Марокко

786 материалов по 203 объектам,  17 886 фотографий

Shche 1207

Многогранное Марокко. 2-недельное путешествие в марте 2017

Эта заметка является частью дневника «Многогранное Марокко. Две недели в стране с "Hakuna Matata", март 2017»

Не прошло и пяти лет с моей поездки в Марокко, а я уже готов опубликовать свою интегральную заметку)

Автор: Shche

К сожалению, это не шутка. Обычно я не описываю одно путешествие step-by-step, не знаю как читателю, мне становится немного скучно. Я пробовал на путешествии по Франции летом 2016 года описывать ежедневно только эту поездку, но "продержался" примерно две недели. Потому обычно на воспоминания о стране у меня уходит 4-5 лет))

С другой стороны эти воспоминания освежают впечатления, а ведь именно за ними мы и покидаем свои дома и так называемую "зону комфорта".

Автор: Shche

Этот тур подготовила команда Hakuna Matata. С ними я ехал впервые. "Купили" они меня тем, что у них в программе была опция "Восхождение на Тубкаль". До этого мне попадались либо море и экскурсии, либо только гора. Такую многогранную программу встретил впервые, и принял решение присоединиться.

Хочу отметить, что в организации поездки меня все удовлетворило, а с экпедишн-лидером Максимом Беспаловым мы даже сдружились (жили в одном номере, как никак). Но на сегодня это остается пока единственной моей поездкой с ними. Пока остальные программы меня не зацепили (хотя есть интересные маршруты, те же восхождения на Арарат, или походы по Пути св. Иакова в Испании).

Автор: Shche

Мое путешествие по Марокко началось с ... Мавритании. да, я частенько к купленным турам добавляю что-то интересное поблизости для себя. На этот раз это была Мавритания. Три дня на знакомство. Партера съездить туда я не нашел, потому впервые это был по-настоящему индивидуальный тур.

Автор: Shche4

В Марокко встреча группы была намечена на 16 часов в одном из отелей в Касабланке. Примерно к тому времени туда слетаются рейсы из Европы. Но я-то летел из Мавритании, потому прилетел довольно рано и добрался до отеля около 10 утра...

Автор: Shche

Размещение в номера были с 15 часов. Благо, наш лидер прилетел на день раньше. Я бросил свои вещи у него. Максим предложил мне съездить на разведку в одно интересное место, о котором ему рассказали буквально перед вылетом. Ехать в неизвестное место с группой как=то неправильно, а вот вдвоем — самый раз... На площади Объединенных Наций мы сели на трамвай и доехали до конечной End Taramway Ain Diab.

Отсюда, перейдя через дорогу, оказались на океаническом побережье, где незамедлительно Под шум океанического прибоя решили выпить кофейку в небольшом прибрежном ресторанчике N'ZAHA.

Автор: Shche3

А дальше мы прогулялись пешком около километра по набережной в то самое место О чем (пока) молчат путеводители. Остров праведника. Надо сказать, что разведка удалась, место настолько понравилось, что мы туда вернулись на следующий вечер теперь уже со всей группой.

Автор: Shche

Полдня пролетели быстро, мы вернулись в отель. Это был сетевой отель ibis Casablanca City Center. Из его окон открывался отличный вид на центр города.

Вдали призывно "маячил" минарет Мечети Хасана II.

Автор: Shche

А справа виднелись доки нового пора Касабоанки.

Далее все пошло по программе. Около 16 часов группа встретилась в фойе отеля. мы познакомились и отправились на первую совместную прогулку в Старую Медину города. Ощущение Марокко. Старая Медина Касабланки поздним вечером.

Автор: Shche3

Весь следующий день мы посвятили прогулкам по Касабланке. Сперва пошли в европейскую часть города. Площадь Мухаммеда V - сердце "европейской" Касабланки

Автор: Shche

Но довольно скоро вернулись на Площадь Объединенных Наций, где находится Часовая Башня - первая французская постройка в Касабланке.

А рядом с башней один из входов в Старую Медину, по которой мы теперь прогулялись днем.Ощущение Марокко. Старая Медина Касабланки днем.

Автор: Shche

Там пришло время по-обедать. Но в очень любопытный Исторический ресторан на Рыночной площади Медины Касабланки мы только заглянули. Группа предпочла попробовать традиционное марокканское блюдо в "таджине". Благо в Медине можно найти это прямо на улице и недорого.

Правда, на выходе из Медины мы на вечер забронировали столики в как минимум одном из лучших ресторанов города "Ла Скала", который разместился на территории старого португальского форта. Португальский форт 18 века и "лучший" ресторан Касабланки

фото из интернета

Автор: Shche

Пройдя через Старую Медину мы вышли к побережью, где находится Великая мечеть Хасана II ночью и днем. Увы, как и предыдущим вечером, нам удалось посмотреть ее только снаружи. Оказалось, что на сайте уже успели обновить расписание ее работы для туристов в летний период, который наступает с 1 апреля, а на дворе был еще март. В общем мечеть закрылась минут за 20 до нашего прихода.

