Полуостров Халкидики

Регион ЗТ

76 материалов по 85 объектам,  920 фотографий

Shche 330
Были на Полуострове Халкидики?

olevskaya
С нами с 2 ноя 2009

Чуть-чуть Греции. Халкидики, Ситония

12 октября 2010 года||2 (1)| 14| 154565

Повезло нам в августе чуть-чуть, одним глазком, заглянуть в удивительную Грецию. Конечно, обобщений никаких делать нельзя, слишком мало мы там были, но опять графоманская привычка берет свое: сажусь за комп, открываю блокнот и стучу по клавишам. 6 дней, 5 ночей – такими временными рамками был ограничен наш визит. Кроме того, и выбор места был строго очерчен – полуостров Халкидики, Ситония, «Лагамандра отель» .

Автор: olevskaya

Именно в этой точке Земного шара мы должны были встретиться с одним очень милым и родным нам человечком, временно проживающим в Элладе. Поэтому той свободы передвижения , которой мне советовал насладиться один из читателей, мы снова не испытали. Путешествие свое оформляли через фирму «Музенидис Трэвел» — тоже по совету нашей знакомой . Так как главным событием была встреча, то я по инету в поисках информации не ползала, ничего не ждала и ко всему была готова. Немного представляющая (все-таки в школе когда-то училась), что в Греции много островов и полуостровов, я только на месте поняла, что такое Ситония. Оказывается, довольно большой полуостров Халкидики при своем «впадении» в Эгейское море расходится на 3 «пальца»: Афон, Ситония и Кассандра. Греки называют этот географический фокус «трезубцем Посейдона». Находятся эти мини-полуострова совсем близко друг от друга, так, купаясь, мы видели впереди в голубом мареве Кассандру, а во время автопрогулки по Ситонии увидели и знаменитую гору Афон.
«Наша» Ситония – заповедная область, здесь богатая, разнообразная растительность, чистейшие пляжи и довольно маленькая плотность населения. Наверное, это греческий аналог нашей Карелии. Кстати, забыла сказать, что Халкидики — это северная Греция и прилетели мы в Салоники(Фесалоники – так вроде греки называют). От Салоников до нашего местечка около 100 километров, так что мы сразу выкинули из головы мысль о посещении этого города – второго после столицы по величине. Вообще бывало, мы и подальше катались, но жара (+ 36), чудесное море, вкусная еда нас так расслабили, что мы решили довольствоваться тем, что предложит нам наша милая подружка. Сразу скажу, люди ездили – и в Салоники, и на корабле до Афона( в сам Афон, как известно, пускают только мужчин и за очень неплохую плату, чуть ли не 2000 евро)и возвращались довольные.
В отеле людей было немного-немало, нормально. Аншлага ни у бассейна, ни в барах, ни на ужинах не наблюдалось.

Автор: olevskaya

Мы почему-то все знакомились с киевлянами – их было довольно много, и в море русская речь постоянно слышалась. Так что, выходит, славянские народы эту территорию освоили.
Отель наш «Лагомандра»( 4 звезды) состоит из 2 комплексов, разделенных дорогой.

Автор: olevskaya

Повыше, соответственно, подальше от моря находится наш «Лагомандра отель», пониже – «Лагомандра бич». Отдыхающие могут пользоваться рестораном, бассейнами и барами и там, и там. Нас все устраивало, и мы вниз не ходили. Кстати, слово «лагомандра», оказывается, значит нечто типа «выгон для кроликов». Когда-то славные древние жители разводили здесь кроликов, теперь «разводят» туристов, забавно... Люди мы неприхотливые, в Турции не отдыхали, поэтому нам территория показалась чудесной – большой бассейн, пальмы, симпатичные бары, тем более наш номер был на первом этаже, имел отдельный вход, и мы прямо с территории попадали в наш временный приют. Сам номер без изысков, но все, что надо для жизни, было: телевизор, холодильник, фен, душевая кабинка...Мужа – любителя телевизора, радовали сразу 2 русских канала.
Уже не терпится перейти к восторгам, но выдам еще несколько сухих фактов. У нас были оплачены завтраки-ужины, но мы видели людей с ВИП-браслетами на руках. От них узнали, что они не очень довольны «оллинклюзивом» по-гречески. Обеды они получали не в самом отеле, а в той же таверне по дороге на пляж, где и мы, грешные, и выбор блюд там вроде был довольно узкий. В общем спектр бесплатных гастрономических удовольствий поуже, чем в Испании, не говоря уж о Турции и Египте(со слов очевидцев, в 2-х последних странах мы еще не были). Ну, а теперь о том, что давно жаждет выплеснуть моя переполненная восторгами душа.
Во-первых, Эгейское море! Э-ге-гей какое море!

