• Второй Кармапа Карма Пакши (1204 – 1283)
  • 1-й Сангье Ньенпа Ринпоче Таши Палджор и его ученик Восьмой Кармапа Микьё Дордже
  • 1-й Сангье Ньенпа Ринпоче Таши Палджор
  • Первый Кармапа Дюсум Кхьенпа (1110–1193)
...
3
Главная резиденция Кармап в Тибете — монастырь Цурпху Монастырь Цурпху, Китай
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Монастырь Цурпху

    Монастырь Цурпху

    LAT
  • 29.72434N, 90.57932E
  • Я здесь был
    Было: 1
    Хочу посетить
    30

    1 материал,  67 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были в городе Монастырь Цурпху?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    Almazoff
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 июл 2011

    Главная резиденция Кармап в Тибете — монастырь Цурпху

     
    27 мая 2020 года||
    GPS
    |6 (3)| 30| 4736

    После посещения мест Третьего Гьялва Кармапы на берегу озера Нам-Цо - самое большое священное озеро Тибета мы также посетили главную резиденцию второго по значимости иерарха школы Карма Кагью Шамара Ринпоче, монастырь Янгпачен, Монастырь Шамара Ринпоче и горячие источники.

    5

    Автор: Almazoff

    .
    4

    Автор: Almazoff

    Впереди нас ждала главная резиденция первого по значимости иерарха школы Карма Кагью Гьялва Кармапы в Тибете — монастырь Цурпху. В главной резиденции Кармапы в Индии я побывал ранее.

    Сокровища тибетских гуру

    3

    Автор: Almazoff

    Первый Кармапа

    Монастырь Цурпху был основан в 1189 году Первым Кармапой, Дюсум Кхьенпой
    (1110 – 1193). Первый Кармапа родился на горном хребте Трешу в восточной части Тибета в буддийской семье в районе современного города Гардзе; получил имя Гепхен. Сначала учился у своего отца, а затем продолжил обучение у других местных буддийских учителей.

    Место рождения Первого Кармапы основателя школы Карма Кагью
    Место рождения Первого Кармапы в Гардзе
    Буддийский храм построенный китайской принцессой Венчен

    Был одаренным ребенком, с самого детства очень усердно учился и практиковал Дхарму. Достигнув довольно высокого уровня знаний в буддизме, в 20 лет он принял монашество и в течение следующих 10 лет тщательно изучал сутры и тантры. Когда ему исполнилось 30 лет, он пошел в Даглха-гомпу — монастырь Гампопы, чтобы получить наставления от этого учителя. Гампопа дал Дюсуму Кхьенпе наставления по нёндро школы кадам, и обучал его общей философии сутр. Затем Дюсум Кхьенпа получил посвящения и поучения в Хеваджра-тантре, и провел четыре года в строгом затворе, занимаясь практиками шаматха и випашьяны. После этого он в течение девяти дней получил от Гампопы полную передачу внутренних поучений традиции кагью.

    Первый Кармапа Дюсум Кхье
    3

    Автор: Almazoff

    Первый Кармапа Дюсум Кхьенпа (1110–1193)

    Дюсум Кхенпа обучался и у другого ученика Миларепы — Речунгпы, преподававшего ему главным образом Шесть йог Наропы, добившись особых успехов в практике туммо.

    После смерти Гампопы Дюсум Кхьенпа возвратился в Даг Лха Гампо, чтобы отдать ему последние почести. Там ему привиделся его учитель, и он понял, что пришло время исполнить одно из последних указаний учителя: отправиться в место Кампо Кангра (Кампо Ненанг), где он должен достичь просветления, и практиковать там Махамудру. Он пообещал, что доживёт до 84 лет, чтобы иметь возможность приносить пользу в Дхарме. В возрасте 50 лет он достиг просветления во время практики йоги сновидения. У него было видение, что появилось множество дакинь, которые поднесли ему в дар ваджрную корону, сплетенную из их волос. Его имя — Дюсум Кхьенпа — «Знающий Три Времени» (прошлое, настоящее и будущее) — означает, что благодаря своему пониманию нерождённой природы ума он преодолел все ограничения времени.

    С момента достижения просветления он давал много поучений. В 58 лет он основал монастырь в Кампо Ненанге. Позже он основал еще два важных монастыря — в Карма Гене в восточном Тибете, и, в возрасте 74 лет, в Цурпху, в центральном Тибете в долине Толунг, у реки Брахмапутра.

