Провинция Чимборасо

Регион ЗТ

24 материалa по 7 объектам,  556 фотографий

Были в Провинции Чимборасо?

Восхождение на Чимборасо. Снова неудача

7 мая 2012 года||
GPS
|8 (6)| 16| 357815

Эта заметка является частью дневника «Прогулка по аллее вулканов»

После восхождения (с нашей стороны, точнее, попытки восхождения) на Котопакси, считается, что вы уже достаточно акклиматизировались, и много времени на раскачивания не требуется: мы выехали из асиенды La Cienega с утра, и в этот же день в полночь должны были начать восхождение. Честно говоря, даже я, привычный к резким и частым перепадам высоты и вообще низкому давлению, опасался, что набор около 3000 метров по высоте меньше чем за сутки (высота асиенды La Cienega около 3500 метров, а подняться предстояло на 6310) может перенестись не так легко.

По дороге мы купили продуктов, пообедали и поехали вверх по ущелью к национальному парку Чимборасо. Дорога была очень живописной, но из-за облачности запечатлеть красоты этого горного края на фотоаппарат не удалось.

Дорога забиралась всё выше, растительности становилось всё меньше, облаков тоже. Местность чем-то начала напоминать Тибет. Около Чимборасо находится охраняемая зона жизни викуний — близких родственников лам и альпак, чья шерсть ценится больше всего из этой троицы.

Автор: texnic

Было достаточно облачно, и свет падал неудачно, поэтому первые фотографии Чимборасо не передают всей мощи и величия этой горы.

Автор: texnic

Здесь же живут вот такие птицы. Наш гид назвал их «кара-кара», а мы ласково по-русски прозвали каркушей или кар-карычем.

Автор: texnic

На первом фото ещё молодой каркарыч, с возрастом его окраска меняется на полностью чёрную.

Мы приехали к приюту-I (4900). Здесь альпинисты оставляют все лишние вещи, пьют чай и только с самым необходимым идут к приюту-II (5000). Идти не больше получаса. Именно около приюта-I находятся памятники погибшим альпинистам, которые я уже показывал ранее.

Автор: texnic

Вид на гору отсюда самый величественный. Ближе к закату получилось сделать очень классную фотографию Чимборасо. На фото виден и приют-II, находящийся у самого подножия.

Автор: texnic

В приюте-II не ночуют смотрители. Альпинисты сюда приходят и распоряжаются всем самостоятельно.

В это время разогнало все облака, и я очень сильно пожалел, что не взял штатив. Ночные фотографии получились по этому не такими хорошими, как могли бы быть, но всё же.

Автор: texnic1

Автор: texnic

Мы выпили чая и отправились спать в отдельную комнату. Начало восхождения было назначено на полночь.

Заснуть было сложно: поднялся сильный ветер, срывавший с горы мелкие и не очень камни, которые бились о шифер на крыше над нами. Завывало с чудовищной силой, а в какие-то моменты было страшно, что камни могут и пробить дырку в крыше. Без пятнадцати полночь наш гид зашёл к нам в комнату и сказал, что в такую погоду восхождение невозможно: очень велика опасность камнепада, и нельзя подвергать себя такому риску. Было время подождать до часа ночи, и начать восхождение, если ветер стихнет, а если не стихнет, то совсем отбой.

Весь этот час я не мог заснуть и вслушивался в завывания ветра и стук камней по крыше. Часто посматривал на часы. Было обидно приехать на другой край земли, чтобы подняться на гору, и даже не попытаться этого сделать.

В 0:55 ветер резко стих, как будто его и не было. Мы решили попытаться пойти наверх. Времени было мало, и я понимал, что мы не успеем взойти на вершину до 8 утра, когда по технике безопасности надо начать спускаться. Быстрее нас вышли 2 группы и мы в 1:30 вышли третьими.

Ветер всё равно был, и чем выше мы поднимались, тем сильнее он становился. В лицо летели мелкие песчинки и камешки.

Поднявшись всего метров на 300, стало ясно, что продолжать нет смысла: вышедшая раньше нас группа возвращалась вниз: на гребне ветер был такой же силы, как часом раньше у нас внизу, и идти в таких условиях было опасно. Довольно быстро мы спустились вниз и легли спать...

На утро можно было посмотреть, как далеко мы смогли зайти в ночи (красным отмечен наш маршрут, пунктир начинается там, куда мы дальше уже не пошли, но должны были пойти).

Автор: texnic

На крупном увеличении даже видны наши следы.

Что ж, увы, и здесь мы не достигли вершины. Но уже побывали дальше от центра земли, чем если бы забрались на вершину Эвереста:

Автор: texnic

Посмотрим ещё фотографии этой великолепной горы.

Автор: texnic1

Автор: texnic

На этом горная часть нашей экспедиции завершилась, и, собрав вещи, мы поехали в Риобамбу, где попрощались с нашим гидом и откуда продолжили наше движение к океану.

Восхождение на Чимборасо осталось незавершённым, и я думаю, что обязательно вернусь сюда закончить начатое.

Дешёвый ✈️ по направлению Провинция Чимборасо
  • Viktor-Viktor
    Viktor-Viktor
    С нами с 16 сен 2011
    7 мая 2012, 12:38
    Спасибо Вам, Борис, за прекрасный показ и удачно закончить начатое!
  • texnic
    7 мая 2012, 13:04
    Viktor-Viktor 7 мая в 12:38

Спасибо Вам, Борис, за прекрасный показ и удачно закончить начатое!

• Valia
    Valia
    С нами с 17 фев 2012
    11 мая 2012, 21:09
    Как здорово, соприкоснуться с такой КРАСОТОЙ! И поделиться ею! Спасибо и УДАЧИ!
  • AFINAPOST
    AFINAPOST
    С нами с 23 июл 2011
    11 мая 2012, 23:40
    Вы — мужественный и смелый человек! Альбом — супер! Ночные фото прекрасны, какие звезды... Большое счастье увидеть такую красоту вживую! Удачи!
  • Christina
    Christina
    С нами с 16 сен 2009
    1 сен 2012, 11:37
    Борис, расскажи пож-та, почему обязательно идти рано утром и в 8 утра уже обратно.
    Что это за техника безопасности? Ничего не понимаю .... :)))
  • texnic
    1 сен 2012, 12:20
    Когда солнце восходит, то снег начинает подтаивать и становится опаснее идти + возрастает вероятность разных оползней и обрушений,
    ну и солнце на такой высоте очень сильно жарит, можно хорошо обгореть и получить нетухлую дозу ультрафиолета, несмотря на снега вокруг очень жарко идти и потом обольёшься, а сильно раздеваться тоже нельзя
  • Christina
    Christina
    С нами с 16 сен 2009
    1 сен 2012, 13:28
    Ясно! Борис, ты крутой парень!:))