Это сладкое слово — Камчатка. День 4, река Быстрая Малка, Россия

DK1974
    С нами с 31 окт 2009

Это сладкое слово — Камчатка. День 4, река Быстрая

«В природе, мне кажется, всюду разлито чувство, но только в реках содержится мысль.»

Автор: DK1974

Наступил четвёртый день знакомства с Камчатским краем. Сегодня нас ждала водная прогулка. Лично для меня этот день был наиболее памятен одним приятным моментом.

Сначала нас забрали из гостиницы и далее на автобусе повезли к месту старта.

Автор: DK1974

По дороге мы любовались осенними пейзажами. Смотрите, как красиво зацвела гора. Я сначала подумал, что это её геологическая раскраска, но потом понял, что такой она бывает только в сентябре.

А здесь прямо три сезона в кадре: ранняя весна, осень и зима.

Автор: DK1974

Через пару часов мы были в нужной точке. Здесь нас уже ждали.

Далее на двух лодках мы начали сплавляться по реке под названием Быстрая.

Автор: DK1974

Это одна из самых протяженных камчатских рек длиной 275 километров.

Протекает Быстрая с севера на юг вдоль южных отрогов Срединного хребта, далее поворачивает на юго-запад к Охотскому морю и в нижнем течении сливается с рекой Плотникова, образуя реку Большую, одну из крупнейших рек полуострова.

Автор: DK1974

Наша прогулка по реке была короткой и совсем не экстремальной, можно даже сказать релаксной.

Никаких порогов, брызг и переворачиваний. Только спокойное наслаждение камчатской природой.

Автор: DK1974

Река протекает среди живописных сопок, поросших кедровым и ольховым стлаником. На берегах часто встречаются заросли шеломайника, которые порой достигают трехметровой высоты, а также каменно-березовые рощи.

Иногда мы безуспешно останавливались порыбачить.

Автор: DK1974

Активный сезон уже закончился, практически вся рыба отнерестилась. Несколько раз около берега мы видели в воде трупики либо плавающих полуживых рыб.

В самой реке и её притоках нерестятся все виды тихоокеанских лососей: горбуша, кета, кижуч, чавыча, нерка, сима. Часто встречается в реке хариус, микижа, кунджа и особенно голец.

Автор: DK1974

Удивительно, но ни у нас и даже у наших профессиональных лодочников ничего не клевало. Мы ловили как с лодки, так и с берега. Один раз пробовали закидывать спиннинг в шикарном месте, там где сходились две протоки. В группе было несколько заядлых рыбаков, все надеялись что улов точно будет.

Я рыбалку тоже очень люблю, но на удочку. Здесь пришлось взять в руки спиннинг. И вот наша очередная попытка. Первые забросы у меня не получаются совсем. Некоторые коллеги даже подходят и говорят, что неправильно держу и закидываю блесну.

Автор: DK1974

Буквально через несколько секунд, после очередного совета от стоящего недалеко профи, чувствую рывок и понимаю, что рыба схватила наживку. Я начинаю тащить рыбу к берегу, адреналин зашкаливает. В итоге вот она одна из разновидностей мужского счастья. Точно не знаю, но вроде рыба называется кижуч.

К сожалению, ни до этого улова, ни после больше никто ничего не поймал. Так что в этот день я стал героем рыбаком (лучше бы героем любовником). Весомости к моему временному званию добавило то обстоятельство, что рыба была с икрой.

Автор: DK1974

Нам сделали так называемую икру «пятиминутку» и во время обеда в дополнение к остальной еде мы насладились и этим камчатским десертом.

Основным блюдом конечно была замечательная уха из двух видов рыб. Одну наши сопровождающие взяли с собой на случай если не будет улова. Я выбрал себе самую вкусную часть:)

Автор: DK1974

Трапезничали мы на длинном островке.

Обеды с подобными видами у меня бывают крайне редко.

Автор: DK1974

Поэтому я больше обращал внимание не на еду, а окружающую нас красоту.

Погода в этот день была шикарной. Ни капли дождя.

Автор: DK1974

Небо при этом несколько раз меняло свои одеяния с утра до вечера.

Вода чистая и прозрачная.