Не сильно расстраиваясь, мы вызвали три такси-убер, и поехали к Острову Праведника, разведанного нами днем ранее. Оттуда вдоль берега океана направились на конечную трамвая, и на пути встретили продавца устриц... Эти Устрицы в Касабланке - лучшее, что мне удавалось пробовать ...

Автор: Shche

Вернувшись в отель, мы не расползлись по номерам, а встретились в баре в ожидании ужина а "Ла Скале". Там мне в первый раз удалось внести изменение в программу, которое с удовольствием поддержала большая часть группы.

На следующий день у нас было свободное время примерно до полудня, потом трансфер в аэропорт и перелет на север в Тетуан. К тому моменту я уже активно обращал внимание на Памятники ЮНЕСКО, и знал, что менее чем в ста километрах к югу на побережье есть такой объект — старая португальская крепость Мазарган. Я спросил лидера, а можно ли туда успеть съездить, дабы не болтаться еще полдня по Касабланке. Он проконсультировался на ресепшине и... короче в итоге мы сняли микроавтобус, который утром забрал нас с чемоданами в отеле, свозил в Эль-Джажиду (именно там находится крепость) и оттуда отвез прямо в аэропорт. Только одна девушка не захотела ехать с нами, и мы встретились с ней уже в аэропорту.

Автор: Shche

Первая остановка на берегу немного не доезжая до города. Здесь на пляже постепенно ржавеет Марокканский Титаник. Тоже какая-ни-какая достопримечательность.

А потом мы остановись в Эль-Джадиде и пошли гулять в Мазарган - первая португальская крепость Западной Африки.

Автор: Shche

Крепость давно обжита местным населением, потому там внутри ощущается Марокканский колорит внутри старой португальской крепости.

Именно здесь я впервые обратил внимание на аномально большое количество кошек на улицах марокканских городов. А вот и котиков нам в ленту;) Коты и кошки Мазаргана

Автор: Shche

Ну и главная достопримечательность крепости — Цистерны крепости Мазарган - самое интересное место города тоже не ускользнули от нашего внимания.

Все поехавшие остались очень довольны этой дополнительной опцией. Тогда я сделал второе предложение (и последнее, ибо дальше уже этого не требовалось) по улучшению программы. По программе мы должны были прилететь в Тетуан, там сесть на микроавтобус с сразу направиться в Шефшауэн. Но ведь Старая Медина Тетуана тоже памятник ЮНЕСКО, и я предложил сделать туда хотябы коротенький заезд. Меня вновь поддержали, и Максим успел по телефону организовать не просто прогулку по городу, но и сопровождение местным гидом. Ведь, если медину Касабланки Максим сам знал хорошо, то в Тетуане был с нами впервые. Лабиринты Тетуана, или самая аутентичная Медина в Марокко

Автор: Shche

Там мы впервые прочувствовали, что такое традиционные кожевни. Со слезами на глазах... Кожевня в старой медине Тетуана

Автор: Shche1

Так же ненадолго вышли в современную часть города. Королевский дворец в Тетуане и площадь Хасана II

Автор: Shche

Потом была дорога... В Шефшауэн мы приехали уже почти ночью. Но благо, в этот самый колоритный, на мой вкус, город Марокко мы заехали на две ночи... ... и завтраки на крыше Шефшауэна

Автор: Shche3

Утром мы организованно посетили Цитадель Шефшауэна - с нее начался красивейший город Марокко

Автор: Shche

А дальше разбрелись по городу... Вертикальный Шефшауэн - голубой город в Марокко

Максим оказался прав, Шефшауэн не требует организованной "стадной" экскурсии. Им стоит наслаждаться в своем темпе самостоятельно. Площадь у Фонтана - вкусить марокканский колорит без шума

Автор: Shche

Самостоятельно я ненадолго вышел за Внешние крепостные стены Шефшауэна...

Конечно, и здесь я не смог пройти мимо Коты и кошки Шефшауэна.

Автор: Shche1

В общем, лично для меня Голубой Шефшауэн - пожалуй, самый красивый город Марокко

Ближе к вечеру мы вновь собрались вместе. У нас была запланирована очень интересная Прогулка-"восхождение" на гору Джебель эль-Келаа, у подножия которой разместился Шефшауэн.

Автор: Shche

Из Шефшауэна мы перехали в Фес на рейсовом автобусе без остановок. Здесь уже Максим вновь взял функции местного гида на себя. В Фесе нашего внимания была удостоена конечно же Крупнейшая медина в старейшем имперском городе Марокко.

