Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на эту фотографию в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине. Подробнее
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
закрыть
Вы можете разместить фотографию на сайте, в блоге или в форуме, просто скопировав соответствующий код и вставив его в нужный текст.
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
Рассказать друзьям
Понравилась фотография?
1
помощь
закрыть
Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.
Зарегистрируйтесь на Турбине, чтобы создать свою карту путешествий, иметь возможность делиться опытом и впечатлениями, вести дневники путешествий, общаться с другими пользователям, комментировать записи и участвовать в жизни форумов. Регистрация занимает не более одной минуты. Подробнее
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине. Подробнее
Топ авторов помощь
закрыть
В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о городе Персеполь древний город.
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине. Подробнее
Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Великолепные залы для аудиенций в Персеполе, такие как Зал Ста Колонн (Персеполь. Зал Ста Колонн и незавершенная гробница Дария III), служили местом для официальных собраний и церемоний, демонстрируя великолепие персидской архитектуры и культуры.
Эти особенности, наряду с обширной инфраструктурой города, включающей дороги, системы водоснабжения и административные здания, способствовали репутации Персеполя как чуда древней инженерии и городского планирования. Также среди других сооружений, построенных в комплексе наследниками престола Персидской империи, — царские конюшни и древний гараж (дом колесниц), который, как полагают, располагался за сокровищницей и дворцом царя Ксеркса.
Неподалеку от него был построен городской гарнизон, в котором размещалась армия. Здесь же размещались телохранители Дария и «ударные силы», известные как «Десять тысяч бессмертных».
Комплекс был окружен тремя стенами с промежутками между ними. Эти стены служили защитными сооружениями для цитадели, с башнями над каждой стеной, в которых всегда находились охранники. Однако, неясно, кто из преемников построил стены и когда они были возведены. К слову сказать, при строительстве, в отличие от многих античных городов, здесь не использовался труд рабов.
Строители и ремесленники приходили на заработки со всех краёв Персидской империи — в том числе из Вавилонии, Ассирии и Египта. И это тоже была заслуга правителей Персии с их веротерпимостью и стремлением не следовать традиции «разделяй и властвуй!».
Возвращаемся туда, где так сильно нас поразила шеренга данников Персидской империи. Поднимаемся по лестнице наверх, и уже снизу понимаем, что могли упустить нечто, вполне себе сохранившееся среди большого количества руин.
Каждому, кто был или есть владельцем котика, знаком этот оскал, который у домашнего любимца, хоть и выглядит немного устрашающим, но все же в большинстве случаев он только внешнее проявление агрессии.
И это снова грифон, мифическое существо с крыльями орла и телом льва. Вероятно, они возникли в искусстве и мифологии Ближнего Востока, и эта киска высотой почти в два метра только подтверждает эту мысль. Тем более, что Лев-охранитель представляет собой символ зороастрийского Огня.
Небо кажется грозным и на его фоне остатки величественных колонн выглядят печально, взывая к человечеству никогда не повторять ошибок прошлого, уничтожая когда-то могущественные империи.
Однако, и сама история персидской империи достойна пару слов: «В 559 году до н.э., разочарованный ужесточением власти Мидийской империи, Кир Великий сверг прежнего царя, основал новую Персидскую империю и быстро консолидировал территорию. К тому времени, когда Дарий Великий, правнучатый племянник Кира, достиг вершины своего правления, Персидская империя охватывала большую часть территории нынешнего Ближнего Востока, северную Африку, Западную и Центральную Азию и даже долину Инда в Индии. Этой великой империи требовалась соответствующая столица, и в 515 году до нашей эры началось самое раннее строительство Персеполя, совершенно нового мегаполиса, расположенного в горах современного Ирана. Слишком удаленный, чтобы служить повседневным административным центром, он выполнял свою истинную функцию грандиозного церемониального центра, особенно во время аудиенций для иностранных высокопоставленных лиц и празднования Навруза, персидского Нового года. Возможно, Кир и выбрал это место, но в конечном итоге Дарий руководил большей частью проектирования и строительства ключевых имперских зданий. Он поручил скульпторам украсить эти здания многочисленными и экстравагантными барельефами. Хотя персы делали записи в виде надписей и некоторых письменных произведений, их историческая традиция была в основном устной и изобразительной».
Господству Персии пришел конец с приходом Александра Македонского. «Он и его солдаты взяли Персеполь в состоянии повышенной напряженности. Долго копившаяся ярость из-за разграбления Афин персами столетие назад, огорчение из-за того, что у ворот Персии только что состоялась их самая дорогостоящая битва за все время, и гнев из-за обнаружения нескольких греческих пленных, которые были подвергнуты ужасным пыткам и изуродованы персидскими захватчиками, привели закаленных в боях солдат в ярость. Однажды поздней ночью самые важные церемониальные сооружения были охвачены пламенем. Остается неясным, был ли пожар результатом обдуманной мести или же куртизанки подстрекали пьяных македонцев».
Говорят, что Александр сожалел о разрушениях, но ущерб уже был нанесен, и его следы все еще остаются. Двор между Ападаной и Залом Ста Колонн, где в результате пожара обрушился деревянный потолок, покрыт большим количеством щебня. В дворцовых зданиях археологи обнаружили древесный уголь и золу, покрывающие полы, а на некоторых колоннах даже до сих пор сохранились черные подпалины от пожара. «По иронии судьбы, катастрофический пожар на самом деле имеет свои положительные стороны. В результате огненного взрыва обрушились стены здания, в котором находились административные архивы Персеполя, и таблички оказались погребены под ними. Без защиты этих обломков таблички, вероятно, были бы уничтожены в течение следующих тысячелетий. Вместо этого археологи смогли тщательно раскопать и сохранить эти записи для дальнейшего изучения».