    2

    Автор: Almazoff

    .
    3

    Автор: Almazoff

    При этом, как и в случае с Джокангом, не обошлось без геомантии «саче». Дюсум Кхьенпа выбрал место посреди долины там, где склоны гор перед монастырем были ровными и покрытыми растительностью, а позади монастыря — скалистыми и малоприступными. Это символизировало мягкую силу «мирных» будд и яростную энергию «защитников дхармы», или «гневных» проявлений будд. Посередине долины протекала речка, что всегда считается благоприятным знаком.

    3

    Автор: Almazoff

    .
    2

    Автор: Almazoff

    4

    Автор: Almazoff


    Статуя Первого Кармапы, сделанная им самим. Нижнюю часть статуи он слепил из глины, а верхняя сама появилась во время его медитации.

    Все представители традиции сходятся в том, что Первый Кармапа основал три основных монастыря – Кампо Ненанг, Карма Гён и Цурпху, что соответствует центрам тела, речи и ума. Что же касается оставшихся двух центров – качеств и активности, – относительно их расположения существуют разногласия. По версии одного из Шамарп, монастырь Пангпхуг – центр активности, а центр качеств находится в провинции Юннань в монастыре на склонах священной горы Кава Карпо. Сейчас этот монастырь принадлежит традиции Ньингма, и основал его на самом деле Второй Кармапа Карма Пакши.

    Кампо Ненанг - место где Первый Кармапа достиг Просветления
    Трудный путь через горные перевалы Восточного Тибета
    Монастырь Пангпхуг – центр «активности» Первого Кармапы
    Монастырь Пангпхуг школы Карма Кагью основанный 1-м Кармапой
    К заснеженным вершинам массива Геньен в Восточном Тибете
    И снова в гости к Первому Кармапе в Кампо Ненанг
    Гора Белый Снег, ледник Минйонг и монастырь Второго Кармапы

    Историческое значение монастыря Цурпху

    Монастырь Цурпху размещается в посёлке Гурум в уезде Толунгдечхен в Тибетском автономном районе в Китае, в 70 км от Лхасы, на высоте 4300 м над уровнем моря. Обращенный на юг, монастырский комплекс возведен в середине долины и окружен горами. Цурпху представляет собой комплекс площадью 300 м² и толщиной стен до 4 м. Жилища монахов находятся на восточной стороне монастыря.

    В 1263 году монастырь его реконструировал Второй Кармапа Карма Пакши (1204 – 1283). Это центральный монастырь традиции Карма Кагью, одной из четырёх основных линий передачи учений Дагпо Кагью, происходящей от непосредственных учеников Гампопы (1079 – 1153). Цурпху был традиционной резиденцией линии Кармап, но после бегства 16-го Кармапы в Индию перестал нести эту функцию.

    Второй, Третий и Четвёртый Кармапы посещали Китай и Монголию и учили монгольских императоров Китая. Они основали множество монастырей в Северном Китае и на территории, которую позже маньчжуры назвали Внутренней Монголией. Главный монастырь Карма Кагью в Монголии, Кочити Камбо Лама Кид, который находился в районе Шилингол Внутренней Монголии, был филиалом Цурпху. Он процветал до 1949 года, пока его не разрушила китайская коммунистическая армия.

    Второй, Третий и Четвёртый Кармапы также основали много монастырей в Миньянге. Миньянг был великим буддийским тангутским царством, также известным как Си Ся на китайском языке. Он простирался от северо-восточной части провинции Амдо на северо-востоке Тибета до Внутренней Монголии. В 1227 году его завоевал монгольский правитель Чингисхан. Многие люди переселились в юго-восточную тибетскую провинцию Кхам и область своего пребывания также назвали Миньянг. Так как точная дата переселения неизвестна, остаётся неясным, где Кармапы основали монастыри – в первоначальном Миньянге, в Миньянге провинции Кхам или в обоих.

    Третий Кармапа Рангджунг Дордже (1284 – 1339), написал обширные комментарии на «Тантру Калачакры». На их основе развились линии передачи учений по астрологии и астрономии Цурпху. Каждый год монастырь подготавливал и издавал календарь и альманах Цурпху, рассчитанный согласно этой традиции. Это происходит и в наши дни.

    Пятый Кармапа Дещин Шегпа (1384 – 1415), был приглашён в Китай обучать императора Юнлэ династии Минг. В 1407 году, увидев благоприятный сон, император подарил ему Чёрную корону. Хотя монгольские императоры Китая дарили чёрные короны и его предшественникам, церемония Чёрной короны Кармап началась с той, которую подарили Пятому Кармапе. С тех пор в Цурпху эта церемония проводилась регулярно.

    youtu.be/9QC7r6CvVm0

    Цурпху поддерживал традицию Гампопы, которая совмещала две линии учений: Махамудру ( Великая печать) и учения Ламрима (этапы пути) школы Кадам. Таким образом, традиционный курс изучения и практики в Цурпху включал сутру и тантру, с особым упором на тантрических ритуалах, изобразительном искусстве, музыке и медитации. В монастыре присваивали пять уровней учёных степеней, высшая из которых – дордже лобпон (тантрический учитель).