Автор: Shche2

Во время прогулки по Медине мы увидели... Хорошо, что высоко:)) Кожевни в старой медине Феса

...заглянули в... Аль-Карауин - старейший постоянно действующий университет

Автор: Shche1

Прошли через Голубые ворота Феса - современный символ старинной медины ...

А для ужина выбрали "The Ruined Garden" - очень атмосферный ресторан в Фесе

Автор: Shche1

Далее наш путь лежал на юг. Здесь уже по дороге мы стали делать короткие остановки. Сперва мы практически проехали курортный городок Ифран - "марокканская Швейцария"

Автор: Shche

Затем была более длительная остановка в кедровом лесу Гуро, где водятся обезьяны-маготы. Марокко - родина обезьян-маготов

На обед нас завезли в ресторан, где делают Все, чтобы европеец почувствовал себя удовлетворенным.

Автор: Shche1

После обеда мы начали приближаться к Атласским горам. Живописное Марокко. В предгориях Среднего Атласа

Автор: Shche

Далее в уже практически пустынной местности начались ксары — традиционные поселения-оазисы на реках. Ksar Lamaarka - наш первый ксар, красивый самый

Автор: Shche1

Проехали довольно крупный Розовый город Er Rachidia.

Автор: Shche

А к вечеру подъехали к окраине пустыни Сахара близ местечка Мерзуга. Здесь в приличном отеле На самом краю Сахары...

Автор: Shche1

... нам не предложили заночевать, а только оставить свои чемоданы, пересесть на верблюдов и отправиться на ночевку в пустыню,

Автор: Shche

... где бедуины приготовили нам лагерь и развлекательную программу. Такая вот развлекуха для туристов. Сахара и я посередине на белом верблюде

Мы встретили рассвет на вершине песчаного бархана...

Автор: Shche

... и вновь сели на верблюдов, вернулись в отель, помылись, позавтракали и вновь отправились в путь. В тот день мы должны были успеть увидеть два самых живописных каньона страны. Но с утра сделали пару коротких остановок по пути. Сперва заглянули на Аутентичный рынок на родине короля Марокко

Потом не проехали мимо места, Где и как потрогать древнего аммонита

Автор: Shche

Сворачиваем строго на запад и вот Красный город Тингир, центр крупнейшего оазиса Марокко.

Тингир стоит на берегах реки Тодра, растянулся вдоль реки примерно на 30 километров. "Мыс Доброй Надежды", лучшая смотровая на город-оазис Тингир

Автор: Shche

В своем развитии он поглотил несколько более старых ксаров-деревень, таких как Дуар айт-Бужан. Панорама на старинную деревню-ксар Douar Ait Boujane

Автор: Shche1

А сразу за городом начинается Живописное Марокко. Ущелье Тодра, которая одноименная река "выгрызла" на своем пути...

Прогулявшись по ущелью пешком,

Автор: Shche

...мы вернулись в Тингир, чтобы пообедать... Традиционный марокканский ресторан в традиционной касбе

Автор: Shche

... и продолжить свой путь ко второму ущелью Дадес. В ущелье мы приехали под самый вечер, и именно там нам предстояло заночевать в очень симпатичном отеле.Ночи в колоритном ущелье Дадес в Марокко

вид с балкона моего номер

Автор: Shche

вид с балкона моего номера

А утром мы прокатились на авто в самую интересную видовую точку ущелья...Живописное Марокко. Ущелье Дадес

Автор: Shche1

... и поехали обратно на трассу, сделав по пути остановку сперва напротив очередного, но весьма колоритного ксара Ксар Аит Арби.

Еще одна короткая остановка была в симпатичном природном месте Живописное Марокко. Каньон "Пальцы обезьяны".

Автор: Shche1

Мы ехали в Уарзазат. Перед городом уговорили водителя свернуть и сделать короткую остановку у водохранилища Что значит заскучать по "большой воде".

Автор: Shche

В самом Уарзазате мы остановились только на обед, и после сразу поехали на киностудию "Атлас", находящуюся на окраине города. Бутафория. Cinema Studio Atlas - здесь снимают кино

Там оказалась не только кинокомпания "Атлас", и рядом мы обнаружили еще одну локацию, где снимали без преувеличения культовое кино. Здесь тоже проходили съемки "Игры престолов"

Автор: Shche1

К вечеру мы должны были добраться до Марракеша, но по пути был еще один объект, требовавший качественной остановки, ЮНЕСКО-отмеченный Ксар Айт-Бен-Хадду - лучший пример ксара в Северной Африке

Автор: Shche

В Марракеш мы прибыли затемно, но, едва заселившись в отель, сразу на такси поехали на центральную площадь города Джема эль-Фна, которая превращается в центр стрит-фуда... На ночь вредно жрать! И для желудка, и для нервов

Знакомство с этим популярным городом у нас состоялось только спустя три дня, ведь отсюда утром мы отправились в главное место притяжения всего нашего путешествия — в Высокий Атлас, где нам предстояло восхождение на самую высокую гору региона Тубкаль. Отправной точкой нашего восхождения стал городок Имлиль - Мекка горно-спортивного туризма в Марокко.