Повторюсь, что строительство Персеполя было грандиозным проектом, который длился несколько десятилетий и включал коллективные усилия квалифицированных ремесленников, инженеров и рабочих. Прогулявшись по руинам этого некогда величественного города, поражаешься и их масштабом, и архитектурными приемами.
Примечательно, что одним из важных аспектов строительства Персеполя стала его интеграция с природным ландшафтом. «Город был построен на серии террас, вырубленных в склоне горы, с использованием естественных контуров местности для создания визуально потрясающей и стратегически укрепленной столицы. Тщательное планирование и исполнение планировки города в сочетании с его роскошными украшениями и монументальными сооружениями подчеркивали престиж и величие Персидской империи».
Повторюсь, великолепная столица Персидской империи, является примером богатого переплетения культурных влияний, сформировавших его архитектуру. «В основе архитектурных чудес Персеполя лежит завораживающее слияние различных культурных традиций, включающее элементы Египта, Ассирии, Ирана, Вавилона и других стран. Это архитектурное объединение отражает имперский дух инклюзивности и культурного обмена, что приводит к уникальному и гармоничному сочетанию стилей».
Восхищаясь даже теми остатками величественных колонн, невольно ощущаешь влияние египетской архитектуры. Вспомните, разве не такие же колоссальные колонны с капителями в виде бутонов лотоса, мы видели в египетских храмах?
Скульптуры крылатых быков, в ассирийском стиле украшают входы в Персеполь, символизируя силу и защиту. Это же ассирийское влияние хорошо просматривается в замысловатых рельефах, изображающих царские процессии и мифологические сцены, что демонстрирует уважение империи к традициям и мастерству изготовления.
Вавилонский след просматривается в украшениях из глазурованного кирпича и платформах в стиле зиккуратов. «Городские стены и ворота украшены зубцами и декоративными мотивами в вавилонском стиле, символизирующими политические и культурные связи империи с Месопотамией. Использование вавилонских архитектурных элементов отражает усвоение Персией различных культурных традиций и ее роль как перекрестка цивилизаций».
Однако, не стоит думать, что в Персеполе использовались только архитектурные элементы соседних цивилизаций. Страна смогла продемонстрировать местные иранские стили и техники. «Использование каменных рельефов с искусной резьбой, изображающих персидских царей, вельмож и божеств, демонстрирует уникальную художественную самобытность империи. Кроме того, использование портиков в стиле Айвана, характерной черты персидской архитектуры, придает монументальным сооружениям Персеполя особый колорит, создавая эффектные входы и церемониальные помещения».
Архитектура Ахеменидов не только отражала военное и политическое господство империи, но и служила средством культурного самовыражения и самобытности. Слияние различных архитектурных стилей и художественных влияний продемонстрировало мультикультурное наследие империи и дух терпимости и взаимопроникновения. Более того, архитектурные достижения Ахеменидов оставили неизгладимый след в последующих цивилизациях, оказав влияние на архитектурные стили и городское планирование в регионах, расположенных далеко за пределами Персидской империи. Так следы архитектурного наследия Ахеменидов, свидетельствующие о непреходящем влиянии персидской цивилизации, можно увидеть и в монументальных дворцах Древней Греции, и в облике величественных памятников Индии. Стоит ли говорить, что в самом Иране в целях непрерывности связи веков часто устанавливают в парках и садах колонну с капителем из двух бычьих голов, и они довольно популярны в Иране!
Что ж, даже несмотря на то, что мы увидели достаточно печальное зрелище руин древней цивилизации, хочу сказать, что ощутила то, о чем часто пишут в интернете: «архитектура Ахеменидов представляет собой вершину человеческого творчества и инженерной изобретательности, воплощая величие, разнообразие и культурное богатство Персидской империи». Да и как не испытывать благоговейный трепет и восхищение, глядя на осязаемые напоминания о непреходящем наследии Древней Персии!
В заключение отмечу, что Персеполь продолжал расти и развиваться вплоть до конца правления Ахеменидов, создав обширную территорию площадью почти 125 000 квадратных метров, украшенную надписями, скульптурами и древними артефактами, которые дают глубокое представление о богатой истории Ирана.
Однако, нас ждет окончательный отрезок пути в нашем сегодняшнем переезд из Йезда в Шираз, расстояние до которого около 50 км. Туда мы приезжаем уже затемно и заселяемся в очередной замечательный отель, который рассмотрим завтра с утра — Шираз. Отель Karim Khan. Ч.89.
👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей - платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.
👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине. Подробнее
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Ирина, спасибо за эмоции!
И конечно, вы правы. Все великие цивилизации, как человек, рождались, росли, вставали на ноги, мужали, расцветали, а потом старели, увядали и исчезали, когда наступал срок...
И все же, мы ездим по миру, чтобы прикоснуться к остаткам прошлого. Для меня это Греция, Мексика, Китай, Перу, Египет и еще другие страны, в которых сохранился культурный код истории мира
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Если данный материал не соответствует Правилам размещения информации на сайте (например, содержит нецензурные выражения или является плагиатом), пожалуйста, отправьте это сообщение, указав причину.
Визитка пользователя будет добавлена в раздел "Полезные контакты" вашей личной страницы.
Пользователь будет добавлен в ваш список друзей и вы сможете следить за его новыми материалами в разделе "Лента друзей" вашей личной страницы.