    Многие люди, переехавшие из Миньянга в Кхам, позже двинулись дальше на юг и осели в Сиккиме. Современные жители Сиккима – это потомки людей из Миньянга, которые вступили в брак с местной народностью лепча. Благодаря влиянию Миньянга, в Сиккиме стала преобладать традиция Карма Кагью, связанная с Цурпху.

    Первый Чогьел (Чогьял), царь Дхармы Сиккима, Пунцог Намгьял (р. 1604), предки которого были родом из Миньяга, был избран тибетскими поселенцами светским и духовным лидером Сиккима. Первый монастырь Карма Кагью в Сиккиме, Раланг, построил в 1730 году Четвёртый Чогьел. Вторым монастырём Карма Кагью был Румтек, который построили в 1740 году.

    Ещё одна огромная статуя в королевстве Сикким

    В середине XX века Одиннадцатый Тай Ситу Ринпоче, Пема Вангчуг Гьелпо, основал институт изучения буддийских текстов в монастыре Палпунг в Дерге, в провинции Кхам. Первый Тай Ситу, Чокьи Гьелцен (1377 – 1448), был учеником Пятого Кармапы, а Восьмой Тай Ситу, Ситу Панчен Чокьи Джунгне (1700 – 1774), в 1727 году основал Палпунг. Одиннадцатый Тай Ситу попросил Шестнадцатого Кармапу, Рангджунга Ригпе Дордже (1924 – 1981), основать такой же институт в Цурпху.

    Монастырь Палпунг, место где 16-го Кармапу возвели на трон

    6

    Автор: Almazoff

    После этой просьбы у Кармапы было видение великого ньигмапинского переводчика Вималамитры, который принёс линию Дзогчен ( Великое совершенство) из Индии в Тибет. В этом видении Вималамитра также посоветовал Кармапе основать центр, где учения будут передаваться и изучаться должным образом. В этом случае Вималамитра пообещал воплощаться среди учителей и студентов тринадцать жизней.

    Шестнадцатый Кармапа готовился основать такой институт в Цурпху, когда началось китайское вторжение. В 1959 году он бежал в Сикким, выбрав монастырь Румтек своей резиденцией в изгнании. Сначала были возобновлены тантрические ритуалы Цурпху. Потом, в 1969 году, монастырь реконструировали и был основан Дом Карма Манджушри для обучения молодых монахов. Наконец, чтобы исполнить наказ предыдущего Тай Ситу и Вималамитры, в 1980 году возвели Институт буддийских учений Карма Шри Наланда, филиал монастыря Румтек. Монастыри Карма Кагью в Индии, Непале, Бутане и Сиккиме отправили туда по два монаха на обучение сутре посредством дебатов.

    В 1959 году в Цурпу было 900 монахов. Он был полностью уничтожен в 1966 году во время культурной революции, но в 1980 году Кармапой Рангджунг Ригпе Дордже началось его восстановление.

    3

    Автор: Almazoff

    .
    2

    Автор: Almazoff

    .
    3

    Автор: Almazoff

    .
    2

    Автор: Almazoff

    Что можно увидеть в монастыре Цурпху

    Мы приехали из Янгпачена в Цурпху ближе к обеду. На время нашего путешествия по местам Каррма Кагью выпала неделя празднования священного месяца Сага Дава. На площади перед храмовым комплексом сотни тибетцев, с запасами еды на весь день, пришли посмотреть танцы лам.

    3

    Автор: Almazoff

    .
    3

    Автор: Almazoff

    .
    3

    Автор: Almazoff

    .
    2

    Автор: Almazoff

    Тибетцы считают фестиваль Сага Дава одной из самых благоприятных религиозных практик в своей жизни. По-тибетски «сага» — это название звезды, которое наиболее заметно в течение четвертого лунного месяца тибетского календаря, а «дава» означает месяц. Соответственно фестиваль длится один месяц, начиная с новолуния четвертого месяца и заканчивая полнолунием следующего месяца. По григорианскому календарю обычно приходится на май — июнь.

    4

    Автор: Almazoff

    .
    3

    Автор: Almazoff

    День полнолуния или 15-й день месяца называется Сага Дава Дюшен. Это самый особенный день месяца. В переводе с тибетского «Дункен» означает великий случай. Это самый важный день в тибетском буддизме. Считается, что именно в этот день майского полнолуния Будда Шакьямуни родился, достиг Просветления и умер, прожив 80 лет.

