• Вездесущие Лиссабонские трамвайчики
  • бродя по улицам столицы
  • С самого верха Санта Жуста в самый низ
  • Такой вот лифт
  • собственно, сам Санту-Жуста
  • квартал Белем
  • одна из мирадору- смотровые площадки
  • пляж в Сагреше
  • Албефейра
  • окресности Албуфейры
  • Албуфейра, прогулка вдоль берега
  • насобирала пока грелась на солнце
  • азулежу
  • к сожалению памятник, на пляже таких уже нет...
  • порт в Албуфейре

С нами с 13 ноя 2011

Из Лиссабона в Албуфейру на край света

8 апреля 2012 года|| 12| 20704

Эта страна захватила мысли еще в прошлом году во время 9-ти дневной экскурсионной программы. Объездили тогда центральную часть Португалии: Лиссабон, Порто, Обидош, Томар, Куимбра, Гиммараиш, Алкобаса, Баталья и т.д. В этом году хотелось оказаться ближе к океану, посему выбор был сделан в пользу Алгарве. Попутчица моя в стране собиралась побывать впервые, поэтому от первоначального плана прибытия сразу на побережье чуть отклонились – один день в столице в Лиссабоне. Кроме того перелет в Фаро все равно подразумевает посадку в Лиссабоне, две пересадки для меня это уже перебор, потому из столицы добираться на юг решили на автобусе.

Летели из Хельсинки, прежде всего из целей экономии, кроме того при вылете из СПб все равно будет промежуточная посадка в том же Хельсинки, либо в Мюнехе или еще где-нибудь. А/билет стоил порядка 13 тыс.руб., мы покупали недели за три, если раньше может дешевле будет. Рейс выбрали удачный – в 5.35 из Хельсинки, обратно из Лиссабона в 22.40, т.е. и первый и последний дни почти целиком. Долетели в целом удачно, если бы на пути туда и обратно имя моей попутчицы систематически не отсутствовало бы в списках пассажиров.

В Лиссабоне планировали быть один день, поэтому забронировали отель, даже вернее хостел, попроще, дабы только переночевать. Хостел находился в доме рядом с метро у площади Маркиза Помбала, всего порядка трех комнат, две ванных комнаты на этаже. Мы заняли одну из комнат, стоило 25 евро на двоих, утром нас еще бы и завтраком покормили, но мы уехали раньше.

В Лиссабоне я была вроде экскурсовода, посему пошли по тем местам, которые мне показались наиболее интересными для первого визита. Для начала купили единый проездной билет на 24 часа, цена около 4,5 евро. По этому же билету можно подняться на лифте Санта Жуста на один их ярусов, на другой оказался пригоден билет с экспресса из аэропорта (ничего не выкидывайте называется).

В Алгарве я выбрала для проживания Албуфейру, сейчас уже не вспомню на чем это было основано, но сделано верно. Портимао уж очень шумный. Аппартаменты обошлись 500 евро на двоих за 9 дней. Все, что могло нам понадобиться для жизни, там было в избытке. Из Лиссабона до Албуфейры добрались на автобусе с автовокзала, далее на обычном рейсовом автобусе за 1,1 евро доехали до ближайшей к отелю остановке, место нашли без проблем. Дедушка (хозяин или может администратор) появился быстро, мы удачно заселились и бегом на пляж. Аппартаменты располагались по правую сторону огромного пляжа Албуфейры недалеко от лифта. Русскую речь мы слышали ежедневно из ресторана напротив, где, очевидно, был русскоязычный персонал, больше своих соплеменников за время поездки не встречали, говорят, непопулярная страна для туризма в России.

Были мы в начале июля, океан был холодный, искупалась пару раз, попутчица моя окуналась чаще, так что это дело привычки. В прошлом году гид рассказывал, что в летнюю жару, когда солнце даже не печет, а просто жарит окунуться в ледяную воду самое то. Думаю, он прав, лежать на пляже в самый солнцепек даже если и возможно, но как показал наш личный опыт небезопасно.