Автор: DK1974

Сытые и с хорошим настроением плывём дальше к финишной точке речной прогулки.

Единственное, что немного расстроило это отсутствие рыбного изобилия и медведей, которые летом частенько приходят сюда на рыбалку. В конце сентября они практически все запасаются ягодой в лесах. Вторая наша лодка видела одного медведя в кустах, но заснять не успела.

Автор: DK1974

После реки мы сели в наш автобус и далее нас повезли в посёлок Малки. Рядом с ним находятся Малкинские источники, которые являются традиционным местом отдыха жителей Петропавловска-Камчатского и Елизово.

Первое документальное упоминание о Малкинских горячих источниках можно найти в книге Лессепса в 1779 году. Он являлся сыном французского консула из Санкт-Петербурге, а также единственным человеком, который выжил в составе экспедиции Лаперуза. По некоторым данным, в этом же году здесь купался капитан Кларк, который был членом экспедиции капитана Кука.

Автор: DK1974

Подробно эти источники описал русский натуралист-исследователь Григорий Иванович Лангсдорф в 1805 году. Кроме них, он рассказал про Паратунские и Начикинские источники.

Площадка с термальными минеральными водами находится с левой стороны реки Ключевки, которая является притоком реки Быстрая. Внутри красивой речной долины, имеющей протяженность около полукилометра, которую окружают живописные сопки, заросшие каменно-березовыми лесами.

Автор: DK1974

На галечном основании расположились 6 грифонов, несколькими группами, откуда выбивается на поверхность горячая вода, температура которой может достигать +84 °С.

Раньше горячая минеральная вода стекала в реку, образовывая несколько естественных водоемов. Позже строительной техникой были вырыты широкие бассейны, которые в настоящее время используются для купания.

Автор: DK1974

Диаметр этих бассейнов — около 5–6 метров, глубина не превышает 30 сантиметров. Чаще всего в этих лечебных «лужах» посетители источников лежат, положив для удобства под голову речные валуны. Эти камни выбрали и принесли сюда сами отдыхающие, поэтому они довольно удобные, формой напоминают ортопедические подушки.

Минеральная вода здесь активная и горячая, поэтому следует быть осторожным, чтобы избежать проблем с сердцем или возникновения других неприятных состояний. Рекомендуется принимать здесь целебные ванны, продолжительностью не более 30 минут.

Автор: DK1974

В целом Малкинские источники выглядят простенько, но если погулять по территории и внимательно её разглядывать, то можно найти инопланетные фрагменты.

Сюда бы я точно не полез купаться.

Автор: DK1974

Это пейзаж под водой. В моём представлении именно так выглядела планета, когда на ней зарождалась жизнь. Что-то типа Протерозойского периода.

Повторюсь это всё небольшие детали, которые нужно увидеть. Снимал вблизи на телефон.

Автор: DK1974

Издалека это обычные лужи. Нужно просто на время войти в образ макро космонавта:)

После Малкинских источников на закате мы вернулись в Петропавловск-Камчатский, где по традиции пошли ужинать в ресторан и делиться полученным эмоциями и впечатлениями за прошедший день.

Автор: DK1974

На этом всё. Спасибо за внимание и до встречи на следующей камчатской экскурсии.

Предыдущие дни

Hanya
      С нами с 19 июл 2009
      28 июн 2022, 13:34
      Вот и еще одно место, достойно вставшее в череду мировых красот. Во всяком случае, точно могу сказать, что даст фору боливийским красотам Уюни!
    • Maynur
      Maynur
      С нами с 16 ноя 2011
      29 июн 2022, 13:53
      Дима, фотки супер! Мы тоже были на Малкинских источниках. Я лечила только ножки, народ валялся в "лужах". Было здорово. Я смотрю вы тепло одеты. Обычно осень теплая бывает.
    • KuznetsovSergey
      KuznetsovSergey
      С нами с 5 авг 2013
      7 июл 2022, 17:55
      Спасибо, Дмитрий, что напомнили о Камчатке, которую мне довелось увидеть лишь зимой. Летом она еще прекрасней!
    • Donnico
      Donnico
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      17 июл 2022, 14:14
      И главное погода очень зачетная в этот осенний день! Я перенес на Малку, так как я понял вы там рядом сплавлялись