...
3
Базилика Санта Прасседе Рим, Италия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Рим

    Рим

    LAT
  • 41.90062N, 12.47849E
  • Я здесь был
    Было: 953
    Хочу посетить
    9566

    1027 материалов по 325 объектам,  16 007 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 410
     
    архитектура, памятники, парки
    • GPS
    • Италия, Via di Santa Prassede 9/A, Рим, Италия
    • 39 06 488 2456
    Фотографии
    Карта
    26 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    yaguarovna
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 фев 2019

    Незаметная жемчужинка Рима. Базилика св. Прасседе.

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки
    20 января 2020 года||
    GPS
    |7 (3)| 17| 18010
    5
    Ученые установили, что еще во II веке здесь был ораторий. Удивительно, но и сегодня, в веке XXI, эта церковь похожа на дом.
    Если бы не табличка и путеводитель, указывающий точный адрес, мы могли бы пройти мимо. Но все сложилось, и, еще разок сверив адрес, я потянула дверь на себя.
    3

    Автор: yaguarovna


    Наша компания оказалась в церкви св. Прасседы (в ином написании — Праскеды). Совершенно непривлекательная внешне, внутри — завораживающе красива! Просто наглядная иллюстрация принципа не судить по одёжке, за неприметным и даже несколько невзрачным внешним обликом скрывается одна из прекраснейших церквей Рима с единственными в своём роде, уникальными древними мозаиками.
    Считается, что на этом месте в свое время была вилла отца Праскеды — римского сенатора Пудента (или Пуда), который предоставлял свой дом для собраний первой христианской общины Рима. За укрывательство в своем доме христиан во время гонений, а также за тайные погребения тел мучеников, сенатор Пудент принял смерть вместе со своими дочерьми Пракседой и Пуденцианой.
    Сведения о стоящей на месте сенаторского дома базилике обнаруживаются в документах 491 года. В 817 году папа Пасхалий I реконструировал церковь и перенес в нее честные останки мучениц Пракседы и Пуденцианы, а также части нескольких сотен древних мучеников за веру. Эти реликвии хранятся в четырех мраморных саркофагах в крипте под главным алтарем, мы туда не попали.
    Давайте осмотримся.
    6

    Автор: yaguarovna

    Общий вид широкого центрального нефа с арками, поддерживающими деревянный потолок и позднейшими фресками в спокойных тонах. Массивные пилоны, поддерживающие арки, перемежаются тонкими колоннами, по-видимому, очень древними. Справа от входа — капелла Распятия с собранием всяких древних фрагментов, далее гробница кардинала Анкьера конца XIII века.
    Под ногами привлекающий внимание пол, выполненный в начале ХХ века в стиле неокосмати.
    6

    Автор: yaguarovna


    Вообще за много веков базилика многократно подвергалась изменениям, но, к счастью, раз от раза сохраняя и приумножая великолепие.
    6

    Автор: yaguarovna


    Рассмотрим стены центрального нефа с фресками, изображающими фигуры ангелов с орудиями страстей Христовых в руках. Главная тема мозаики — начало Откровения, они демонстрируют славу Христа и святых дев Пракседы и Пуденцианы, как и устроившего всё это великолепие Папы Пасхалия.
    В центре апсиды Христос, над ним в облаках рука Бога-Отца. По правую руку от Него апостол Павел со святой Пракседой, по левую — апостол Пётр со святой Пуденцианой, а по краям — папа Пасхалий I с квадратным нимбом, обозначающим прижизненное изображение, и безымянный святой дьякон. Под ногами Христа — река Иордан.
    5

    Автор: yaguarovna


    По нижней окружности апсиды, как принято, агнцы, символизирующие апостолов, и Иерусалим.
    Папа Пасхалий держит в руках саму базилику. Мозаики арки апсиды с апокалиптическими образами закланного Агнца, ангелов и животных, символизирующих евангелистов. Ниже по бокам — фигуры двадцати четырёх старцев с венцами в руках. Особенно интересны мозаики триумфальной арки. Посредине — небесный Иерусалим, в центре его — Христос с двумя ангелами, по правую руку от Него Дева Мария с Иоанном Крестителем и шесть апостолов, по левую — святая Пракседа с оставшимися апостолами. В том же ряду, что и Христос стоят пророк Моисей с Законом в руках и пророк Илия с ангелом. В центре обода арки, украшенного растительным орнаментом, — монограмма Папы Пасхалия. По бокам от небесного Иерусалима — охраняющие его ангелы и множество праведников обоего пола в разноцветных одеждах с дарами в руках. Привлекает внимание зелёная трава с красными цветами на золотых стеблях и синее небо с белыми и золотыми облаками. В нижнем регистре арки изображены две многочисленные группы мужчин в белых одеждах с венцами и пальмовыми ветвями в руках. К сожалению, эти мозаики были частично уничтожены при перестройке церкви в XVI в., организованной кардиналом Карло Борромео, когда была сделана дверь на балкон. Хорошо видно, с каким искусством и вниманием к индивидуальным чертам изображены лица представителей этой "массовки".
    4