Автор: olevskaya

В свете природных аномалий нынешнего лета мы готовы были бы залезть хоть в Черное море, хоть в Белое, но сподобились в Эгейское. Чистейшая вода, словно прошитая золотыми солнечными нитями, песчаный пляж с песком самой нужной консистенции – не мелкий и не крупный...

В общем не как в Анапе, для сравнения. Лежак на день стоит 6 евро, но рядом есть и дикий пляж – такой же чудесный и совершенно бесплатный. В выходные там загорали «дикари», прибывшие к морю на автомобилях на пару дней. Почти вплотную к морю примыкают прекрасные южные сосны. В целом пляжная картинка чем-то напомнила нам Хорватию, только в Хорватии во время нашего отдыха было намного прохладнее.
Нам сказали, что здешний пляж – лучший во всей Ситонии. Очень может быть. Довелось нам купаться и в других местах – вода везде изумительная, но попался нам и полностью галечный пляж, и пляж с отдельно разложенными валунами.

Автор: olevskaya

Во-вторых, природа... Когда-то в той же Анапе экскурсоводы мне начисто отбили охоту побывать в Греции. Они неоднократно подчеркивали , что мы видим почти полный аналог Эллады, а выжженная трава вокруг, цветущее море, да и кучи мусора в Тамани или Абрау-Дюрсо очень снизили мои представления о земле олимпийцев и спартанцев. Сразу оговорюсь, были мы в Анапе уже давно. Говорят, сейчас курорты Краснодарского края очень похорошели. Дай-то бог! Так вот, северная Греция необыкновенно хороша, зелена, живописна.

Однажды утром мы с мужем отправились в пеший поход, решив, не мудрствуя, тупо пройти полтора часа в одну сторону, а затем, соответственно, в другую. Вообще-то я люблю гулять по городам, но тут в полной мере насладилась видами, которые открывались на каждом повороте. Из жилого фонда по обоим сторонам дороги нам попадались практически только отели , а вот композиции из деревьев, лестниц, изгородей и морской синевы так и просились на холст. Увы, мы могли их запечатлеть только нашей «мыльницей». Что еще приятно удивило, на обратном пути, истомленные жаждой, мы увидели вывеску «Таверна» и вскарабкались вверх в поисках питья. Муж уже приготовился произнести свои 3 коронных слова: «опен, бир, вайн». (Еще он знает «фиш», и этот набор позволяет ему свободно общаться с рыбаками в любом месте, где мы отдыхаем). – Ну, начинай! – дала я отмашку и услышала от хозяйки : «Доброе утро! Рады вас видеть!»
И так будет везде – и маленькой таверне в горах, и в рыбном ресторанчике в городке Мармарасе – везде нас будут встречать или русскоязычные люди — понтийские греки, как правило, эмигранты из Грузии, или греки, настойчиво овладевающие нашим великим и могучим языком.
Приветливость греков просто восхищает! А к хорошему быстро привыкаешь. Поэтому ледяные лица наших стюардесс, таксистов, продавцов вызывают сейчас желание бежать от них куда подальше. Правда, думаю, еще день-два, и это пройдет, адаптируемся.
Ну, а теперь перейду наконец-то к греческой кухне!!! Я не могу похвалиться тем, что бывала в лучших ресторанах не то, что мира, а даже нашей страны, поэтому не претендую на звание носителя истины. Но лично я тут ела самую вкусную еду в моей жизни. Жареный кальмар, размером с руку, жареный же осьминог, баклажаны с сыром, кабачки, сыр, а барабулька – венец творения! А греческий салат – причем одной порции хватало с избытком нам троим...А мясо...Да что там говорить... А еще были «комплименты» от хозяев – сахарная мякоть арбуза, виноград, персики... Боже, почему та же капуста с морковкой у нас в кафе-ресторанах выдается в микроскопических дозах? Кто придумал эти маленькие квадратные тарелочки, в которых помещается куцая горка салата? Почему даже горстку клюквы в наших вологодских заведениях никто не пришлет в дар симпатичному гостю? А в то, что мы симпатичные, мы уверовали уже после первого обеда в первой же таверне. Меня очень раскрепощала холодная рецина — дешевое сухое белое вино, о котором мы услышали такую легенду: в славные древние времена рецина была вином бедняков, они хранили ее в просмоленных бочках, отчего напиток приобретал специфический вкус смолы, и пили вино молодым. Богачи же держали вино в глиняных кувшинах и, как полагается, давали ему настояться. Но вот пришла эпидемия страшной болезни, которая стала косить только богатых людей. «Что-то тут не так, — задумались уцелевшие богачи. – Почему бедняки не болеют?» «Да все дело в рецине, они ведь ее хлещут», — понял кто-то самый догадливый. С тех пор рецина стала в почете, хотя стоит она и сейчас дешево -3, 5 евро за бутылку. Муж пробовал узу – местную водку с сильным вкусом и запахом аниса. Узу разбавляют водой и льдом. По-моему, пить это невозможно ни в каком виде, а супругу понравилось.
Благодаря нашей подружке, мы проехались по Ситонии на автомобиле, поднимались в горы и видели пейзажи, от которых захватывало дух. На одной такое природной стоянке мы встретили двух пареньков-туристов , которые...говорили по-русски. Место такое пустынное, вроде и греков поблизости нет, а вот братья-россияне и тут нас нашли.
Как я уже говорила, самый крупный город – Солоники — находится не очень близко, а вот маленькие городки Мармарас с одной стороны и Никити – с другой от Лагомандры недалеко.