    4

    Автор: Almazoff

    .
    3

    Автор: Almazoff

    .
    4

    Автор: Almazoff

    У нас было сомнение, сможем ли мы вообще попасть в монастырь, потому что кругом были толпы тибетцев.

    2

    Автор: Almazoff

    .
    1

    Автор: Almazoff

    .
    3

    Автор: Almazoff2

    .
    0

    Автор: Almazoff

    .
    1

    Автор: Almazoff

    .
    0

    Автор: Almazoff

    .
    1

    Автор: Almazoff

    .
    0

    Автор: Almazoff

    .
    3

    Автор: Almazoff

    .
    1

    Автор: Almazoff

    .
    2

    Автор: Almazoff

    Но мы решились таки прорваться прямо через танцующих лам, которые устроили для нас психологическую атаку, которую наш Слава успешно трансформировал, исполнив свой танец.

    2

    Автор: Almazoff

    .
    1

    Автор: Almazoff

    Здесь все пропитано духом Кармапы и других мастеров линии передачи, например Миларепы.

    2

    Автор: Almazoff

    Целиком линию Кагью можно увидеть на так называемом Дереве Прибежища высотой более 6 метров. Здесь изображены все главные учителя Кагью и основные йидамы, медитационные аспекты.

    1

    Автор: Almazoff

    Внизу их защищают защитники линии во главе со свирепым Махакалой.

    1

    Автор: Almazoff

    .
    1

    Автор: Almazoff

    В разных залах стоят ступы с кудунгами и реликвиями разных кагьюпинских учителей и настоятелей монастыря. Есть и ступа с реликвиями Шестнадцатого Кармапы.

    1

    Автор: Almazoff

    .
    0

    Автор: Almazoff

    И его статуя. Как по мне, то портретное сходство статуи с самим Кармапой, как мы его знаем по видео, не совсем проработано. Но это только моё видение.

    2

    Автор: Almazoff

    .
    0

    Автор: Almazoff

    .
    0

    Автор: Almazoff

    .
    0

    Автор: Almazoff

    В одном из залов сохранился трон, на котором когда-то восседали все Кармапы. А в другом можно получить благословение статуей Сангье Ненпы, учителя восьмого Кармапы Микьё Дордже. После смерти учителя Микьё Дордже сделал эту статую и наполнил ее реликвиями, оставшимися после кремации Сангье Ненпы. После этого статуя взлетела в воздух и висела семь дней. Ее до сих пор так и называют — «висящая в воздухе».

    1-й Сангье Ньенпа Ринпоче
    1

    Автор: Almazoff

    1-й Сангье Ньенпа Ринпоче Таши Палджор и его ученик Восьмой Кармапа Микьё Дордже

    .
    1-й Сангье Ньенпа Ринпоче
    0

    Автор: Almazoff

    1-й Сангье Ньенпа Ринпоче Таши Палджор

    Одной из главных реликвий Цурпху была огромная (шестнадцатиметровая) статуя Будды, построенная Вторым Кармапой. Во время посещения двора монгольских ханов в Китае Второму Кармапе было сделано огромное количество подношений золотом, настолько большое, что было опасно отправляться с ним в обратный путь в Тибет. Тогда Кармапа выбросил всё золото в ближайшую реку, а когда вернулся в Тибет он сел на берегу реки возле монастыря Цурпху в медитацию, и золото брошенное в реку в Китае чудесным образом всё появилось у ног Кармапы. Когда огромная статуя была закончена, во время установки она покосилась. Готовая работа была слегка наклонена. Карма Пакши выпрямил положение статуи, сев медитировать напротив в том же наклонном положении, что и статуя. Постепенно Кармапа стал выпрямляться, и статуя стала двигаться за ним, пока тоже не встала вертикально. К большому сожалению статуя не сохранилась, во время Культурной революции статую пытались опрокинуть. но ничего у варваров не получалось. Тогда они взорвали её с помощью динамита... Но некоторые осколки статуи удалось сохранить, и они сейчас почитаются как большие реликвии.

    1

    Автор: Almazoff

    .
    1

    Автор: Almazoff

    Сложно, конечно поверить в подобные чудеса. Но будучи йогинами, постигшими реальность, Кармапы способны по своей воле эту реальность менять. Иногда это выглядит как чудо. Например, седьмой Кармапа Чёдраг Гьяцо оставил отпечаток своей ладони прямо в стене монастыря.

