об этом месте можно написать профессиональный рассказ или повесть. Не побоюсь предложить название, типа "Природная Альгамбра". На фотографиях я "запечатлел" сам источник реки из скалы, а окружающая "действительность", горы, лес, шум струи среди безмолвия — в объектив, конечно, не попали.

Автор: rodov

Наслаждаться этим великолепием можно было бесконечно. Как дивно устроен мир: всё "вытекает" из чего-то. Вот и Rio el Mundo рождается из карстовой скалы, возрастом в миллионы лет. Философия!
    Но, всему приходит конец, и нас ждал длинный спуск в обратном направлении. Было немного грустно, мы шли задумавшись о "вечном" и тут, как в сказке, на тропу выбежал горный козел, полтора метра высотой. Он остановился, оглянулся на нас, как бы спрашивая "Ну что же вы?" и скачками скрылся в горной чаще. Сфотографировать его мы, к великому сожалению, не успели.
    Поэтому, на обратном пути, приходится довольствоваться только фото гор и дороги.

Автор: rodov

Закончив наш маршрут, мы почувствовали себя "покорителями вершин", пусть даже и в Испании.
    Дело ведь не в названиях, а в той красоте, которую щедро и бескорыстно дарит нам всем природа. Каждый день, в каждом месте.

Автор: rodov2

Удачных путешествий!

Дешёвый ✈️ по направлению Риопар
    • Nina__Pastuhova
      Nina__Pastuhova
      С нами с 6 янв 2012
      9 дек 2012, 18:21
      Через тернии к истоку! Но того стоило!
    • francevna
      francevna
      С нами с 23 ноя 2010
      9 дек 2012, 19:48
      удивительное открытие рождения реки. спасибо, дмитрий, за эмоциональный фоторепортаж.
    • izgutman
      izgutman
      С нами с 28 мар 2012
      10 дек 2012, 11:50
      Получил огромное удовольствие! Спасибо за эмоциональное и эстетическое наслаждение! (В дополнение к нашей давней любви к Испании :-)) Люблю Ваши материалы, Дмитрий. :-))
    • rodov
      rodov
      С нами с 22 авг 2010
      10 дек 2012, 12:02
      Спасибо большое всем, кто любит Испанию!
      В моих материалах — 90 % "её" заслуга!
    • francevna
      francevna
      С нами с 23 ноя 2010
      10 дек 2012, 12:30
      rodovнаписал 10 декабря в 12:02

Спасибо большое всем, кто любит Испанию!
      В моих материалах — 90 % "её" заслуга!

дмитрий, испания вашими глазами — замечательные виртуальные путешествия, поведанные колоритно и с душой. меня тоже очаровала эта удивительно яркая страна.
    • Larysa27
      Larysa27
      С нами с 19 фев 2012
      10 дек 2012, 20:10
      Спасибо! Очень понравился маршрут!