Автор: olevskaya

Марамарас всего в 7 километрах от отеля. Молодежь ездила туда в ночные клубы. Но с такси тут не очень-то хорошо. Ребята ждали его полчаса. А мы в Мармарас ездили в гости к знакомой, на обед и за покупками-сувенирами. Особых достопримечательностей здесь нет, как я поняла, но много лавочек, таверен, есть порт...А из Никити мы уплыли на ночную рыбалку. Мероприятие это мы купили у нашего отельного гида. Цена на 4 часа( с 8 вечера до 12 ночи) – 400 евро. Плавали мы втроем с нашей подругой плюс хозяин лодки. Поначалу, честно говоря, мы ждали нечто другое – катерок побольше, напитки на борту. Так муж плавал на рыбалку в Хорватии. Но очень быстро мы попали под обаяние происходящего. Наш капитан Джордж говорил только по-гречески, но с мужем они быстро нашли общий язык. Сначала мы понеслись по морю к острову Черепахи, который ежедневно наблюдали с пляжа. По преданию, на этот остров ссылали неверных жен. Каюсь, я подумала, что мужчины решили избавиться от женщин на борту, но, конечно, нет. Нам вручили катушки с намотанной на них леской, Джордж нацепил на крючки какую-то дрянь, и процесс пошел. Я не рыбак, поэтому мне это занятие быстро надоело, зато я сфотографировала огромную, как ведро, желтую медузу, вид на Никити с моря, а потом просто наслаждалась , созерцая черное звездное небо.

Остальные рыбаки кой-чего наловили, причем чемпионом оказался муж. Некоторых рыб типа наших ершей Джордж безжалостно снова отправлял за борт, в общей сложности наловили полпакета, который подарили нашему капитану.

Автор: olevskaya

В отель мы вернулись около 2-х ночи и узнали, что только закончился «Греческий вечер» — единственное мероприятие, которое мы застали за наше недолгое пребывание. Вообще говорят, что с анимацией здесь скудно. Мне лично это все и не нужно, но может кому-то этот фактор покажется важным.
Мне кажется, Лагомандра — идеальное место для отдыха с детьми, для любителей неспешного, спокойного времяпрепровождения...

Автор: olevskaya

Кусочек Греции, который мы увидели, покорил своей милой простодушностью, приветливостью и чудесными пейзажами. Мы постараемся обязательно вернуться в эту страну, чтобы увидеть другие ее чудеса.