Обгорев даже за остаток первого дня, на следующее утро решили куда-нибудь податься. Идея была такая – доехать до Лагуша, путеводитель обещал интересные места, далее в Сагреш, мыс Сан-Висенте конец мира так называемый. Кстати, если сравнивать с Кабо де Рока в Лиссабонской ривьере, то Сагреш мне понравился больше, на карте ведь это угол континента, а ты его можешь обойти.

С утра как то погода не заладилась, мы подумали, что это обычное дело для этого времени суток, а днем то будет жарко, поэтому шорты, майка и в путь! Оказалось ошиблись. В Лагуше погода окончательно испортилась, поднялся ураганный ветер и вполне отчетливо собирался пойти дождь. Но отступать было поздно, пришлось надеть на себя все что было из пляжных принадлежностей (полотенце, парео) и в таком виде коротать время до отправлении автобуса в Сагреш. Попутчица моя сказала, что только отмороженные ноги заставят ее пойти на подобный позор. До Сагреша ехали минут сорок, уже успело выглянуть солнце, ветер не стихал, но судя по местоположению данного места и не должен был. Стоимость билетов на автобус: Албуфейра-Лагуш 5,15 евро в пути 1,5 часа, Лагуш-Сагреш 3,55 евро в пути около часа. В Сагреше погуляли вдоль пляжа, затем забрались наверх и по скалам пошли в направлении к маяку на мысе Сан-Висенте. Обошли мыс кругом, посмотрели на сохранившуюся розу ветров.

По возвращении решили прогуляться от автобусной станции до дома пешком, так как на следующий день собирались поехать в Севилью, но не были уверены, что в столь раннее время уже ходят рейсовые автобусы. До нашего отеля оказалось минут 30 ходьбы пешком, с горки в горку, с тех до станции мы всегда ходили только пешком. Кстати, недалеко от станции расположен супермаркет IDLE, в самом поселке мы с трудом находили магазины, в которых бы можно было найти что-нибудь коме йогуртов и кока-колы. Несмотря на то, что в наших апартаментах был полный набор кухонной техники, ужинать мы предпочитали на стороне. Начать решили с жареных сардин, все-таки самое известное португальское блюдо, стоит везде порядка 5 евро. Официант предупреждал, что придется много поработать ручками, уж больно костлявая рыбка, но для пробы нормально. Через пару дней мы нашли очень уютное кафе «O Catraio», в которое, кстати, после 8 часов вечера постоянно выстраивалась очередь, там и ужинали постоянно. Второе блюдо стоило в диапазоне 7-9 евро.

По плану на следующий день была Севилья. Билет покупали заранее, но смысла в этом особого нет, все равно уедете. Билет туда-обратно стоил 28,9 евро, по дороге при приближении к Испании проверяли паспорта. В пути 4 часа, на Севилью оставалось также порядка 4 часов. Автобусный вокзал в Севилье расположен очень удобно, взяв бесплатную карту мы очень быстро оказались в центре всех достопримечательностей. Испания встретила нас не слишком дружелюбно, минут через сорок прогулки моя попутчица от перегрева грохнулась в обморок прямо на булыжной мостовой. На сем наше путешествие и закончилось. Милая дама с двумя маленькими детишками вызвала нам скорую, сама я, наверно не смогла бы даже объяснить где мы находимся, а у подруги был разбит подбородок. Вообще отдать должное испанцам, все нам помогали как могли – женщина осталась с нами до приезда скорой, помогла с объяснениями случившегося, официанты из кафе постоянно приносили полотенца и воду. В итоге с сиренами и мигалками на скорой увезли нас в госпиталь, где ждало неприятное открытие – никто из персонала, ни врачи, ни медсестры, ни ресепшн не говорят ни на каком языке кроме испанского. То что нам нужно и что с нами произошло объясняли жестами, чуть позже среди пациентов нашелся один афроамериканец сносно изъяснявшийся на английском, он любезно стал нашим «переводчиком». В итоге нас привели (попутчица моя раскатывала на коляске) в огромное помещение с большим количеством людей с гипсами и на каталках под капельницами и сказали «ждите». Стало ясно, что умрем мы все вместе. Все бы ничего, но через полтора часа уходил наш автобус в Португалию, следующий только завтра утром. После трех безуспешных попыток объяснить медперсоналу, что нам очень надо домой, после переездов из одного помещения в другое, попутчица моя сказала «плевать, поехали так, пусть только бинт другой дадут». Короче взяли такси и поехали на вокзал, в Албуфейру приехали часов в восемь, недалеко от станции оказался госпиталь, скорее даже медпункт, тем не менее швы наложить там смогли оперативно да и по-английски изъяснялись отлично. Товарищ из страховой компании, куда пришлось позвонить так как услуги не бесплатны, требовал чтобы врачи обязательно отметили трезвое состояние моей подруги. Как я не старалась ничего писать не стали. В итоге мы заплатили 60 евро, со слов персонала это какой то взнос за факт обращение, мол само лечение бесплатное. Подруга моя еще пару зубов дальних сломала, но стоматология здесь отсутствовала напрочь.

