Порту

С нами с 19 мар 2009

Отправление в Порто

28 апреля 2012 года|| 2| 641

Прибыв в районе семи вечера обратно в Кашкайш, мы намотали пару километров по городу, а затем направились в находящийся возле железнодорожного вокзала громадный гипермаркет Jumbo. Дело в том, что, увлекшись красотами португальской столицы, мы как-то упустили из виду необходимость покупки разных съестных сувениров, портвейна и прочего вкусного добра. Этот пробел был счастливо исправлен в Кашкайше, откуда мы в 21.00 убыли в Лиссабон.

Конечной остановкой в этот раз была Cais de Sodre, откуда оставалось два перегона метро до привычной нам станции Rossio. Поужинав в одном из кафе возле площади, мы забрали вещи из отеля, плюнули на его порог — это было ничтожно мало из того, что хотелось бы сделать с гостиницей, ее содержимым и владельцами — и вновь спустились в подземку: вечер был отнюдь не закончен. Если бы кто-то потрудился составить наш гороскоп на этот день, тот сразу бы узнал, что нас ждет дальняя дорога — самолет на Франкфурт через 9 часов должен был улетать фактически с другого конца страны, из города Порто (Porto).

Доехать из первого города Португалии до второго можно поездом или автобусом. Так как в аэропорту нам нужно было быть в 7 утра, я счел наилучшим вариантом появиться на севере страны спозаранку. Делая выбор, я узнал расписание электричек на сайте cp.pt и выяснил, что поезда ночью не ходят; приехав последним вечерним составом, пришлось бы торчать где-то с полуночи до рассвета. Оставался старый добрый многоколесный друг, провезший нас от Барселоны и Андорры до Лиссабона. Среди трех крупнейших транспортных компаний Rodonorte, Eva и Rede Expressos мне приглянулась последняя, чей рейс, покидая столицу в четверть первого, прибывал в Порту, если верить сайту rede-expressos.pt, где-то после четырех утра. Стоимость проезда составляла 14 евро, причем билеты продавались совершенно свободно, но мы на всякий случай купили их заблаговременно. Отмечу, что кассиршей была очень милая русскоязычная девушка, которую мы как-то не сообразили расспросить о ее судьбе поподробнее.

Автобус прибыл под погрузку на вокзал Sete Rios почти в час ночи. Он оказался транзитным, то есть попал в сердце Португалии по дороге откуда-то с юга. Мест в двухэтажном салоне было хоть отбавляй, так что на наш робкий вопрос о распределении сидений водитель лениво махнул рукой: выбирайте, мол, сами себе по вкусу. Мы, немедленно обнаглев, быстренько отправились в хвост верхнего отсека, где и угнездились самым наилучшим образом. Свету моих очей я отвел задние пять сидений, а сам улегся на предыдущий ряд, разувшись и протянув ноги через проход. Автобус еще не успел тронуться с места, как мы погрузились в сон.

Разбудил меня неожиданно яркий свет уличных фонарей, и, надо сказать, пробуждение случилось весьма вовремя: наш транспорт вовсю катил по улицам двухсотпятидесятитысячного города, мирно спавшего по своим постелям. Спустя пять минут, пока я еще продирал глаза и соображал, что к чему, мы остановились, причем никакого объявления о прибытии сделано не было. Учитывая то, что еще через десять минут "бас" отчалил на финиш маршрута в Брагу, вполне реально было благополучно нужную остановку проспать, а потом обнаружить себя поутру в полусотне километров от места назначения с неясными перспективами. Не смертельно, конечно, но очень неприятно.

Вывалившись из теплого салона на продуваемую ветрами улицу, мы обнаружили полное отсутствие автовокзала как такового (прямо аналог Сарагосы), присутствие на горизонте каких-то мерзких личностей и 4 часа утра на циферблатах. Я-то надеялся провести в автобусе побольше времени, а тот приехал почти на сорок минут раньше срока. Тем временем привезший нас транспорт отчалил, и мы остались посреди Порто одни-одинешеньки.