    Автор: yaguarovna


    Между триумфальной аркой и апсидой притаился орган.
    Явно более поздние, "почти современные", но не выбивающиеся из общего облика росписи и витражи.
    5

    Автор: yaguarovna

    .
    5

    Автор: yaguarovna

    В капелле Святого Причастия есть модернистские фрески ХХ века, купол с аллегориями добродетели и благотворительности.
    И, наконец, кульминация, уникальная капелла св. Зенона.
    Капелла расположена слева от бокового входа и была построена Папой Пасхалием I в качестве будущей усыпальницы для своей матери Феодоры. Капелла имеет квадратный план с нишей алтаря и соединена дверями с боковым нефом базилики и двумя помещениями справа и слева; в одном из них ныне расположена церковная лавка, а в другом, иных дверей не имеющем и совсем небольшом, хранится главная реликвия базилики — фрагмент мраморного столба, по преданию, того самого, у которого подвергся бичеванию Христос.
    4

    Автор: yaguarovna


    Начнём с весьма необычных мозаик над входом в капеллу.
    5

    Автор: yaguarovna

    Эти мозаики представляют собою, если можно так выразиться, единственную в своём роде "портретную галерею" IX века. По сторонам полукруглого окошка расположились два ряда медальонов с лицами; наружный ряд — Христос и двенадцать апостолов, внутренний — Богоматерь с Младенцем, два святых мужа и восемь святых жён. Каждое лицо выполнено с явным вниманием к индивидуальным чертам. Убелённые сединами бородатые старцы в верхних углах — пророки Моисей и Илия. В нижней части — добавленные в XIX в. мозаичные портреты Папы Пасхалия I и его преемника Евгения II. Войдём, наконец, в капеллу.
    5

    Автор: yaguarovna

    Лик Христа на куполе, поддерживаемый четырьмя ангелами в полный рост и окружённый сценами с фигурами святых, производит колоссальное впечатление.
    Лик Христа на куполе несколько отличается от Его изображения на внешней стене капеллы. Это Христос-Вседержитель в раю, прославляемый святыми.
    Справа глухое окошко-ниша, выложенное мозаикой.
    3

    Автор: yaguarovna


    В нише — Агнец на горе с четырьмя оленями, пьющими из стекающих с горы рек, под ними — изображения четырёх женщин (Девы Марии, Св. Пракседы, Св. Пуденцианы и Феодоры — матери Пасхалия, с квадратным нимбом, означающим, что она в момент изображения была жива).
    3

    Автор: yaguarovna


    Сбоку на своде — нисхождение Христа в Ад. От Христа исходят лучи света, перед Ним — Адам и Ева, из-за Его плеча выглядывает ангел, а позади побеждённая Смерть.
    Свод другой ниши украшают изображения животных и птиц Райского сада.
    Над входом в капеллу изображение трона и указующих на него апостолов Петра и Павла.
    3

    Автор: yaguarovna


    В алтарной нише — более позднее (XIII век) изображение Богоматери с Младенцем в окружении всё тех же Пракседы и Пуденцианы.
    2

    Автор: yaguarovna


    Мы провели в базилике много времени, уже вроде бы собираясь уходить, но, оглядываясь с порога, вновь возвращались полюбоваться и что-то еще понять в устройстве мира...
    • Адрес:

      Via di Santa Prassede 9/A, Рим, Италия

    • Дополнительная информация:

      Базилика открыта для посещения с понедельника по субботу с 9-00 до 12-00 и с 15-00 до 18-00

    • Телефон:

      39 06 488 2456

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    26 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Рим
    сообщить модератору
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      20 янв 2020, 16:58
      удалить
      потрясающе!
    • yaguarovna
      помощь
      yaguarovna
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 фев 2019
      20 янв 2020, 17:37
      удалить
      Одна из моих любимых церквей в Риме. Удивительная, бесподобная...
    • NadziejaD
      помощь
      NadziejaD
      в друзья
      в контакты
      С нами с 24 июн 2016
      25 янв 2020, 01:30
      удалить
      Тоже подумала тем же словом: потрясающе!
      Спасибо за подробную экскурсию!
    • yaguarovna
      помощь
      yaguarovna
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 фев 2019
      25 янв 2020, 04:34
      удалить
      Рада, что вам понравилось ))
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      2 мар 2020, 22:55
      удалить
      Какая красота, рада, что вы это видели собственными глазами
    • yaguarovna
      помощь
      yaguarovna
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 фев 2019
      3 мар 2020, 02:52
      удалить
      В Риме столько красот и интересностей, что все не пересмотреть. Несколько раз на 1-2 дня удавалось заехать, однажды 9 дней здесь провели, и все равно остались неосмотренные желания. Сколько еще можно увидеть и открыть для себя!
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      4 мар 2020, 10:48
      удалить
      Это верно, я сейчас на старости открываю для себя по-новому свой родной город и очень сожалению, что не сделала этого раньше в деталях...
    Наверх