Из того, что успели увидеть могу сделать вывод, что в Севилье очень красиво, но летом туда ехать не нужно, если в Португалии температуру 40 еще можно переносить за счет океана, то в удушливой Севилье это не реально.

На следующий день в наших планах было Фаро и «колоритная», как указано в путеводителях, деревушка Тавира. Автобус до Фаро – 4,40 евро в пути около часа. Ничего интересного там не заметили, порт и очень шумно. Автобус Фаро-Тавира – 3,95 евро. Это видимо совсем не туристический маршрут, ехали по каким то колхозным полям в Богом забытую португальскую деревушку. Всю дорогу водитель шумно общался с пассажирами, вспомнилась деревня в Вологодской. Зато какой колорит! Древний римский мост над пересохшей рекой и развалины старой крепости главные достопримечательности городка. Я люблю всякую рухлять, потому поставили зачет.

Как же обойтись без Портимао и Прайа Роша? На следующий день поехали туда. Автобус туда-обратно — 8,5 евро, ходит часто, ехать около часа. Из номера взяла зонт, когда гуляли по пляжу и скалам он мешался и раздражал, затем стал просто незаменим. По правую сторону пляжа вдоль скал идет пешеходная дорожка, на пару с бесчисленными чайками можно долго гулять. Кстати, про этих горластых чаек – на побережье нет грязных машин, есть обгаженные этими птицами.

Пляж огромный, красивые красно-коричневые скалы, бескрайний океан, красота! Вдоволь нагулявшись и по берегу и по волнам, легли отдохнуть…проснулась я когда зонт унесло ветром (до этого я его рукой держала), да и время возвращаться уже пришло.

Оставшиеся дни посвятили непосредственно отдыху в Албуфейре. Если идти направо от пляжа, будет порт, окруженный веселенькими разноцветными домами, из него отправляются все морские экскурсии, вариантов очень много, мы поехали на пару часов покататься, одно расстройство – такие виды, что хотелось на берег побродить среди этих каменистых утесов. Если двигаться по левую сторону пляжа, в сторону мыса Сан Жоао в итоге упретесь в скалу где огромная вывеска предупреждает об опасности (камни падают и проч.), но все там ходят, и ничего. Можно двигаться пока не надоест, скалы, пляжи, скалы, пляжи и т.д.
    Береговая полоса одна, но вблизи к нашему лифту пляж назывался Пенеда, чуть далее у эскалатора – Пешкадореш, пляж рыбаков, колоритных лодок как на картинках Вы там уже не увидите, прошли, наверно, их времена. Все что осталось это белая с красным скульптурная композиция в виде лодки.

Как не печально отпуск подходил к концу, утром нужно было сворачиваться и направляться ближе к Родине. Дедушка, у которого мы снимали апартаменты, сказал, что с выселением мы можем не торопиться и покинуть номер ближе к вечеру, когда уходит автобус в Лиссабон. Покидали Албуфейру с грустью, хорошо там – солнце, тепло и океан…. В аэропорту снова не нашли в списках пассажиров мою подругу, хорошо она не слишком язык знает а то после всех злоключений решила бы, что все было против нее в этой поездке. По дороге из Хельсинки пассажиры маршрутки, возвращавшиеся с шопинга «кофе-фэйри» быстро вернули нас на землю.

При всем многообразии красивых и интересных мет в мире в Португалию тянет снова и снова, настоящее там все….