• Заглавное фото
  • Нукус это уже как бы не Узбекистан, это Каракалпакская республика в составе Узбекистана. Причем республика национальная. Здесь больше говорят на русском, но есть и свое наречие, которое не
все узбеки понимают. Даже по внешнему виду жители сильно отличаются от остального населения Узбекистана. Более монголоидные у них черты лица. И, как поведал мне Зафар, не очень то их узбеки и любят.

Гостиниц в Нукусе не много Целых две ( на самом деле, я потом нашел еще одну, но совсем крутую около президентского дворца, дорогуцая!). Жипек Жолы и Нукус. Сначала мы приехали в Жипек Жолы. Вообще она позиционируется как Бэд анд Брекфаст, но по сути является полноценой гостиницей. Тут просвечивает даже какое-то подобие европеизированного сервиса. Но тут не было мест. Съездили в гостиницу Нукус. Она оказалась трэшем в лучших советских традициях. За тридцать баксов мне предлагали горелые розетки, сальные обои и ржавая эмаль душа. Пришлось вернуться в Жойпек Жолы где за культурный номер просили 15 баксо
  • Настойчивость с которой я хотел у них поселиться принесла свои плоды. Девушка на ресепшене наконец сказала заветные слова.
— Завтра у нас освобождается номер, мы Вас туда поселим. А пока, если хотите можете преночевать в юрте. За десять баксов.

... стоп. стоп. стоп. Мне что-то послышалось? Я честно говоря не поверил своим ушам. Мне предложили переночевать в настоящей юрте всего за 10 баксов. Ух ты ж Ёёёё!
Я не мог отказаться от такого заманчивого предложения. Юрта стояла прямо во дворе гостиницы. Была только маленькая проблема — в юрте не было душа и туалета. И если в туалет я мог сходить в основное здание. То с душем была реальная напряженка.
Спасли меня влажные салфетки и мысль, что завтра я вселюсь в нормальную комнату. :-))
  • Вечер был в моем распоряжении и я пошел гулять по городу.

Нукус — город ни о чем.
Если кратко — административный центр.
Исторические достопримечательности как таковые отсутствуют. Есть отличный музей включающий в себя интереснейшую экспозицию об истории Аральского моря. В окрестностях есть пару мест с археологическими древностями и все.
  • Собственно а я зачем сюда приперся?
ну во-первых послезавтра у меня отсюда вылет на самолете до Ташкента, и в тот же день из Ташкента домой. а во вторых я хочу попасть на Аральское море.
Я в детстве об этом что-то слышал. Помню в советское время была развернута какая-то компания по этому поводу. Как-то мы все пытались спасать Арал. Потом на долгие годы это понятие исчезло из моего поля зрения чтобы внезапно появится весной 2010 года.
Историю вопроса излагать тут я не буду, об этом есть море информации. Море информации об умирающем море.
Итак нукуя для меня база. Я хочу попасть в Муйнак. Муйнак — город-порт на берегу Аральского моря.
Точнее на бывшем берегу. От него до моря около 200 километров.
Поговорил с сотрудниками гостиницы. Сначала они обещали организовать мне машину за 150 баксом. Через время 150 баксов превратились в 500. Как я позже узнал — это нормальная такса. 500 баксов с машины за двухдневный трек с ночевкой в пустыне.
Двух-дневный. А у меня самолет послезавтра.
  • Это значит что выехать я должен был сегодня утром. Вот это облом так облом.
Принимаю решение забить на все и решать вопрос завтра утром.
У меня была информация, что в Муйнак все таки ходит автобус. непонятно как, но там еще живут люди. В общем автобус мне найти не удалось, то ли он уехал, то ли его сегодня не было. Не важно. Мне в общем повезло, что я его не нашел. Потому что идет он ну о-о-оо-очень долго, и у меня был реальный шанс застрять в этом Муйнаке до следующего утра.
С таксистами я тоже понимания не нашел. Они все хотели 100 баксов и торговаться по-восточному не хотели.
Я позвонил Зафару. Зафар обещал скоро быть.
Пока я ждал Зафара мне посчастливилось увидеть маленькое счастливое любовное приключение.

Итак:
  • Жила была голубка. Она была красива и одинока, потому что не встретира еще своего суженного.
  • Но однажды ей повезло. Пролетавший мимо на бреющем красавец-самец заметил одинокую птичку и полюбил ее с первого захода. Он прилетел к ней и стал нежно гладить клювом, курлыкая нежности на птичьем языке.
  • в общем жили они долго и счастливо :-)))))
  • Зафар приехал через два часа из Ургенча (это 150 км!) и мы поехали в Муйнак.
Он приехал с девушкой, хороший шанс показать ей кусочек страны с трагичной историей.

Вообще ситуация в регионе сложная. Из-за пересыхания Амударьи и Аральского моря воздух загрязняют песчаные бури. Почва засолена пестицидами. Не самый удачный регион для проживания.

Итак Муйнак
  • Чем тут живут люди совершенно не понятно. Животным проще у них есть пучки травы и немного воды.
  • Но жизнь есть
  • Первый и единственный в Азии рыбоконсервный завод. Гордость Узбекистана. Тоже бывшая.
  • Останки порта?
  • Причал?
  • Да, судя по всему я нахожусь в бывшем порту.
  • как я уже говорил, до моря отсюда порядка 200 км. да и глубина его теперь не превышает 5 метров.
  • Морской песочек на дне моря.
  • Корабль пустыни :-))))
  • Их тут немного осталось. Резчики кораблей хорошо поработали. Кораблей почти не осталось. То что есть стащили сюда из разных мест и сделали подобие музея.
С другой стороны бывшего моря еще сохранившиеся коабли допиливают потихоньку.
  • Капитан
  • Капитан, старпом и моторист.
  • Вид со дна бывшего моря, на памятник этому самому бывшему морю.
  • Дизель еще не успели спи***ть :-)
  • Вообще по этому металлу очень страшно ходить. Он весь изъеден ржавчиной и немного пружинит под ногами.
Очень не хотелось провалиться в трюм.
  • се на что хватило властей, это сделать лестницу, поставить памятник и стащить груду железа в одно место.
  • Муйнак
  • На обратном пути мне все-таки довелось познакомится с настоящими кораблями пустынь.
  • Судя по всему, вот тот автобус на заднем плане и есть — рейсовый транспорт, который ходит из Нукуса в Муйнак и обратно. Только теперь я окончательно понял как мне повезло, что я поехал на такси. 2 часа на жаре в этой душегубке я бы не выдержал.
  • они не дикие, они чьи-то. Верблюда бестолку воровать. Он все равно домой вернется. Поэтому гуляют они тут сами по себе.
  • вот и гуляют
  • и пасутся

На следующий день я успешно вылетел в Ташкент на стареньком ТУ-154. То ли самолет был слишком старым, то ли жители узбекистана слишком пофигистичны. Но народ разговаривал по мобильникам  даже во время набора высоты. Видимо до тех пор пока связь не пропала.

Промежуточная посадка в Нукусе и через час мы в Ташкенте. До вылета в Москву было еще несколько часов, поэтому я сдал багаж в камеру хранения и поехал в город. Времени было ровно столько чтобы купить сувениров, пообедать и вернуться в аэропорт.
Чем тут живут люди совершенно не понятно. Животным проще у них есть пучки травы и немного воды. Муйнак, Узбекистан

snirr 1 августа 2011 г. в 00:44

Tashkentskaya
      С нами с 25 ноя 2011
      26 ноя 2011, 00:06
      Жалко, что фотографии не подписаны.