    1

    Автор: Almazoff

    Побродив вместе с тибетскими бабушками по монастырю, мы забрались на крышу, чтобы поближе взглянуть на традиционное украшение — двух оленей и колесо Дхармы. Когда Будда Шакьямуни давал первое учение (или, как говорят буддисты, сделал первый поворот колеса Дхармы), это произошло в Оленьем парке в индийском Сарнатхе. Кроме пяти первых учеников, послушать Будду пришло и двое оленей.

    1

    Автор: Almazoff

    После крыши мы пошли осматривать окрестности. Главным объектом нашего внимания стала бурная речка. Известный йогин Другпа Кюнле назвал ее «черной». Но нам она показалась скорее белой из-за бурлящей воды. Еще говорят, что ее вода течет со звуком мантры Чакрасамвары... Река сама по себе тоже значима для последователей Кагью. Ее благословляли все Кармапы, и каждый кагьюпа должен обязательно попить из нее воды. Однако наш водитель, который как раз принадлежал этой школе, сказал, что воду нужно пить в другом месте, в нескольких километрах от монастыря. Там есть источник, который втекает в «черную» речку. И действительно, когда на обратном пути мы заехали туда, оказалось, что место очень популярно. Тибетцы останавливали машины, чтобы умыться, попить водички и взять бутылочку с собой.

    1

    Автор: Almazoff

    Кроме того интересны ступы различных цветов мудрости расставленные по углам монастыря.

    2

    Автор: Almazoff

    .
    1

    Автор: Almazoff

    .
    2

    Автор: Almazoff

    .
    1

    Автор: Almazoff

    .
    2

    Автор: Almazoff

    .
    2

    Автор: Almazoff

    .
    1

    Автор: Almazoff

    .
    2

    Автор: Almazoff

    .
    2

    Автор: Almazoff

    .
    1

    Автор: Almazoff

    .
    0

    Автор: Almazoff

    .
    2

    Автор: Almazoff

    С правой стороны монастыря на скалистом склоне стоит храм местного защитника Гьянгцена. На склоне слева от монастыря находится храм Махакали (Палден Лхамо). Спереди от монастыря рядом с источником находится святилище защитника Кханак Дордже Гьялпо.

    Вокруг монастыря идет 4-километровая тропа коры (занимает 2 часа), поднимаясь на 150 метров. По тропе вам встретятся источники, священные места и домики для ретритов. С тропы открывается захватывающий вид на всю долину и монастырь.

    Всё же как символично в этой поездки всё у нас. Всего несколько дней назад мы провели несколько часов В поисках дома в Лхасе, в котором родился 17-й Кармапа. А сегодня на праздник Сагадава мы посетили монастырь основанный Первым Кармапой!

    2

    Автор: Almazoff

    .
    0

    Автор: Almazoff

    Ну и дальше по плану у нас на сегодня было уехать в горы к монастырю Ганден и оттуда начать треккинг к легендарному монастырю Самье — первому буддийскому монастырю Тибета.

    Один из самых больших монастырей Тибета - монастырь Ганден

    5

    Автор: Almazoff

    .
    4

    Автор: Almazoff

    Если бы знать заранее, то можно было бы пройти треккинг из монастыря Янгпачен в монастырь Цурпху через перевал Ласар-Ла. Ну да может в другой раз.

    Фотографии в посте не только мои, но и Юры Невалённого,Татьяны Кузьминой и Екатерины Агеевой. Немного текста "стащил" у своего друга из Смоленска Сергея Мартынова и доктора Сергея Берзина.

    2

    Автор: Almazoff

    Продолжение как всегда следует...

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    77 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Монастырь Цурпху
    сообщить модератору
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      27 мая 2020, 16:04
      удалить
      Классные танцы с масками, на бутанские похоже...
    • Almazoff
      помощь
      Almazoff
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 июл 2011
      27 мая 2020, 17:36
      удалить
      так обе школы, что в Бутане, что здесь — Кагью, от одного корня пошли
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      29 мая 2020, 01:03
      удалить
      Вся группа — это сторонники буддизма?
    • Almazoff
      помощь
      Almazoff
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 июл 2011
      29 мая 2020, 03:53
      удалить
      да, из школы Карма Кагью, ученики Ламы Оле Нидала и 17-го Кармапы Тхае Дордже
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      6 июн 2020, 12:25
      удалить
      Супер — Сага Дава прямо сейчас и идет — позавчера на полнолуние отмечали, своевременная заметка!
    • Almazoff
      помощь
      Almazoff
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 июл 2011
      6 июн 2020, 13:11
      удалить
      да, вчера главный день месяца был!
    Наверх