Автор: Shche1

Здесь мы оставили ненужные вещи (ведь уходим на две ночи в горы, и все необходимое нужно нести на себе), оставили одного члена нашей группы, у которого, по его словам, разболелось колено, и выдвинулись в горы, мимо колоритного городка Арем - берберский городок в предгории Высокого Атласа.

Автор: Shche

Примерно через час мы зашли на территорию национального парка Тубкаль. Высокий Атлас. Навстречу снежным склонам

К вечеру добрались до приюта, где не дожидаясь рассвета начали штурм горы, одев на кроссовки кошки. И нам это удалось! Правда не всем... Тубкаль - не "попса"

Автор: Shche4

Спустились с горы, отдохнули и вернулись, сперва в Имлиль, а оттуда в Марракеш. Там фактически и завершилось наше путешествие. На следующий день и еще организованно посетили сад Мажорель - уголок безмятежности.

Автор: Shche

А потом нам дали три часа свободного времени, которое я провел в том же саду и после пешком прогулялся до отеля

А после на рейсовом автобусе мы выехали в Касабланку и разлетелись по домам. Вот таким многогранным получился мой визит в яркую страну Марокко.

Дешёвый ✈️ по направлению Марокко
  • marlis
    marlis
    С нами с 10 ноя 2015
    3 окт 2021, 23:30
    4-5 лет на поездку, это очень долго. Я видела все эти материалы, но половины уже не помню😢
    3 окт 2021, 23:41
    Но поездок много, и хочется писать обо всех)))
    А вот есть повод вспомнить… я даже в одном месте чуть было не перепутал порядок посещения мест. А по итогу вся поездка вспомнилась, как будто недавно вернулся)
  • Hanya
    Hanya
    С нами с 19 июл 2009
    4 окт 2021, 20:14
    Да, когда возвращаешься к давним поездкам, то как будто снова там побываешь. Заодно и о чем-то упущеннои ранее можно поговорить. Спасибо за пробег
    4 окт 2021, 20:47
    Да уж, такие материалы даются труднее всего, но при этом и самые интересные (даже автору).
  • Maynur
    Maynur
    С нами с 16 ноя 2011
    7 окт 2021, 13:57
    Получился обобщающий материал- правильно я поняла? Тянут одну поездку несколько лет показалось мне странным. Забывается все предыдущее, надо перечитывать.

Поездка интересная, насыщенная.
    11 окт 2021, 13:53
    Как раз наоборот, кто-то забыл, кто-то пропустил — теперь есть возможность все систематизировано пересмотреть)
    11 окт 2021, 13:09
    Отличный маршрут и рассказы про Марокко, Паша! Я был в этой стране 2 раза лет 7-8 назад и именно с них начал свою историю на Турбине. И полностью согласен насчет 4-5 лет, пожалуй в моем случае даже больше если в принципе распечатать тот или иной дневник. Проблема в том, что распечатав, хочется его обязательно закончить, что мешает начать новые )
    11 окт 2021, 13:56
    У меня вообще есть мечта как-то все закончить, а дальше публиковать только свежие материалы.
    Была Надежда на коронавирус, но он не оправдал))) я не успел почти ничего за год , а с марта начал опять ездить)) вновь ряды замёток стали расходиться)
    17 июл 2022, 17:15
    с тех много воды утекло, я уже 3-й раз побывал в Марокко, и по твоим стопам и в Мазаргане и в Тетуане
    12 окт 2021, 16:30
    цитата:

Потому обычно на воспоминания о стране у меня уходит 4-5 лет))

По-просту "переварить" впечатления. У каждого свой срок, но он есть.
    12 окт 2021, 17:40
    В принципе я готов быстрее, но старые «грехи» не дают…
    Например наши японские поездки к тебе ещё не закончены, а ведь уж более 10 лет минуло от последней!)
    12 окт 2021, 16:31
    цитата:

В общем мечеть закрылась минут за 20 до нашего прихода.

Быстро по городу слухи о вашем приезде разлетелись )))
    12 окт 2021, 17:38
    Ты думаешь этот так там работает)))
    14 окт 2021, 17:09
    "Восток дело тонкое.." :)
    17 июл 2022, 17:14
    Я вот не пойму только как ты умудрился еще все время транспорт менять... и почему не взял машину напрокат...?
    17 июл 2022, 20:33
    это же был групповой тур. Такую логистику придумал наш лидер...