Паром

6 материалов по 2 объектам,  117 фотографий

Паром "Кайтаки" и шторм в проливе Кука

17 декабря 2014 года||4 (2)| 7| 19102

Итак, сегодня мне предстояло покинуть Северный остров, на пароме Interislander пересечь пролив Кука и начать исследование Южного острова. Еще вечером я выяснил, что паромный терминал располагается довольно далеко от центра Веллингтона, но с железнодорожного вокзала туда идет бесплатный автобус.

Утром, торопясь на вокзал, я собирался в ужасной спешке, кое-как покидал все вещи в сумку, окинул взглядом номер, чтобы ничего не оставить, запер дверь и пошел к лифту. Но шестое чувство не дало уйти далеко, заставило еще раз проверить, не забыл ли я чего в номере. Я еще секунду-другую пытался с ним бороться, возвращаться не хотелось, но в итоге я все же решил перестраховаться. И надо же такому случиться — на тумбочке, прямо перед телевизором, лежал служебный мобильник Nokia!

А вот с паромом мне не повезло. Приехав в терминал, я узнал, что из-за погодных условий в проливе Кука его отправление откладывается. На стене в зале ожидания висела табличка, информирующая об этих условиях — на оранжевом фоне было написано, что они сегодня "HEAVY".

Пришлось садиться и вместе с остальными пассажирами ждать. Примерно через полчаса подошла женщина и стала менять табличку. Ну, думаю, наверно условия улучшились. А она, вытащив оранжевую табличку, заменила ее на красную — "STORM". Во попал, а :(

Поскольку для пароходной компании "главное — это комфорт пассажиров", они даже предложили желающим вернуть деньги за билеты. Но мне деньги были не нужны, меня на том берегу ждал забронированный поезд, а уже вечером мне надо было быть в Крайстчерче. Так что когда в 9:30 все же объявили посадку, я испытал смешанные чувства. С одной стороны, попадать в шторм явно не хотелось, но, с другой стороны, не срывался общий график передвижения.

(А тут надо заметить, что путешествовать по морю в шторм я люблю еще меньше, чем летать на самолетах :))

Паром Kaitaki выходит из Веллингтона. На заднем плане — паром Arahura возвращается с Южного острова

Автор: 097mcn

Паромные перевозки через пролив Кука осуществляет пароходная компания Interislander. Между Северным и Южным островом ходят три парома — "Арахура", "Аратере" и "Кайтаки". Мне попался последний — "Кайтаки".

Морская прогулка началась многообещающе. По трансляции объявили, чтобы те, кто на машинах, не забыли поставить их на ручник и передачу, чтобы пассажиры не выходили на открытые палубы, чтобы передвигались осторожно, держась за поручни, чтобы если им станет плохо, обращались к кому-то из команды и что вообще через 15 минут мы выходим в пролив Кука (а сначала шли по бухте).

В открытом море началась килевая качка. Я выбрал место поближе к центру парома, где, как я знал по опыту, качка ощущается меньше, и уселся на лавочке. В иллюминаторы старался не смотреть. Но, надо сказать, паром держал волну хорошо. Большую часть времени качки не было, и лишь каждые несколько минут, когда он попадал в резонанс с волнами, его заметно подбрасывало, а потом он с грохотом зарывался носом (при этом где-то что-то падало).

Рядом сели две девушки, то ли от страха, то ли от дурноты, положили головы на колени, обхватив руками, и сидели в таком положении. При этом их парни бегали вокруг, всячески глумились над ними и подсовывали фотоаппараты, чтобы заснять их в этом положении. Когда же один из них сел рядом, я, чтобы отвлечься от мрачных мыслей, завел с ним беседу. Оказалось, что он англичанин, живет в Манчестере, раньше работал инженером, но, накопив достаточно денег, ушел с работы, и вот уже с декабря путешествует по миру с друзьями. По Новой Зеландии они едут на кемперах. Ага, сказал я, а у нас в Эстонии работу принято ценить, уйдешь вот так, а потом тебя фиг куда возьмут :)

Надо сказать, разговор с англичанином помог. Пока мы говорили, регулярные зарывания парома носом в воду как-то незаметно прекратились, а тут еще и женщина из команды сообщила, что минут через 25 мы уже входим во фьорды Южного острова.

А волны и стонут и плачут... Шторм позади, входим в шхеры Южного острова

Автор: 097mcn

В шхерах Южного острова встречаем третий паром компании Interislander с эстонским именем Aratere ;)

Паром Аратере

Автор: 097mcn

В итоге в Пиктон вместо 11:30 мы пришли почти в 2 часа дня.

А шторм… Ну, я бы и не называл это штормом. Честно говоря, я ожидал, что все будет гораздо хуже…

Подходим к Пиктону

Порт Пиктон на Южном острове

В Пиктоне меня ждала смена транспорта. На этот раз предстояло опробовать новозеландские железные дороги.

предыдущая часть | На новозеландском поезде по Южному острову

Дешёвый ✈️ по направлению Пиктон
    • Yurivar
      Yurivar
      С нами с 19 мар 2010
      17 дек 2014, 07:04
      Мир тесен! — мы тоже переправлялись с острова на остров на пароме "Кайтаки" — Новая Зеландия. Прощание с Южным островом
    • 097mcn
      17 дек 2014, 12:53
      Yurivarнаписал 17 декабря в 06:04

Там за пять лет столько изменилось. Крайстчерч в руинах, TranzScenic теперь KiwiRail, поезд из Пиктона в Крайстчерч ходит только летом.
    • Yurivar
      Yurivar
      С нами с 19 мар 2010
      17 дек 2014, 14:08
      097mcnнаписал 17 декабря в 11:53

Неужели в Крайстчерче мало что восстановлено? Классный был город — образец старой и доброй Англии! Ну, а мы летом там и были — в январе.
    • 097mcn
      17 дек 2014, 14:18
      Yurivarнаписал 17 декабря в 13:08

Ну вот Миша там был не так давно, пишет, что многое в руинах: