Париж

Париж

LAT
  • 48.86449N, 2.33597E
  • Я здесь был
    Было: 1239
    Хочу посетить
    18539

    1714 материалов по 491 объекту,  29 590 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 1034
    Seka 542
    maklai 363
     

    Лувр / Louvre

    ЮНЕСКО №600
    191
    5
    музеи, выставки
    • GPS
    • Франция, Place du Carrousel, Paris
    • +33 1 40 20 53 17
    • www.louvre.fr
    Фотографии
    Карта
    196 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (11) помощь
    1499Sergey
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 мар 2012

    История одной картины / Портрет Габриэль д'Эстре с сестрой

    Достопримечательности → музеи, выставки
    13 марта 2017 года||
    GPS
    |10 (4)| 14| 179517
    5
    Полагаю, многим хорошо знакома фраза: «Увидеть Париж и умереть», а также понятно значение данных слов – достичь своей мечты, что бы это не стоило. Однако хотелось, что бы мечты нам доставались по более приемлемым ценам и уж точно без жертв. Но в жизни бывает так не всегда, порой находятся обстоятельства, а иногда конкретные лица, что категорически против наших мечтаний, нечто подобное, например, однажды произошло с Габриэль д’Эстре, герцогиней де Бофор и де Вернэй, маркизой де Монсо, официальной фавориткой короля Генриха IV.
    Музей Лувр
    8

    Автор: 1499Sergey

    Музей Лувр


    А поведает нам историю взлёта и падения любимой женщины короля её портрет, что находится в Париже в музее Лувр.

    Признаюсь, мне поначалу неясным показался сюжет данного произведения. Портрет Габриэль д’Эстре с сестрой, так называется произведение неизвестного художника школы Фонтенбло, не совсем обычен, как по форме, так и по содержанию.
    5

    Автор: 1499Sergey


    Изображённые на полотне дамы, как явствует из названия, родные сёстры предстают перед нами обнажёнными, сидящими в одной ванне. Довольно странный сюжет, если не сказать больше, но попробуем разобраться, какими мотивами руководствовался неизвестный мастер, создавая своё произведение.

    А для этого надобно знать, кто была Габриэль д’Эстре. Будучи шестой из восьми детей начальника королевской артиллерии Антуана д'Эстре, она в возрасте 16 лет была продана своей матерью Франсуазой Бабу де Лабурдезьер, кстати, известной куртизанкой, за 6 тысяч экю королю Генриху III.

    Как рассказывал в своих «Забавных историях» из жизни придворных литератор того времени Таллеман де Рео, «эта г-жа д'Эстре происходила из рода, который, пожалуй, был самым плодовитым во Франции по части женщин не строгого поведения…» А далее Таллеман подробно описывал, кто с кем тесно общался. Среди мужских имён выступали такие фигуры, как папа Климент VII, король Франциск I и другие не менее важные особы.

    Однако вернёмся к акту купли-продажи. Генриху III товар не понравился, девушка напомнила ему его прежнею супругу — нелюбимую жену Луизу Лотарингскую, а потому они вскоре расстались. Вернулись ли 6 тысяч экю покупателю, неизвестно.

    Казалось, карьерная лестница под Габриэль д’Эстре рухнула, сам король отверг её, но надобно помнить, из какой семьи была девушка, а потому ходить по рукам для неё большого труда не составило.

    Итальянский магнат Себастьян Замету, кардинал де Гиз, герцог де Лонгвиль, а ещё несколько дворян, имена которых нашему современнику мало знакомы, — это только часть огромного послужного списка будущей официальной фаворитки французского короля, представьте, имелся такой титул.

    И вот с таким багажом, набравшись опыта, в 1590 году юная Габриэль, ей тогда было 17-20 лет (точная дата рождения не установлена) знакомится с помощью герцога Роже де Бельгарда, надо полагать на обоюдовыгодной основе, с королём Генрихом IV. На этот раз всё удачно сложилось, и дабы содержать любовницу, король вскоре выдаёт её замуж.

    Избранником стал Николя д’Амерваль де Лианкур – довольно богатый и родовитый дворянин, но не красавец, к тому же горбун. Однако через три года брак распадается, видимо Габриэль хотела принадлежать только королю.

    Генрих IV оценил её жертву, он принял католицизм, и уже было хотел развестись с Маргаритой Валуа, известной нам, как Королева Марго, а далее возвести на престол Габриэль, но в последний момент передумал, вероятно, захотел окончательно проверить чувства.

    Вскоре король дарует своей фаворитке титул герцогини де Бофор и маркизы де Монсо. В благодарность та рожает ему сына – будущего герцога Вандомского, затем дочь и ещё одного сына. После этого Генрих IV окончательно понимает, что перед ним та, которую он всю жизнь искал и назначает дату венчания.

    И всё было бы хорошо, но в 1599 году на Страстную неделю, находясь на четвёртом месяце беременности, Габриэль умирает, ей тогда было 26-29 лет. Ходили слухи, что её отравили. Не всем при дворе нравился будущий брак, некие влиятельные силы очень желали другого расклада, что и произошло. Через год Генрих IV женится на тосканской принцессе Марии Медичи.

    Вот, пожалуй, и вся история жизни Габриэль д’Эстре, которую нам следует знать, чтобы разобраться в скрытых значениях её портрета, а они таковы:
    Жюльетта д’Эстре
    2

    Автор: 1499Sergey

    Жюльетта д’Эстре

    Габриэль д’Эстре
    2

    Автор: 1499Sergey

    Габриэль д’Эстре


    Дама слева – это её сестра Жюльетта д’Эстре. Рукой она держит сосок Габриэль, то намёк на беременность. Женщина ожидала тогда своего первого сына от короля. Однако имеется и другая версия. Вместо сестры на картине изображена первая жена Генриха IV – Маргарита де Валуа. Будучи бесплодной, она не могла родить, а потому все надежды возлагала на фаворитку

    Кстати, ванна здесь символизирует смерть. Будучи отравленной, Габриэль сильно страдала в последние моменты своей жизни, а потому врач помещал её в ванную, чтобы унять боли, там она и упокоилась.

    В подтверждение этого в глубине картины присутствует некая дама, занятая шитьём. Женщина готовит платье для будущего погребения.

    Не трудно заметить на полотне рядом со швеёй зажжённый камин и часть картины с некой мужской обнажённой фигурой. Как знать, может здесь предстаёт сам Генрих IV, а огонь символизирует продолжение жизни, его жизни. Так или иначе, но для одного персонажа она явно подходит к концу. Пора закрывать занавес. На картине он красный, под цвет крови.

    Совсем забыл сказать ещё об одной важной детали — это кольцо, что в руке Габриэль. Ей так и не суждено было стать женой короля.

    К похоронам Габриэль некая французская литераторша госпожа де Нёвик сочинила эпитафию, она довольно резкая и обличительная, а смысл её кроется в семейных особенностях отпрысков д’Эстре:

    «Я вижу явь страшнее снов:
    Ведомы пастырским ублюдком,
    Шесть смертных, но живых грехов
    Идут к погосту строем жутким
    И, голося «за упокой»,
    Оплакивают грех седьмой»

    Вот уж вправду говорят, увидеть Париж и умереть.

    (Все фото из личного архива)
    • Адрес:

      Place du Carrousel, Paris

    • Телефон:

      33 1 40 20 53 17

    • Web-адрес:

      louvre.fr

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    4 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Париж
    сообщить модератору
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      13 мар 2017, 21:21
      удалить
      Ну, эти точно похожи, как сёстры. Если бы не ваши пояснения, Сергей, подумалось бы что-нибудь неправильное: ванна, одна другую щипает за сосок! Хулиганство какое-то!
      А теперь всё понятно. Двое в ванной, сестры, одна — при смерти, другая — в полном здравии (хотя выглядят обе бледновато). Здоровая сестра поддерживает первую личным присутствием в ванне, ободряет её, пощипывая за сосок, и тем самым напоминает: "умирать, мол, рано, ты- беременна. Вот родишь королю наследника, тогда можно. Ведь ты -королевская фаворитка, а не какая-то продажная женщина!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      13 мар 2017, 21:51
      удалить
      Александр, примерно так всё и выглядит, Вы точно подметили. Да, вызывает удивление хвост, что тянется за данной гражданкой, а её биографии по количеству амурных похождений позавидовал бы сам Казанова, хотя, было бы трудно представить их вместе, и не потому, что жили они в разных эпохах, нет, здесь дело в другом, оба нуждались в покровительстве сильных мира сего. Окажись они вместе, кто бы кормил их, оплачивал счета, газ, электричество и так далее? Думаю, плохо было бы им вместе, нерадостно. Такие всегда внутренне одиноки, хоть и ведут подчас открытый образ жизни. Они несчастные люди, потому и умирают очень рано, сгорают.
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      14 мар 2017, 00:02
      удалить
      Очень интересно, Сергей, прочла с удовольствием.
      Давно, еще в родительской квартире, был альбом с изображением известных картин. В числе них была и эта. Я много лет, совсем юной разглядывала картины с пояснениями. Но пояснения были мне непонятны, а вопросов было явно больше, чем ответов.
      Ответа о двух странных дамах, обнаженных, да еще с такими странными жестами — у меня не было. Теперь, будучи взрослой, после вашего материала — мне интересно и понятно.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      14 мар 2017, 00:13
      удалить
      Илона, рад, что таким образом "поправил" Ваше эстетическое воспитание.
      Надеюсь, изложенные мною события и их трактовки — правильные, иначе критики от искусства, прочтя данные рассуждения, съедят меня, чего не хотелось. Не все картины ещё исследованы.)
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      14 мар 2017, 01:04
      удалить
      1499Sergeyнаписал 14 марта в 09:13

      Илона, рад, что таким образом "поправил" Ваше эстетическое воспитание.
      Надеюсь, изложенные мною события и их трактовки — правильные, иначе критики от искусства, прочтя данные рассуждения, съедят меня, чего не хотелось. Не все картины ещё исследованы.)


      Бояться критиков от искусства мы не станем:)))
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      14 мар 2017, 01:17
      удалить
      ilonarigaнаписала 14 марта в 10:04

      Бояться критиков от искусства мы не станем:)))


      Точно! Сами съедим их.)
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      14 мар 2017, 00:33
      удалить
      Короче, средневековый Дэн Браун на полотне.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      14 мар 2017, 00:35
      удалить
      Примерно так)
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      19 мар 2017, 11:09
      удалить
      Очень интересные трактовки картины, но чтобы согласиться с той или иной надо бы знать точную дату написания картины, кто заказчик и так далее. Мне все-таки нравится первая, которая считает, что женщина слева — это сестра Габриэль. Если согласиться со второй версией, значит картина написана уже после смерти фаворитки, что невероятно. Красивые женщины, фривольные нравы, куда уж нам до них!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      20 мар 2017, 02:02
      удалить
      В любом случае картина наводит на размышления, а трагическая судьба молодой женщины вряд ли кого оставит равнодушным. Казалось бы, заслуживает осуждений такая её беспечная жизнь, но почему-то жаль Габриэль. Осуждать всегда легче, чем попытаться понять.
    Наверх